Города

Города

Откройте для себя города Австралии: от знаменитой гавани Сиднея до современных культурных районов Мельбурна и безмятежной атмосферы Дарвина. Посетите национальные достопримечательности Канберры, полежите на белоснежных пляжах Перта или погуляйте по обширным паркам Аделаиды. Во всех наших городах небоскребы и улицы с магазинами находятся на небольшом расстоянии от гор, океана, рек и буша.

Сидней славится спокойной приморской атмосферой, искусством и культурой, прекрасной кухней и винами, замечательной природой, а также шопингом и ночной жизнью.

Гавань Сиднея — любимое место жителей и гостей города. На Круговой набережной (Circular Quay) можно сесть на паром и с воды полюбоваться видами Сиднейской оперы (Sydney Opera House) и моста Харбор-Бридж (Sydney Harbour Bridge). Гавань Дарлинг-Харбор (Darling Harbour) — любимое место семейного отдыха и развлечений.

В центре города много дизайнерских модных магазинов; они, в частности, сосредоточены в старинных торговых галереях Queen Victoria Building и The Strand. В Ньютауне (Newtown) можно найти магазины винтажной одежды и товаров для эксцентриков, а в Мосмане (Mosman) и Дабл-Бее (Double Bay) — изысканные бутики и кафе.

Отдохните в тиши городских зеленых зон — Сентенниал-Парклендс (Centennial Parklands), Гайд-парке (Hyde Park) или в Королевском ботаническом саду (Royal Botanic Gardens). Обязательно побывайте на всемирно известных пляжах Бонди (Bondi) и Мэнли (Manly). Прогулки пешком вдоль морского берега принесут массу впечатлений: здесь можно полюбоваться золотистыми пляжами, увидеть вдающиеся в океан потрясающей красоты скалистые утесы, отдохнуть в национальных парках.

Восточная часть Сиднея омывается Тихим океаном. С запада к городу примыкают Голубые горы (Blue Mountains), на севере городской границей служит река Хоуксбери (Hawkesbury River), на юге — Королевский национальный парк (Royal National Park).

Мельбурн — это великолепно спроектированный город с широкими улицами, пересекающимися под прямым углом. Он известен своими многочисленными магазинами, которые сосредоточены в лабиринте переулков между основными магистралями. Здесь вы найдете уникальные лавочки, галереи, маленькие кафешки, бары и рестораны. Многокультурное наследие города сказывается и в разнообразии кафе и ресторанов — от мест, оформленных по европейским образцам, до ресторанов настоящей азиатской кухни. Улица Лайгон-Стрит (Lygon Street) известна своими ресторанами итальянской кухни. Большое количество магазинов и бистро находятся на улице Виктория-Стрит (Victoria Street) в Ричмонде (Richmond), на Джонстон-стрит (Johnston Street) в районе Фицрой (Fitzroy) и Чэпел-Стрит (Chapel Street) в Праране (Prahran).

Садитесь на трамвай и прокатитесь до пригорода Сент-Килда (St Kilda), прогуляйтесь вдоль реки Ярра (Yarra) или побродите по многочисленными паркам и садам, которые окружают центр города.

Отдохните на одном из приморских пляжей, которые протянулись вдоль залива Порт-Филлип (Port Phillip Bay). Менее чем в часе езды на восток от города, в долине Ярра (Yarra Valley) и в Данденонгских горах (Dandenong Ranges) находятся винодельческие хозяйства мирового уровня. Если отправиться на запад от Мельбурна, вы попадете на старинные золотые прииски Бендиго (Bendigo) и Балларат (Ballarat). К северу раскинулись альпийские ландшафты. К югу от города лежит полуостров Морнингтон (Mornington Peninsula) с его водными развлечениями и Большой Океанской дорогой (Great Ocean Road).

Познакомившись с историей, политикой, искусством, памятниками и достопримечательностями столицы Австралии, вы поймете, что значит быть австралийцем.

