Наша история

Наша история

Наша история
Наша история
Наша история

Аборигены мечтают о вечном континенте
Считается, что аборигены Австралии прибыли сюда на лодках из Юго-Восточной Азии во время последнего ледникового периода более 50 тысяч лет тому назад. Во времена открытия и заселения европейцами на континенте проживали до миллиона аборигенов, они занимались охотой и собирательством. Они делились на 300 племен и говорили на 250 языках и 700 диалектах. У каждого племени была духовная связь с отдельным участком земли, но они активно путешествовали и торговали, искали воду и продукты, а также участвовали в ритуальных и тотемных собраниях.

Несмотря на разнообразие среды обитания – от внутренних пустынь и тропических лесов до снежных гор – все аборигены верят в вечное магическое царство Времени творения (Dreamtime). Согласно мифу аборигенов, тотемные духовные предки создали все сферы жизни во время сотворения мира (Dreamtime). Эти духовные предки продолжают соединять явления природы, а также прошлое, настоящее и будущее, со всеми аспектами культуры аборигенов.

Британия прибыла со своими каторжниками
Многие европейские исследователи плавали к побережью Австралии, которая тогда называлась Новой Голландией, в 17 веке. Тем не менее, только в 1770 году капитан Джеймс Кук открыл восточное побережье и провозгласил его британским владением. Новое поселение решили использовать в качестве исправительной колонии, и 26 января 1788 года первый флот в составе 11 кораблей с 1500 людьми – половина из них была каторжниками – прибыл в порт Сиднея. К 1868 году, когда перевозка заключенных прекратилась, в Австралию были доставлены 160 тысяч каторжников.

Несмотря на то, что с 1790 года сюда начали прибывать свободные поселенцы, жизнь заключенных была тяжелой. Женщин было в пять раз меньше, чем мужчин, кроме того, женщины жили под постоянной угрозой сексуального насилия. Мужчин, совершивших повторное нарушение, жестоко били, а за такое мелкое нарушение, как кража, могли и повесить. Аборигены, которых вытесняли новые поселения, страдали еще больше. Выселение с собственных земель и смертельные заболевания, привезенные европейцами нарушали традиционный уклад жизни.

Незваные гости продвигаются по континенту
К 1820 году множество солдат, офицеров и освобожденных преступников сделали земли, полученные от правительства, процветающими фермами. Новости о дешевой австралийской земле и об обилии работы привлекали все большее количество авантюристов из Британии. Поселенцы («сквоттеры») начали углубляться вглубь территории Австралии – часто с оружием – в поисках пастбищ и водопоя для скота.

В 1825 году группа солдат и заключенных поселилась на территории племени ягара (Yuggera), возле современного Брисбена (Brisbane). Перт (Perth) был заселен англичанами в 1829 году, а в 1835 сквоттеры приплыли к заливу Порт-Филип (Port Phillip Bay) и выбрали место для Мельбурна (Melbourne). В то же самое время частная британская компания, не связанная с каторжниками, заселила Аделаиду в Южной Австралии.

Золотая лихорадка приносит богатство, мигрантов и восстание
В 1851 году в Новом Южном Уэльсе и центральной Виктории было найдено золото -  это привлекло тысячи молодых людей и некоторых предприимчивых молодых женщин из колоний. К ним присоединились золотоискатели из Китая и невообразимый хоровод артистов, трактирщиков, контрабандистов, проституток и мошенников со всего мира. В Виктории попытки британского губернатора навести порядок – ввести ежемесячную лицензию и установить военный режим – привели к кровавому антиправительственному бунту в Эврике (Eureka) в 1854 году. Несмотря на жестокость на приисках, прибыль от золота и шерсти была огромным вкладом в развитие Мельбурна и Сиднея, и к 1880 году они стали красивыми современными городами.

Австралия становится государством
Шесть штатов Австралии объединились в государство с единой конституцией 1 января 1901 года. Одним из первых актов нового парламента было ограничение миграции людей только европейцами  -  этот акт получил название «Политика белой Австралии» (White Australia Policy). После Второй мировой войны он постепенно утрачивал силу, и сегодня Австралия является родиной людей из более чем 200 стран.

Австралийцы идут на войну
Первая мировая война опустошила Австралию. В 1914 году мужское население составляло менее 3 миллионов человек, почти 400 тысяч из них ушли добровольцами на войну. Примерно 60 тысяч из них умерли, и десятки тысяч были ранены. Ответной реакцией на это горе в 20-ых годах стало массовое появление новых автомобилей, кинотеатров, американского джаза и фильмов, а также любви к Британской Империи. Когда в 1929 году пришла Великая депрессия, социальные и экономические разделения расширились, и многие австралийские финансовые учреждения потерпели крах. Спорт был национальным развлечением, и герои спорта, такие как скаковая лошадь Фар Лэп (Phar Lap) и игрок в крикет Дональд Брэдмен (Donald Bradman), стали легендами.

