Винодельческие регионы Австралии

Винодельческое хозяйство Bulong Estate, долина Ярра (Yarra Valley), штат Виктория. © Туризм Виктории & Кормак Ханрахан

Винодельческие регионы Австралии

По всей Австралии насчитывается более 60 особо охраняемых винодельческих регионов, благодаря которым в мире хорошо знают и ценят австралийское вино.

Приезжайте в Южную Австралию: здесь, в долинах Баросса (Barossa Valley) и Макларен (McLaren Vale) расположены винодельческие хозяйства, считающиеся одними из старейших в мире из тех, что выращивают виноград сорта «шираз». В Западной Австралии в регионе Маргарет-Ривер (Margaret River) делают признанное вино совиньон-блан. Примите участие в одном из винодельческих праздников, которые проводятся в долине Хантер (Hunter Valley) недалеко от Сиднея, или посетите дегустацию лучших образцов шардонне, пино-нуар и игристых вин в долине Ярра (Yarra Valley) близ Мельбурна.

Почти в каждом винодельческом регионе раз в год проводятся фестивали, на которых можно попробовать местное вино и еду и узнать о культуре региона. Крупнейший из них — фестиваль Tasting Australia, который проводят раз в два года, чтобы показать все самое лучшее, что есть в Австралии.

Долина Хантер (Hunter Valley ) в Новом Южном Уэльсе - это самый старый винодельческий регион Австралии. Он славится великолепной кухней, кулинарными школами, галереями, оздоравливающими спа-курортами и полями для гольфа. Вас ждут такие лакомства, как местные сыры, домашние шоколадные конфеты, мясные закуски, молочные продукты, хлеб на закваске и оливковое масло - все напрямую от производителей. Примите участие в мастер-классе по дегустации вин или отведайте разнообразные вина в одном из более 150 винных погребов. Насладившись гастрономическими удовольствиями, переключитесь на увлекательные занятия на свежем воздухе: сыграйте в гольф, прокатитесь на воздушном шаре или вертолете, отправитесь за антиквариатом и местными произведениями искусства в многочисленные галереи региона.

Долина Баросса (Barossa Valley) в Южной Австралии - это один из старейших в Австралии и лучших в мире винодельческих регионов. Этот регион до сих пор сохраняет чарующую атмосферу старого света, оставшуюся после европейских первопоселенцев, прибывших сюда в 1842 г. В долине Баросса (Barossa Valley) расположено около 150 виноделен и винных погребов. Долина славится свежими сезонными продуктами, высококлассными производителями продуктов питания и превосходными ресторанами. Прокатитесь на автомобиле по гастрономическим маршрутам Бароссы (Barossa) или исследуйте на велосипеде окрестности долины. Вы можете также отправиться в путешествие по региону на мотоцикле, ретро-автомобиле, воздушном шаре или вертолете. Расслабьтесь в спа-салоне или сыграйте в гольф на одном из чемпионатных полей.

Долина Клер (Clare Valley) - это один из старейших винодельческих регионов Австралии. Этот регион славится винами из винограда рислинг. Его часто называют родиной австралийского рислинга. Климат долины Клер похож на средиземноморский и поэтому идеально подходит для выращивания высококачественного винограда сортов рислинг, шардонне, шираз, каберне-совиньон, семильон и мерло. В долине Клер расположено более 40 винодельческих хозяйств. Большинство этих небольших хозяйств расположены вдоль 40-километровой дороги между городами Оберн (Auburn) и Клер (Clare). Прогуляйтесь пешком или прокатитесь на велосипеде вдоль туристического маршрута Riesling Trail. На этом маршруте расположено множество основных достопримечательностей и винных погребов региона. Также вы можете с комфортом прокатиться по региону на шикарном лимузине.

Макларен Вейл (McLaren Vale) - это регион, где зародилось виноделие Южной Австралии, и родина некоторых старейших в мире сортов винограда. Макларен Вейл (McLaren Vale) может похвастаться 65 винодельческими хозяйствами, большинство из которых производят продукцию высокого качества в небольших количествах. Также на Макларен Вейл (McLaren Vale) расположены хозяйства около 270 независимых виноградарей. Отправьтесь на пикник, положив в корзинку свежеиспеченный хлеб, сыр, маслины и фрукты, либо задержитесь и отобедайте в одном из местных ресторанов с видом на живописные виноградники. Отправляйтесь пешком, на велосипеде или верхом на лошади по тропе Шираз (Shiraz Trail), которая следует вдоль старой железной дороги, соединяющей долину Макларен Вейл (McLaren Vale) с Виллунгой (Willunga). Окунитесь в яркую культуру региона, наслаждаясь приятной поездкой или пешеходной прогулкой по одному из многочисленных маршрутов.