Немного найдется в мире столиц, где в городской планировке столь важную роль играют парки и дикая природа буша. Местные растения и животных можно увидеть прямо в городской черте — на Черной горе (Black Mountain), Красном холме (Red Hill), на горах Энсли (Mt Ainslie), Маджура (Mt Majura), Тейлор (Mt Taylor) и Плезант (Mt Pleasant).

Канберра превосходно спланирована. Ее улицы начинаются от берегов озера Берли Гриффина (Lake Burley Griffin), вдоль них проложены многокилометровые велосипедные дорожки. В черте города много возможностей для прогулок на горном велосипеде или пешком. Вечером в городе оживают стильные яркие рестораны.

Теплые тропические дни и вечера прекрасно подходят для того, чтобы любоваться многочисленными достопримечательностями Брисбена. Приятно бродить по паркам в районе Саут-Бэнк-Парклендс (South Bank Parklands), на Рома-Стрит (Roma Street), в Брисбенском лесопарке (Brisbane Forest Park) и в квартале Портсайд-Уорф (Portside Wharf). Центр города интересен историческими зданиями, отделанными песчаником. Здесь можно прогуляться по берегу реки Брисбен (Brisbane River) в районе Саут-Бэнк (South Bank) и искупаться в уникальной песчаной лагуне.

Большой популярностью пользуются самые разнообразные виды отдыха, в частности, увлекательный подъем на мост Стори-Бридж (Story Bridge), лазание по скалам Кангару-Пойнт (Kangaroo Point), велосипедные прогулки по многокилометровым велодорожкам.

Торговый центр Queen Street Mall — это почти километр шикарных магазинов и галерей; в богемном квартале Вэлли (The Valley) сосредоточены модные магазины молодых дизайнеров. На выходных в городе устраивают ярмарки под открытым небом, на которых можно найти настоящие сокровища.

К востоку от города расположены одни из крупнейших в мире песчаных островов, а также прекрасные пляжи. К югу находятся серферские пляжи Золотой берег (Gold Coast) и Солнечный берег (Sunshine Coast). Если отправиться из города вглубь материка, вы проедете через леса, которые внесены в список природного наследия, небольшие городки, мимо озер, долин и рек Живописного кольца (Scenic Rim) и района Кантри-Вэллис (Country Valleys). Все это находится не более чем в часе езды от города.

Аделаида — опрятный равнинный город, расположившийся на берегах реки Торренс (River Torrens) в окружении великолепных садов. Прогуляйтесь по широким бульварам вдоль исторических зданий Северной террасы (North Terrace) и загляните в Рандл-Молл (Rundle Mall), где сосредоточены лучшие модные магазины. Аделаида славится прекрасной едой и замечательными ресторанами. Их множество в самых разных местах города — на улицах Гуджер-Стрит (Gouger Street), Рандл-Стрит (Rundle Street), Хатт-Стрит (Hutt Street), О'Коннелл-Стрит (O’Connell Street), Мельбурн-Стрит (Melbourne Street) и Ли-Стрит (Leigh Streets), Кинг-Уильям-Роуд (King William Road) и Парейд-Норвуд (Parade Norwood). На Центральном рынке Аделаиды (Adelaide Central Market) можно прекрасно провести утро выходного дня.

До пляжного района Гленелг (Glenelg) можно доехать на трамвае. В порту Аделаиды есть музеи, отсюда можно отправиться на речную экскурсию и здесь же посетить знаменитый дельфинарий.

Менее чем в часе езды от города расположены известнейшие в Австралии винодельческие районы — долина Баросса (Barossa Valley), Кунаварра (Coonawarra), долина Клер (Clare Valley), долина Макларен (McLaren Vale) и полуостров Флёрье (Fleurieu Peninsula). Начните знакомство с виноделием штата с Национального винодельческого центра, который расположен в центре города. Недалеко от берега находится остров Кенгуру (Kangaroo Island) с девственно чистыми пляжами, пустынными ландшафтами, уникальной дикой природой и вкуснейшей, свежей, экологически чистой едой.