Во время Второй мировой войны австралийские силы внесли значительный вклад в общую победу в Европе, Азии и на Тихом океане. Поколение, которое сражалось в войне и выжило, вернулось с чувством гордости за Австралию.

Новые австралийцы прибывают после войны
После окончания войны в 1945 году сотни тысяч мигрантов со всей Европы и Ближнего Востока прибыли в Австралию. Многие из них нашли работу в развивающемся производственном секторе. Многие женщины, которые работали на фабрике, пока мужчины были на войне, продолжили там работать и в мирное время.

В 1950-ых годах экономика Австралии продолжала расти, в том числе благодаря крупным национальным проектам, таким как серия электростанций в Снежных горах возле Канберры. Международный спрос на основной австралийский экспорт металлов, шерсти, мяса и пшеницы рос, в связи с чем, пригородное население Австралии также процветало. Количество домовладельцев стремительно росло, от 40 % в 1947 году до более чем 70 % в 1960-ых.

Австралия становится свободнее
Как и многие другие страны, Австралию затронула революционная атмосфера 1960-ых годов. Новое этническое многообразие Австралии, растущая независимость от Британии и народные протесты против войны во Вьетнаме внесли свой вклад в атмосферу политических, экономических и социальных изменений. В 1967 году австралийцы единогласно сказали «да» на национальном референдуме, позволив федеральному правительству принимать законы от лица аборигенов и включив их в будущую перепись населения. Результатом стала кульминация кампании чрезвычайных реформ для аборигенов и белых австралийцев.

В 1972 году Лейбористская партия Австралии под идеалистически настроенным руководством Гафа Уитлема (Gough Whitlam) пришла к власти, завершив послевоенное господство коалиции Либеральной и Аграрной партий. На протяжении трех последующих лет его новое правительство отменило обязательную воинскую повинность, платное образование в университетах и представило единую бесплатную систему здравоохранения. Оно отказалось от «Политики белой Австралии»,  закрепило культурное многообразие и ввело закон о разводе по обоюдному согласию и равную оплату для женщин. Тем не менее, в 1975 году инфляция и скандалы привели к тому, что генерал-губернатор распустил правительство. На последующих всеобщих выборах Лейбористская партия потерпела крупное поражение, после чего власть перешла в руки коалиции Либеральной и Национальной партий вплоть до 1983 года.

С 1970-ых годов
С 1983 по 1996 год лейбористские правительства Хоука и Китинга (Hawke–Keating Labor governments) представили ряд экономических реформ, таких как ослабление государственного влияния на банковскую систему и плавающий курс австралийского доллара. В 1996 году коалиционное правительство под руководством Джона Говарда (John Howard) победило на всеобщих выборах и было переизбрано в 1998, 2001 и 2004 годах. Либерал-национальное коалиционное правительство приняло несколько реформ, включая изменения в налогообложении и системе трудовых отношений. В 2007 году благодаря программе по реформированию системы трудовых отношений, политики климатических изменений и сектора здравоохранения и образования была выбрана Лейбористская партия под руководством Кевина Радда (Kevin Rudd).

Australia's History

Australian War Memorial, Canberra, ACT. © Tourism Australia

Australia's History

A magical place.
A magical place
Indigenous art
Indigenous art
The rugged outback
The rugged outback

Aboriginal people dream on a timeless continent
Australia’s Aboriginal people were thought to have arrived here by boat from South East Asia during the last Ice Age, at least 50,000 years ago. At the time of European  discovery and settlement, up to one million Aboriginal people lived across the continent as hunters and gatherers. They were scattered in 300 clans and spoke 250 languages and 700 dialects. Each clan had a spiritual connection with a specific piece of land. However, they also travelled widely to trade, find water and seasonal produce and for ritual and totemic gatherings. 

Despite the diversity of their homelands - from outback deserts and tropical rainforests to snow-capped mountains – all Aboriginal people share a belief in the timeless, magical realm of the Dreamtime. According to Aboriginal myth, totemic spirit ancestors forged all aspects of life during the Dreamtime of the world’s creation. These spirit ancestors continue to connect natural phenomena, as well as past, present and future through every aspect of Aboriginal culture.

Britain arrives and brings its convicts
A number of European explorers sailed the coast of Australia, then known as New Holland, in the 17th century. However it wasn’t until 1770 that Captain James Cook chartered the east coast and claimed it for Britain. The new outpost was put to use as a penal colony and on 26 January 1788, the First Fleet of 11 ships carrying 1,500 people – half of them convicts – arrived in Sydney Harbour. Until penal transportation ended in 1868, 160,000 men and women came to Australia as convicts.

