Озеро Эйр, штат Южная Австралия

Национальный парк "Озеро Эйр", штат Южная Австралия © SATC

Озеро Эйр, штат Южная Австралия

Замечательный памятник суровой природы Южной Австралии, озеро Эйр расположено в пределах одноименного национального парка (Lake Eyre National Park) примерно в 700 км к северу от Аделаиды. Бассейн озера занимает огромную площадь - 1 миллион кв. км. Он раскинулся на территории трех штатов - Южной Австралии, Северной Территории и Квинсленда.

Само озеро Эйр представляет собой соединенные протокой два отдельных озера. Общая длина озера 144 км, ширина 77 км. Это крупнейшее соленое озеро в Австралии, хотя водой оно наполняется редко. Район озера Эйр - самый засушливый в стране, и еще здесь находится самая низкая географическая точка Австралии.

Традиционные обитатели региона - народ арабана - живут здесь тысячи лет. Озеро до сих пор остается важным элементом духовной культуры аборигенов. Названо оно в честь исследователя, сэра Эдварда Джона Эйра - первого европейца, увидевшего его в 1840 году. В середине 1880-х в районе начали селиться фермеры. Одна из ферм, основанных в то время - Anna Creek - сегодня является крупнейшим животноводческим хозяйством в Австралии.

Уровень воды в озере Эйр зависит в основном от ежегодных муссонов и количества осадков, выпадающих в водосборном бассейне озера в штате Квинсленд и в Северной Территории. Дойдет ли вода до озера и если дойдет, то сколько именно, зависит от силы тропического муссона.

Вода из водосборных бассейнов, расположенных в этих трех штатах, заполняет озеро примерно раз в восемь лет. За последние 160 лет только три раза озеро заполнялось водой целиком. Наполнение озера - уникальное природное зрелище. Слышно и видно, как в воздухе появляются огромные стаи водяных птиц. Обычно безмолвный ландшафт оживает и расцвечивается в яркие краски благодаря цветам и зелени. До горизонта можно видеть бурлящий поток воды разной степени солености.

По мере высыхания воды, соленость озера увеличивается, и из-за этого оно становится розовым. Когда вся вода испаряется, озеро превращается в гигантскую соленую сковородку с белыми кристаллами соли, сверкающими на солнцепеке.

Лучше всего любоваться озером с берега залива Халлиган (Halligan Bay). После того как пройдут дожди, по озеру можно кататься на лодке или каяке. Но, конечно, самый лучший способ знакомства с озером Эйр - с воздуха. Несколько местных туристических фирм предлагают ознакомительные полеты над озером, особенно популярные во время наполнения озера водой. В районе есть и другие соленые озера, из них некоторые объявлены памятниками природы благодаря найденным здесь редким окаменелостям.

Въезд в Национальный парк "Озеро Эйр" (Lake Eyre National Park) расположен в 60 км к востоку от поселка Уильям-Крик (William Creek) у грунтовой автодороги Oodnadatta Track. По этой дороге могут ездить только опытные водители и только на внедорожниках. С собой следует брать дополнительные запасы топлива, еды и воды. Во время наполнения озера водой дороги могут быть закрыты. Лучшее время для посещения - с апреля по октябрь.

После Национального парка "Озеро Эйр" вы также можете посетить знаменитый поселок Уднадатта (Oodnadatta), "опаловый город" Кубер-Педи (Coober Pedy) или пустыню Симпсон (Simpson Desert).

Идеи отдыха в Австралии

Lake Eyre, South Australia

Lake Eyre National Park, SA. © SATC

Lake Eyre, South Australia

Lake Eyre, in the Lake Eyre National Park around 700 kilometres north of Adelaide, is an extraordinary oasis in the harsh South Australian outback. The Lake Eyre Basin covers an astonishing 1 million square kilometres and crosses the borders of South Australia, the Northern Territory and Queensland.

Lake Eyre itself, which is actually two lakes connected by a channel, is 144 km long and 77 km wide. It’s the largest salt lake in Australia, but one that is rarely filled with water. The Lake Eyre region is also the driest and lowest geographical point in Australia.

The traditional owners of the Lake Eyre region, the Arabana people, have lived in the Lake Eyre Basin for thousands of years. The lake continues to be an important cultural site for Aboriginal people. Lake Eyre was named after explorer Edward John Eyre, the first European to see it in 1840. In the mid-1880s, many new settlers began farming in the area. One of these farms, Anna Creek, is now the largest cattle property in Australia.

Lake Eyre’s water levels mainly depend on the annual monsoon and how much rain falls in the lake’s catchment in Queensland and the Northern Territory. The strength of the tropical monsoon determines if water reaches the lake and how much water it will receive.

Water from these three state catchment areas covers the lake about once every eight years. The lake has only filled to capacity three times in the last 160 years. When the lake floods, it creates an amazing natural spectacle. The air is filled with the sound and sight of huge numbers of waterbirds which flock to the area. The usually stark landscape comes alive with the rich colours of wildflowers and a sea of green foliage. The different levels of salty water can be seen as remarkable swirling current patterns which stretch as far as the eye can see.

As the lake dries up and the water evaporates, its salinity increases and it often appears to turn pink. When empty, the lake becomes a giant salt pan, with white crystals reflecting the sunlight.

The best place to view the lake from land is from Halligan Bay. After the rains, you can also enjoy the lake by boat or kayak. By far the best way to appreciate the vast lake is from the air. Several local tour operators run sightseeing flights over the lake, particularly when it is flooded. There are several other salt lakes in the area, some of which are heritage-listed for their rare fossils.

Lake Eyre National Park is located 60km east of William Creek off the Oodnadatta Track. The track is suitable for 4WD vehicles and experienced drivers only. Extra supplies of fuel, food and water should be taken. Roads can be closed due to flooding. The best time to visit is April to October.

From the Lake Eyre National Park you could also visit the famed outback town of Oodnadatta; the opal town of Coober Pedy, or the Simpson Desert.

More Australia Ideas