Наслаждаться спокойным образом жизни города Перта можно по-разному. Например, можно прокатиться на бесплатном автобусе по деловому центру города (CBD), посетить Пертский монетный двор (Perth Mint), башню Свон-Беллс (Swan Bells Tower), Художественную галерею штата Западная Австралия (Art Gallery of Western Australia) и множество других достопримечательностей. На улицах Кинг-Стрит (King Street), Мюррей-Стрит (Murray Street) и Хей-Стрит (Hay Street) сосредоточены торговые центры с многочисленными магазинами, художественными галереями и ресторанами.

На реке Свон-Ривер (Swan River) можно рыбачить, устраивать пикники, гулять вдоль ее живописных берегов или кататься по воде до песчаных бухт и пляжей, среди которых — прелестная Матильда-Бэй (Matilda Bay). Благодаря чистейшим пляжам, которые протянулись более чем на 80 км, и на которых никогда не бывает многолюдно, пертское побережье идеально подходит для купания, серфинга и знакомства с пригородной приморской жизнью местных жителей.

Загляните в Ботанический сад Кингс-Парк (Kings Park) и прогуляйтесь по туристической тропе, проложенной вдоль верхушек деревьев, чтобы полюбоваться видами города. Панорамой Перта хорошо любоваться и с парома, который ходит в Южный Перт и обратно.

Приезжайте в портовый городок Фримантл (Fremantle) — здесь всегда очень оживленно. В противоположном направлении от Перта можно отправиться на дегустации вин в винодельческие хозяйства, расположенные по берегам реки Свон-Ривер (Swan River). Пригороды Перта Нортбридж (Northbridge), Маунт-Лоули (Mount Lawley), Лидервилл (Leederville) и Субиако (Subiaco) известны бурной ночной жизнью; в Коттсло (Cottesloe) и Скарборо атмосфера более спокойная.

Тропический Дарвин — это умиротворенная атмосфера, жизнь на открытом воздухе, смешение культур, дикая природа и интересные занятия. Город небольшой, и ориентироваться в нем несложно. Вы не увидите здесь небоскребов и многоэтажных домов: Дарвин прочно стоит на земле.

В самом городе и в окрестностях есть святые места аборигенов, где можно познакомиться с одной из древнейших живых культур на Земле. Дарвин сыграл важную роль во время Второй мировой войны, и о том времени нам напоминают многочисленные памятники.

Общественная жизнь города сосредоточена вокруг открытых рынков, фестивалей на свежем воздухе, в парках и заповедниках, на пляже и в гавани (Darwin Harbour).

Рестораны и пабы Дарвина расположены в основном на улице Митчелл-Стрит (Mitchell Street). Рынки на набережной (Darwin Waterfront Precinct) и на пляже Миндил (Mindil Beach) славятся своими развлечениями, а в сонном пригороде Парап (Parap) можно осмотреть одну из лучших в стране коллекций предметов искусства коренного населения Австралии.

Окруженный с трех сторон морем Дарвин — это прекрасный отправной пункт для знакомства с национальными парками Какаду (Kakadu National Park), Литчфилд (Litchfield) и Нитмилук (Nitmiluk), островами Тиви (Tiwi Islands) и полустровом Арнем-Ленд (Arnhem Land).

Хобарт — город красивейшей природы и богатой культуры, зданий из теплого песчаника и парусов на море, рыбаков и кораблей в порту. В этом небольшом городе, который весь можно обойти пешком, привлекают внимание складские здания XIX века, расположенные на набережной, а также многочисленные памятники каторжного прошлого Австралии. Вокруг бухты Салливана (Sullivan’s Cove), где заканчивается знаменитая регата Сидней-Хобарт, расположены прекрасные рестораны и интересные магазины. Каждую субботу в городе на открытом воздухе проходит рынок Саламанка (Salamanca Market).