While free settlers began to flow in from the early 1790s, life for prisoners was harsh. Women were outnumbered five to one and lived under constant threat of sexual exploitation. Male re-offenders were brutally flogged and could be hung for crimes as petty as stealing. The Aboriginal people displaced by the new settlement suffered even more. The dispossession of land and illness and death from introduced diseases disrupted traditional lifestyles and practices. 

Squatters push across the continent
By the 1820s, many soldiers, officers and emancipated convicts had turned land they received from the government into flourishing farms. News of Australia’s cheap land and bountiful work was bringing more and more boatloads of adventurous migrants from Britain. Settlers or ‘squatters’ began to move deeper into Aboriginal territories – often with a gun - in search of pasture and water for their stock.

In 1825, a party of soldiers and convicts settled in the territory of the Yuggera people, close to modern-day Brisbane. Perth was settled by English gentlemen in 1829, and 1835 a squatter sailed to Port Phillip Bay and chose the location for Melbourne. At the same time a private British company, proud to have no convict links, settled Adelaide in South Australia.

Gold fever brings wealth, migrants and rebellion
Gold was discovered in New South Wales and central Victoria in 1851, luring thousands of young men and some adventurous young women from the colonies. They were joined by boat loads of prospectors from China and a chaotic carnival of entertainers, publicans, illicit liquor-sellers, prostitutes and quacks from across the world. In Victoria, the British governor’s attempts to impose order - a monthly licence and heavy-handed troopers - led to the bloody anti-authoritarian struggle of the Eureka stockade in 1854. Despite the violence on the goldfields, the wealth from gold and wool brought immense investment to Melbourne and Sydney and by the 1880s they were stylish modern cities.

Australia becomes a nation
Australia’s six states became a nation under a single constitution on 1 January 1901. Today Australia is home to people from more than 200 countries.

Australians go to war
The First World War had a devastating effect on Australia. There were less than 3 million men in 1914, yet almost 400,000 of them volunteered to fight in the war. An estimated 60,000 died and tens of thousands were wounded. In reaction to the grief, the 1920s was a whirlwind of new cars and cinemas, American jazz and movies and fervour for the British Empire. When the Great Depression hit in 1929, social and economic divisions widened and many Australian financial institutions failed. Sport was the national distraction and sporting heroes such as the racehorse Phar Lap and cricketer Donald Bradman gained near-mythical status.

During the Second World War, Australian forces made a significant contribution to the Allied victory in Europe, Asia and the Pacific. The generation that fought in the war and survived came out of it with a sense of pride in Australia’s capabilities.

New Australians arrive to a post-war boom
After the war ended in 1945, hundreds of thousands of migrants from across Europe and the Middle East arrived in Australia, many finding jobs in the booming manufacturing sector. Many of the women who took factory jobs while the men were at war continued to work during peacetime.

Australia’s economy grew throughout the 1950s with major nation-building projects such as the Snowy Mountains Hydroelectric Scheme in the mountains near Canberra. International demand grew for Australia’s major exports of metals, wools, meat and wheat and suburban Australia also prospered. The rate of home ownership rose dramatically from barely 40 per cent in 1947 to more than 70 per cent by the 1960s.

Australia loosens up
Like many other countries, Australia was swept up in the revolutionary atmosphere of the 1960s. Australia’s new ethnic diversity, increasing independence from Britain and popular resistance to the Vietnam War all contributed to an atmosphere of political, economic and social change.  In 1967, Australians voted overwhelmingly ‘yes’ in a national referendum to let the federal government make laws on behalf of Aboriginal Australians and include them in future censuses. The result was the culmination of a strong reform campaign by both Aboriginal and white Australians.

In 1972, the Australian Labor Party under the idealistic leadership of lawyer Gough Whitlam was elected to power, ending the post-war domination of the Liberal and Country Party coalition.  Over the next three years, his new government ended conscription, abolished university fees and introduced free universal health care. It abandoned the White Australia policy, embraced multiculturalism and introduced no-fault divorce and equal pay for women. However by 1975, inflation and scandal led to the Governor-General dismissing the government. In the subsequent general election, the Labor Party suffered a major defeat and the Liberal–National Coalition ruled until 1983.

Since the 1970s
Between 1983 and 1996, the Hawke–Keating Labor governments introduced a number of economic reforms, such as deregulating the banking system and floating the Australian dollar. In 1996 a Coalition Government led by John Howard won the general election and was re-elected in 1998, 2001 and 2004. The Liberal–National Coalition Government enacted several reforms, including changes in the taxation and industrial relations systems. In 2007 the Labor Party led by Kevin Rudd was elected with an agenda to reform Australia’s industrial relations system, climate change policies, and health and education sectors.