Острова Тиви, Северная Территория

Darwin 'vibraNT' Campaign 2008. © Tourism NT

Острова Тиви, Северная Территория

Известные как «острова улыбок», острова Тиви находятся в 100 километрах севернее Дарвина, где Арафурское море сливается с Тиморским морем.

Острова Тиви состоят из острова Батерст и Мелвилл и девяти мелких необитаемых островов: Буханан, Харрис, Сигал, Карслейк, Ирритуту, Клифт, Туриторина, Матингалия и Нодло. Остров Мевилл – второй по величине остров Австралии после Тасмании.

Почти 90% населения, проживающего на островах Тиви, являются аборигенами. Они занимали острова Тиви около 7 000 лет.

Посетить острова Тиви можно только в составе организованной экскурсии с гидом-аборигеном; кроме того, для поездки потребуется получить разрешение. В этой действительно уникальной и отдаленной части Австралии вы увидите культурные различия между народом тиви, на который повлияли полинезийцы, и коренным населением Арнем-Ленд, проживающим совсем недалеко. Большая часть населения островов Тиви живет в поселениях Вуррумьянга, Пирланджимпи (Гарден Пойнт) и Миликапити (Сейнк Бей) на острове Мелвилл.

На островах Тиви не очень развита туристическая инфраструктура. Здесь нельзя арендовать машину и совсем немного мест, где можно остановиться, за исключением пары отдаленных рыбачьих домиков. Острова Тиви известны своей исключительной рыбалкой. Вы можете остановиться в одном из рыбачьих домиков или отправиться с группой рыболовов на глубоководную рыбалку.

Воспользуйтесь возможностью, чтобы приобрести уникальные предметы искусства и ремесел островов Тиви, среди которых можно найти батик и шелковые ткани, плетеные браслеты, расписные ракушки, резьбу по дереву и керамику очень высокого качества. Многие предметы деревянной резьбы народа тиви изображают птиц из местной мифологии, имеющих священное значение. Некоторые лучшие образцы выставлены в Галерее наследия миссии на острове Батерст. В художественном центре дизайна Тиви местные художники создают, демонстрируют и продают свои работы.

Наиболее известным предметом ремесла островов Тиви является «пукамани», богато украшенные погребальные жезлы длиной до трех метров. Места захоронения, помеченные жезлами пукамани, можно заметить на всех островах, и они добавляют пятна краски к местному ландшафту. В Музее Патакийяли в Вуррумьянге вы можете узнать об истории островов Тиви и об их народе.

По берегам островов находятся тропические леса, песчаные пустынные пляжи и закрытые водопады и водоемы. Благодаря отдаленному расположению островов, на них сохранились виды растений и животных, которые невозможно найти больше нигде в мире. На островах находится самая большая в мире гнездовая колония бенгальской крачки, а также большая популяция исчезающего вида оливковых черепах. В морях и устьях рек вокруг островов изобилуют морские крокодилы.

Народ тиви описывает три разных времени года на островах. Сезон дождей длится с ноября по апрель и приносит шторма и самые сильные ливни на Северной территории.

В 1940-х годах миссионеры завезли на острова Тиви австралийский футбол, который стал здесь очень популярен. Финал Лиги по футболу островов Тиви, который проходит каждый год в марте, привлекает до 3 000 зрителей.

Острова Тиви связывает с Дарвином короткий перелет на легком самолете. Три раза в неделю между Дарвином и островом Батерст также ходит паром.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Tiwi Islands, Northern Territory

Darwin 'vibraNT' Campaign 2008. © Tourism NT

Tiwi Islands, Northern Territory

Known as 'the islands of smiles', the Tiwi Islands, are located 100 kilometres north of Darwin, where the Arafura Sea joins the Timor Sea.

The Tiwi Islands comprise Bathurst and Melville Island, and nine smaller uninhabited islands: Buchanan, Harris, Seagull, Karslake, Irritutu, Clift, Turiturina, Matingalia and Nodlaw. Melville Island is Australia's second largest island after Tasmania.

Almost 90% of the people living in the Tiwi Islands are of Aboriginal descent. They have occupied the Tiwi Islands for around 7,000 years.

The Tiwi Islands can only be visited on a pre-arranged tour with an Aboriginal guide and you will need a permit to visit. In this truly unique and remote part of Australia you’ll experience the cultural differences between the Polynesian-influenced Tiwi people and the indigenous people of Arnhem Land just across the water. Most of the Tiwi Islands population live in the settlements of Wurrumiyanga; Pirlangimpi (Garden Point) and Milikapiti (Snake Bay) on Melville Island.

The Tiwi Islands have few tourist facilities. There is no car hire and very few places to stay with the exception of a couple of remote fishing lodges. The Tiwi Islands are renowned for their excellent fishing. You can stay at one of the fishing lodges or join a deep-sea fishing expedition.

Take the opportunity to buy unique Tiwi Island arts and crafts which include batik and silk-screened clothing, woven bangles, painted shells, wood carvings and pottery of high quality. Many of the wood carvings by the Tiwi people depict birds from Tiwi mythology, which have sacred meanings. Some excellent examples are displayed in the Mission Heritage Gallery on Bathurst Island. At Tiwi Designs art centre local artists create, showcase and sell their works.

One of the Tiwi Islands most famous crafts are ‘pukamanis’, which are richly decorated burial poles that tower up to three metres high. Burial sites marked with pukamani poles are dotted across the islands, adding splashes of colour to the landscape. At the Patakijiyali Museum in Wurrumiyanga you can learn about the history of the Tiwi Islands and its people.

Along the coastline of the islands you’ll find rainforests, sandy deserted beaches and secluded waterfalls and rock pools. The remote location of the islands has created a home for plants and animals found nowhere else in the world. The islands are home to the world's largest breeding colony of Crested Terns as well as a large population of endangered Olive Ridley turtles. The seas and estuaries around the islands are also home to saltwater crocodiles.

The Tiwi people describe three distinct seasons in the islands. The wet season from November to April brings storms and the highest rainfall in the Northern Territory.

Australian Rules Football was introduced to the Tiwi Islands in the 1940s by missionaries and is very popular. The Tiwi Islands Football League Grand Final held in March each year attracts up to 3,000 spectators.

The Tiwi Islands are a short flight by light aircraft from Darwin. A ferry also connects Darwin with Bathurst Island three times a week.

More Australian Ideas