Хобарт известен своими многочисленными пляжами, среди которых Сэнди-Бэй (Sandy Bay), Корнелиан-Бэй (Cornelian Bay), Натгрув (Nutgrove), Кингстон (Kingston) и Хаура (Howrah). Много их и вокруг залива Фредерик-Хенри-Бэй (Frederick Henry Bay). На городской набережной садитесь в роскошный катамаран и по проливу Дантрекасто (D’Entrecasteaux Channel) отправляйтесь на курорт Пепперминт-Бэй (Peppermint Bay).

В 20 минутах езды от города расположена гора Веллингтон (Mount Wellington) — настоящий заповедник дикой природы. На вершину горы можно заехать на машине, увидев по пути влажный тропический лес, субальпийскую флору и ледниковые скальные образования. С вершины открываются панорамные виды на Хобарт, остров Бруни (Bruny Island) и Тасманский полуостров (Tasman Peninsula).

К востоку от города расположен исторический каторжный пункт Порт-Артур. Еще немного дальше находится пещера Ремаркабл (Remarkable Cave) — излюбленное место для серфинга у местных жителей, ну и дикая природа Тасмании всегда рядом.

Город Кернс — это ворота на тропический север штата Квинсленд и отправная точка для путешествия к Большому Барьерному рифу (Great Barrier Reef). Это край островов и коралловых рифов; здесь же находится древнейший в мире тропический влажный лес. Провинциальный городок с прямоугольной сеткой улиц, Кернс протянулся от Эдмонтона на юге до Эллис-Бич на севере. В последнее время он быстро развивается, окраины, где раньше выращивали сахарный тростник, теперь застраиваются домами.

Кернс — это беззаботные тропики, где носить шорты и футболки — в порядке вещей. Здесь почти нет зданий выше двух-трех этажей.

Вдоль берега на север от города протянулись несколько пляжей, среди которых — Мачанс (Machans), Холлоуэйс (Holloways) и Тринити (Trinity), Йоркис-Ноб (Yorkeys Knob), Палм-Коув (Palm Cove) и Эллис-Бич (Ellis Beach). Вглубь материка от северных пляжей протянулась долина Фрешуотер (Freshwater Valley) — пойма реки Баррон (Barron River). Рядом расположены гора Уайтфилд (Mount Whitfield), Уайтфилдский хребет (Whitfield Range), Хрустальный каскад (Crystal Cascades) и лес Куранда (Kuranda). Вдоль автострады Брюс-Хайвей (Bruce Highway) расположены еще несколько небольших городов.

Кернс окружен горными хребтами и Коралловым морем; здесь много прекрасных мест для пеших прогулок по влажному тропическому лесу или джиппинга по Большому Водораздельному хребту (Great Dividing Range).

Алис-Спрингс (Alice Springs) — один из самых знаменитых городов аутбэка — австралийской глубинки. Отсюда начинается путешествие к скале Улуру (Айерс-Рок) (Uluru (Ayers Rock)) и в национальный парк Ката-Тжута (Kata Tjuta National Park). Алис-Спрингс окружен красной песчаной пустыней на сотни километров во всех направлениях. Этот регион называют Красным центром Австралии.

Город расположен на берегах обычно высохшей реки Тодд (Todd River), и хотя недалеко находятся горы Макдонелл (MacDonnell), ландшафт в Алис-Спрингс плоский, и ходить по нему не составляет труда. Город известен как центр искусства коренного населения. Художественные галереи, в которых можно посмотреть произведения местных художников, находятся в центре притяжения горожан — торговом комплексе Todd Mall. В центре искусств и развлечений Araluen Centre for Arts and Entertainment ставят балеты и спектакли, выступают оркестры с мировым именем.