Недалеко от Мельбурна (Melbourne) находятся холмы, фруктовые сады, оливковые рощи, исторические особняки и более 200 винодельческих хозяйств полуострова Морнингтон (Mornington Peninsula) штата Виктория (Victoria). В этом регионе гурманов вы сможете купить экологически чистые овощи в придорожных лавках или сами собрать клубнику, вишню и другие ягоды в фруктовых садах. Побродите по оливковым рощам с видом на океан или устройте пикник в одном из множества общественных или частных садов. Вас ждут вековые розовые сады, лабиринты из живой изгороди и памятники архитектуры. Насладившись угощением и вином, расслабьтесь в спа-салоне или сыграйте раунд-другой на одном из лучших гольф-полей Австралии.

В долине Ярра (Yarra Valley) расположено более 80 виноделен, от небольших семейных предприятий до огромных именитых компаний. Регион славится тем, что производит лучшее в Австралии пино нуар и шампанское, а также множество других вин холодного климата. Это был первый регион в штате Виктория, где были посажены виноградники в 1838 г. Регион славится своими свежими продуктами, такими, как пресноводные лосось, форель и икра, органические фрукты и овощи, домашние сыры и консервы. Возьмите напрокат машину и отправьтесь на пикник по одному из множества винных маршрутов. Наполните корзинку для пикника свежими продуктами на гастрономическом маршруте долины Ярра (Yarra Valley Food Trail) или на одном из крупных рынков.

Маргарет-Ривер (Margaret River) - это один из самых известных гастрономических регионов Западной Австралии, славящийся едой и вином. Отправьтесь в тур по винным погребам и отведайте местного свежесваренного пива в небольших пивоварнях. Отведайте лангуста, только что пойманного в океане, или блюда из местной экологически чистой говядины и трюфелей. Побалуйте себя домашними шоколадными конфетами и вкуснейшей помадкой. Насладившись сполна гастрономическим путешествием, отправляйтесь исследовать Великую Юго-Западную оконечность (Great South West Edge). Всего за несколько часов вы доберетесь от виноделен до восхитительных пляжей и высококлассных серферских баз, где вы сможете нырять, плавать с маской и трубкой или просто гулять по древним лесам и пещерам.

Расположенная к северу от Перта (Perth) на спокойной Лебединой реке (Swan River), Лебединая долина (Swan Valley) является самым старым винодельческим регионом Западной Австралии. Подберите пару бутылок на ваш вкус в одной из передовых виноделен Лебединой долины (Swan Valley). Пройдитесь по гастрономическому маршруту Лебединой долины (Swan Valley) и побалуйте себя угощениями в роскошных ресторанах, тихих кафе при винодельнях, пивоварнях и винокурнях, а также купите свежие местные продукты в придорожных лавках. Пообедайте на открытом воздухе в ресторанах при винодельнях или отправьтесь на пикник в национальный парк. Прокатитесь на велосипеде по туристическому маршруту Heritage Trail или исследуйте регион в романтическом путешествии в конной повозке, поездке на автомобиле с шофером или гастрономическом круизе по Лебединой реке Swan River).

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Australia's Wine Regions

Bulong Estate Winery, Yarra Valley, VIC. © Tourism Victoria & Cormac Hanrahan

Australia's Wine Regions

Australia has more than 60 designated wine regions across the country and has developed a worldwide reputation for its award-winning wines.

Discover some of the world’s oldest shiraz vineyards in South Australia’s Barossa Valley and McLaren Vale, or award-winning sauvignon blanc in Western Australia’s Margaret River. Join one of the winery events held in the Hunter Valley near Sydney, or taste the flagship chardonnay, pinot noir and sparkling wines of the Yarra Valley near Melbourne.

Almost every wine growing region has an annual festival where local wine, food and culture can be sampled. The largest is the biennial Tasting Australia, which showcases some of the very best Australia has to offer.

New South Wales’ Hunter Valley is Australia’s oldest wine growing region. It is also renowned for its fine dining, cooking schools, galleries, health spa retreats and golf courses. Here you can sample local cheeses, hand-made chocolates, charcuterie, dairy goods, sourdough breads and olive oils direct from the producers. Join a wine tasting master class; or sample a broad selection of wines at one of more than 150 cellar doors. After your epicurean indulgence, escape to the great outdoors with a game of golf, hot-air balloon or helicopter ride or shopping for antiques and local artworks in the region’s many galleries.

South Australia’s Barossa Valley is one of Australia’s oldest and the world's finest wine producing regions. First settled in 1842 by European immigrants, it still retains its old-world charm. There are around 150 wineries and cellar doors in the Barossa Valley. The Barossa Valley is also renowned for its fresh seasonal produce, artisan food producers and award-winning restaurants. Drive the Barossa’s food and wine trails or explore the countryside by bicycle. You can also tour the region by motorbike, vintage car, hot air balloon or helicopter. Unwind in a day spa or play golf on one of the championship courses.

The Clare Valley is one of Australia's oldest wine regions. It is best known for its Riesling wine, and is often called the home of Australian Riesling. Its Mediterranean-style climate is ideal for the production of quality Riesling, Chardonnay, Shiraz, Cabernet Sauvignon, Semillon and Merlot grapes. The Clare Valley has more than 40 wineries, most of which are small and located along a 40 kilometre corridor between the towns of Auburn and Clare. Walk or cycle the Riesling Trail which connects many of the region's major attractions and cellar doors, or travel in style and explore the region by limousine.

McLaren Vale is the birthplace of the South Australian wine industry and home to some of the world’s oldest grape vines. McLaren Vale boasts around 65 wineries, mostly boutique-sized. About 270 independent grape growers can also be found here. Visit weekend farmer’s markets and pack your picnic hamper with fresh bread, cheese, olives and fruit or linger over lunch in a picturesque vineyard restaurant. Walk, cycle or horse ride along the Shiraz Trail, which follows an old railway line from McLaren Vale to Willunga. Then soak up the region’s artistic culture on one of the many driving and walking trails.

A short distance from Melbourne you’ll find the rolling hills, orchards, olive groves, historic mansions, and more than 200 vineyards of Victoria’s Mornington Peninsula. In this food lover’s region, you can buy organic vegetable from roadside stalls or pick your own strawberries, berries and cherries from orchards. Wander amongst olive groves with ocean views or picnic in one of the many public and private gardens. There are century-old rose gardens, sculpted hedge mazes and heritage homes to enjoy. After your food and wine journey relax in a day spa or play a round on one of Australia’s top golf courses.

The Yarra Valley is home to more than 80 wineries, ranging from small, family-owned operations to large estates. The region is renowned for producing Australia’s finest pinot noir and sparkling wine, along with a range of other cool-climate wines. It was Victoria's first planted wine region back in 1838. The region is known for its fresh produce including freshwater salmon, trout and caviar, organically grown fruit and vegetables and handmade cheeses and preserves. Follow one of the many self-drive wine trails and fill your picnic hamper on the Yarra Valley Food Trail or at the many huge, fresh food markets.

With many world-class wineries and award-winning restaurants, Margaret River is one of Western Australia’s most famous food and wine regions. Tour the cellar doors and taste local brews at the boutique breweries. Here you can eat fresh crayfish straight from the ocean or dine on the local organic beef and truffles. Indulge in local handmade chocolates and delicious fudge. When you’ve finished your culinary journey, take time to explore Western Australia’s Great South West. In a few hours you can go from wineries to stunning beaches with world-class surf breaks, snorkelling and diving or walk amongst ancient forests and caves.

Just north of Perth on the Swan River, lies the Swan Valley, Western Australia’s oldest wine region. Handpick a bottle or two from one of the Swan Valley’s state-of-the-art boutique wineries. Follow the Swan Valley Food and Wine Trail and indulge your appetite in fine restaurants, relaxed winery cafes, breweries and distilleries, and roadside stalls selling fresh local produce. Dine alfresco in vineyard restaurants or pack a picnic and head to a national park. Cycle the historic Swan Valley Heritage Trail or explore the region in a romantic horse-drawn carriage, chauffeured limousine or a gourmet cruise on the Swan River.

More Australian Ideas