Узнать об экологии пустыни вы сможете в заповеднике «Алис-Спрингс-Дезерт-Парк» (Alice Springs Desert Park) и в ботаническом саду «Олив-Пинк» (Olive Pink Botanic Garden). В центре города расположен Центр изучения пресмыкающихся (Alice Springs Reptile Centre).

Из Алис-Спрингс можно отправиться в поход в близлежащие горы МакДоннелл или поехать кататься на вездеходах по национальному парку Финке-Гордж (Finke Gorge National Park). Здесь вы узнаете о богатом наследии коренного населения Австралии и увидите завораживающие ландшафты — одни из самых необычных в стране.

Город Голд-Кост — это великолепные песчаные пляжи, в том числе знаменитый на весь мир пляж «Рай серфера» (Surfers Paradise), космополитичный образ жизни, парки развлечений, элитные магазины и, пожалуй, лучшие в Австралии спортивные соревнования.

Силуэт города сформирован многоэтажными зданиями, в том числе одним из самых высоких в мире жилых домов — Q1. Голд-Кост — это блеск, гламур и веселье. Новый район изысканной еды и моды — Хай-Стрит-Сёрферс-Парадайз (High Street Surfers Paradise), а на Кавилл-Авеню (Cavill Avenue) центрами притяжения служат бары и ночные клубы. Недалеко от города расположено множество парков развлечений.

Большой популярностью пользуются пляжи Саут-Стредброк-Айленд (South Stradbroke Island), Спит (The Spit), Главный пляж (Main Beach), Бродбич (Broadbeach), Мермейд-Бич (Mermaid Beach), Берли-Хедс (Burleigh Heads). Пляжи также расположены вдоль многочисленных приливных водоемов Голд-Коста.

На юг Голд-Кост протянулся до местечка Кулангатта (Coolangatta) на границе с Новым Южным Уэльсом, на западе границей города служит гора Маунт-Тамбурин (Mount Tamborine), на севере — городок Бинли (Beenleigh), пригород Брисбена. Из Голд-Коста удобно начинать знакомство с интереснейшими природными достопримечательностями Квинсленда. Вы можете отправиться наблюдать за китами, посетить острова или рискнуть углубиться в чащобы национальных парков и тропических лесов, в том числе внесенных в список всемирного наследия.

Брум — это относительно небольшой городок, где жизнь течет размеренно. Обратите внимание на красный цвет земли, на буйную тропическую растительность и цветы.

Многокультурный Брум первоначально возник благодаря жемчужному промыслу. Теперь здесь можно приобрести жемчуг южных морей и редкие розовые алмазы. Вы найдете их в многочисленных специализированных магазинах Чайнатауна, здесь же сосредоточены арт-галереи, лавки и кафе. Музей исторического общества города Брума (Broome Historical Society Museum) считается одним из лучших региональных музеев Австралии. Недалеко от города находится Брумский крокодиловый заповедник (Broome Crocodile Park).

Среди других развлечений — поездка на верблюде вдоль белоснежного пляжа Кейбл-Бич (Cable Beach) на закате, осмотр следов пребывания динозавров в местечке Гантом-Пойнт (Gantheaume Point), наблюдение за птицами в знаменитом заливе Роубак-Бэй (Roebuck Bay).

Одно из природных сокровищ Брума — так называемая лестница на Луну (Staircase to the Moon). С марта по октябрь во время полнолуния свет полной луны отражается в заиленных берегах и тем самым создает красивую иллюзию серебристой лестницы на небеса.

Брум — западные ворота в регион Западной Австралии под названием Кимберли (Kimberley).

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Cities

Federation Square, Melbourne, VIC. © Fed Square Pty Ltd

Cities

Discover Australia’s cities, from Sydney’s famous harbour to Melbourne’s cutting-edge cultural precincts and Darwin’s laid back ambience. Visit Canberra’s national attractions, lie on Perth’s white beaches or wander Adelaide’s expansive parklands. In all our cities, the skyscrapers and shopping strips are just a short drive from mountains, ocean, river and bush.

Sydney enjoys a relaxed outdoor and beach lifestyle, combined with arts and culture, fine food and wine, nature and cosmopolitan shopping and nightlife.

Life in Sydney centres on the harbour. Catch a ferry at Circular Quay for views of the Sydney Opera House and Sydney Harbour Bridge from the water. Darling Harbour is a favourite family leisure and entertainment precinct.

In the city centre, historic arcades such as the Queen Victoria Building and The Strand are packed with designer fashion stores. In Newtown, find vintage fashion and quirky boutiques; while Mosman and Double Bay have more upmarket boutiques and cafes.

Unwind in tranquil spaces such as Centennial Parklands, Hyde Park or the Royal Botanic Gardens. Don’t miss the world-famous beaches of Bondi and Manly. The city’s coastal walks are a perfect way to take in the golden beaches, dramatic headlands, sandstone cliffs and national parks.

Sydney is bordered by the Pacific Ocean to the east, the Blue Mountains to the west, the Hawkesbury River to the north and the Royal National Park in the south.

Melbourne is a well planned city with wide flat streets laid out in a grid. Renowned for its shopping, in the jigsaw of tiny laneways hidden behind the main streets you’ll find one-off boutiques, galleries, and hole-in-the-wall cafés, bars and restaurants. With its rich multicultural heritage, you’ll find everything from European-inspired cafés to authentic Asian food. Try Lygon Street for its famous Italian cuisine. Further afield, Victoria Street, Richmond; Johnston street, Fitzroy; and Chapel Street, Prahran offer great shopping and more casual dining.

Hop on a tram to St Kilda; stroll along the Yarra River, or wander through the many parks and gardens that surround the city centre.

Enjoy the bayside beaches that stretch along the arc of Port Phillip Bay. Less than an hour away to the east you’ll find world-class wineries in the Yarra Valley and Dandenong Ranges. Head west for the historic goldfields of Bendigo and Ballarat. To the north lies alpine country. South you’ll find the watery playgrounds of the Mornington Peninsula and the Great Ocean Road.

Amongst the attractions of Australia’s national capital, you’ll discover what it means to be Australian through Canberra’s history, politics, art and national monuments.

There are few capital cities in the world where bush and parkland are so integrated into the city plan. See native plants and animals at Black Mountain, Red Hill, Mt Ainslie, Mt Majura, Mt Taylor and Mt Pleasant, which are all within the city limits.

Extending from the shores of Lake Burley Griffin, the well-planned roads of Canberra offer extensive cycle paths, world-class mountain biking and city walking trails. At night stylish restaurants come alive with a vibrant entertainment scene.

The warm tropical days and nights are perfect for enjoying Brisbane’s many attractions. Wander through the gardens at South Bank Parklands, Roma Street, Brisbane Forest Park and Portside Wharf. Admire the historic sandstone buildings; stroll along the shores of the Brisbane River at South Bank and swim in the sandy lagoon, unique in a city centre.

Popular activities include the Story Bridge adventure climb and rock climbing at the Kangaroo Point cliffs; or cycle one of the many bicycle pathways that skirt the city.

The Queen Street Mall has almost a kilometre of chic shops and arcades; while the bohemian precinct of The Valley, has edgy young designer shops. Hunt for treasure at the weekend outdoor markets.

East of the city are some of the world’s largest sand islands and excellent beaches. In the south are the surf beaches of the Gold Coast and Sunshine Coast. Escape inland and you’ll pass the heritage-listed forests, country towns and lakes, valleys, rivers of the Scenic Rim and Country Valleys, all less than one hour from the city.

Adelaide is a neat, flat city surrounded by superb gardens, overlooking the banks of the River Torrens. Stroll along the wide boulevards and historic buildings of North Terrace and Rundle Mall for boutiques showcasing high-end fashion. Adelaide is highly regarded for its fine food and quality restaurants. Gouger, Rundle, Hutt, O’Connell, Melbourne and Leigh Streets, King William Road and The Parade at Norwood are good places to start. The Adelaide Central Market is a great way to spend a Sunday morning.

Ride a tram to the beachside precinct of Glenelg. Visit Port Adelaide for museums, river cruises and the famous dolphin sanctuary.

Less than an hour from the city are some of Australia’s best wine regions, including the Barossa Valley, Coonawarra, Clare Valley, McLaren Vale and the Fleurieu Peninsula. Start your exploration at the National Wine Centre of Australia in the city centre. Just off the mainland is Kangaroo Island, with its pristine beaches, desert landscapes, unique wildlife, and outstanding fresh organic produce.

There are many ways to enjoy the relaxed lifestyle of Perth. Free buses get you around the CBD where you can visit the Perth Mint, Swan Bells Tower, Art Gallery of Western Australia and many more attractions. King Street, Murray Street and Hay Street malls have many boutiques, art galleries, and restaurants.

Go fishing from the edge of the Swan River, with its picturesque picnic spots and walking tracks or sail to sandy bays and beaches such as pretty Matilda Bay. More than 80 kilometres of clean, uncrowded beaches make Perth's coast ideal for swimming and surfing, and to experience Perth’s beach side suburban lifestyle.

Wander through Kings Park botanical gardens and try the treetop walk for a view of the city. Jump on a ferry to South Perth for great views of the Perth skyline.

Visit the vibrant port of Fremantle, or head in the other direction, stopping for wine tasting in the Swan River vineyards. Northbridge, Mount Lawley, Leederville and Subiaco have buzzing nightlife; while Cottesloe and Scarborough have a more relaxed vibe.

Tropical Darwin offers a relaxed outdoor lifestyle combined with multicultural experiences, exciting wildlife encounters and fun events. It’s a small city, and easy to get around. You won’t find skyscrapers and high-rise buildings here, everything about Darwin is down-to-earth.

Sacred Aboriginal sites exist in and around Darwin, where you can learn about the world’s oldest living culture. Darwin also played an important role in Australia’s WWII history and many relics remain from this time.

Much of the city's social activities take place at open air markets, outdoor festivals, in parks and reserves, by the beach or on boats down on Darwin Harbour.

Mitchell Street is the heart of Darwin’s restaurants and pub scene. The Darwin Waterfront Precinct and Mindil Beach night markets all offer entertainment, while the sleepy suburb of Parap on the outskirts of the city has some of the best collections of indigenous art in Australia.

Surrounded by sea on three sides, Darwin is an excellent base to explore Kakadu National Park, Litchfield and Nitmiluk national parks, the Tiwi Islands and Arnhem Land.

Hobart is a city of natural beauty and cultural heritage characterised by warm sandstone buildings, bright sails on the water and fishing boats at the docks. Throughout this small, walkable city you’ll find 19th-century waterfront warehouses and many sites showcasing Australia’s convict history. Around Sullivan’s Cove, where the famous Sydney to Hobart yacht race finishes, there are good restaurants and unique shopping. Every Saturday the outdoor Salamanca Market comes alive.

Beach areas around Hobart include Sandy Bay, Cornelian Bay, Nutgrove, Kingston and Howrah. There are many more around Frederick Henry Bay. Take a luxury catamaran from Hobart’s waterfront down the D’Entrecasteaux Channel and you’ll arrive at Peppermint Bay.

Mount Wellington offers a wilderness experience within 20 minutes of the city. Drive to the summit through temperate rainforest, sub-alpine flora and glacial rock formations for panoramic views of Hobart, Bruny Island and the Tasman Peninsula.

To the east is the historic convict site of Port Arthur. A little further up the road is Remarkable Cave, where the locals surf and the Tasmanian Wilderness is never far away.

Cairns is the gateway to Queensland’s tropical north and the Great Barrier Reef. Here you are close to islands, coral reefs and the world’s oldest surviving tropical rainforest. A provincial city, with a linear layout that runs south from Edmonton to Ellis Beach in the north, the city has recently experienced rapid growth, with suburbs taking over land previously used for sugar cane farming.

An easy tropical lifestyle typifies Cairns, and shorts and T-shirts are normal attire. Buildings in Cairns are rarely taller than one or two levels.

A series of beaches extend north along the coast, including Machans, Holloways and Trinity beaches, Yorkeys Knob, Palm Cove, and Ellis Beach. Inland from the Northern Beaches along the Barron River flood plain is Freshwater Valley. Mount Whitfield, the Whitfield Range, Crystal Cascades and Kuranda are close by. Several other small towns and communities are sparsely located along the Bruce Highway.

Framed by mountain ranges and the Coral Sea, there are many opportunities to go walking in the rainforest or four-wheel driving in the Great Dividing Range.

Alice Springs is one of Australia’s most famous outback towns and the gateway to Uluru (Ayers Rock) and Kata Tjuta National Park. Surrounded by a red sand desert which stretches for hundreds of kilometres in all directions - this is Australia’s Red Centre.

The town straddles the usually dry Todd River and although it is close to the MacDonnell Ranges, the town is flat and easy to get around. It is renowned for its Aboriginal art and many local and Aboriginal art galleries can be found in Todd Mall, the town’s focal point. The Araluen Centre for Arts and Entertainment presents world-class ballets and orchestras, as well as local performances.

Learn about the surrounding desert environment at the Alice Springs Desert Park and Olive Pink Botanic Garden. The Alice Springs Reptile Centre is located in the town centre.

From Alice you can go hiking in the nearby MacDonnell Ranges or drive the four-wheel drive tracks at Finke Gorge National Park. Here you can connect with Australia’s rich Aboriginal traditions and experience some of the country’s most awesome landscapes.

With superb golden beaches, including the world renowned ‘Surfers Paradise’, the Gold Coast is a mix of cosmopolitan lifestyles, theme parks, high-end boutiques, and some of Australia’s best sporting events.

Its skyline is dominated by high-rise buildings, including the Q1, one of the world’s highest residential towers. The Gold Coast is all about glitz, glamour and fun. High Street Surfers Paradise is a new precinct for sophisticated food and fashion, while the bars and nightclubs of Cavill Avenue are the main hub of activity. There are also many theme parks close to town.

Popular beaches include South Stradbroke Island, The Spit, Main Beach, Broadbeach, Mermaid Beach, Burleigh Heads. There are also beaches along many of the Gold Coast's tidal waterways.

The Gold Coast’s boundaries extend south to Coolangatta on the border with New South Wales, west to Mount Tamborine and north to Beenleigh near Brisbane. It is also the gateway to some of Queensland’s best natural attractions. Go whale-watching and island-hopping, or venture into the lush hinterland of World Heritage-listed national parks and rainforests.

Broome is a relatively small town where the pace is slow. Take the time to look at the brilliant red colour of the earth and the lush tropical greenery and flowers.

Multicultural Broome has been shaped by its romantic pearling history and is a good place to shop for South Sea pearls and rare pink diamonds. Showrooms line the streets of Chinatown where you’ll also find art galleries, shops and cafes. The Broome Historical Society Museum is regarded as one of the best regional museums in Australia. A short distance from town is the Broome Crocodile Park.

Major attractions are riding a camel into the sunset along the white sands of Cable Beach, visiting sites where dinosaurs once roamed at Gantheaume Point and bird-watching at world-renowned Roebuck Bay.

One of Broome's natural treasures is the Staircase to the Moon. After the full moon from March to October, reflections stretch out across shiny mudflats creating the beautiful illusion of a long silver staircase.

Broome is the western gateway to The Kimberley region of Western Australia.

More Australian Ideas