Животный мир

Koalas. Image copyright © Tourism Australia

Животный мир Австралии

Уникальная фауна Австралии — одна из многих причин посетить нашу страну. В Австралии обитает более 378 видов млекопитающих, 828 видов птиц, 4000 видов рыб, 300 видов ящериц, 140 видов змей, два вида крокодилов и около 50 типов морских млекопитающих.

Более 80 процентов наших растений, млекопитающих, пресмыкающихся и земноводных встречаются только в Австралии. Вот лишь несколько самых известных австралийских животных: кенгуру, коала, ехидна, динго, утконос, валлаби и вомбат.

За местными животными редко удается понаблюдать в естественных условиях, но ничто не помешает вам полюбоваться ими в превосходных зоопарках и заповедниках живой природы, расположенных в крупнейших городах и регионах страны. Например, можно посетить зоопарк Таронга (Taronga Zoo) в Сиднее, тропический парк (Rainforest Habitat) в Порт-Дугласе (Port Douglas), заповедник Хилсвилл (Healesville Sanctuary) в штате Виктория, парк живой природы Клиланд (Cleland Wildlife Park) в Южной Австралии или Австралийский зоопарк (Australia Zoo) в Квинсленде.

Млекопитающие
Млекопитающие

Млекопитающие

В Австралии, где нет больших хищников, крупнейшим плотоядным млекопитающим является дикая собака динго. Из хищников, встречающихся только в Австралии, еще следует отметить сумчатого муравьеда, пятнистую сумчатую куницу и тасманийского дьявола, но ни один из них не превосходит по размерам обычную кошку.

Собаки динго обитают на всей территории Австралии, кроме острова Тасмания. Наблюдать за ними лучше всего на острове Фрейзер (Fraser Island) в Квинсленде или в округе Западной Австралии Кимберли (Kimberley), а также в пустынях Северной территории и Южной Австралии. Сумчатые дьяволы обитают только в Западной Австралии. Тасманийских дьяволов можно увидеть на воле лишь в самой Тасмании, в других частях Австралии они встречаются только в заповедниках живой природы. Пятнистые сумчатые куницы находятся под угрозой исчезновения, поэтому их тоже нелегко увидеть в естественных условиях, но все же можно встретить в тропических лесах юго-восточной Австралии и Тасмании, а также в небольшой области северного Квинсленда. На кроличьего бандикута из семейства бандикутов можно полюбоваться в национальном парке Франсуа Перона (Francois Peron National Park) в Западной Австралии.

Сумчатые
Сумчатые

Сумчатые

Австралия насчитывает более 140 видов сумчатых, в числе которых кенгуру, валлаби, коалы и вомбаты.

Одних только кенгуру и валлаби — целых 55 местных видов. Кенгуру и валлаби поражают разнообразием размеров и могут весить от 500 граммов до 90 килограммов. Друг от друга животные отличаются величиной: кенгуру обычно крупнее. По приблизительным подсчетам, в Австралии обитает от 30 до 60 миллионов кенгуру. В большинстве сельских регионов страны их без труда можно увидеть на воле. В штате Виктория они встречаются в Энглси (Anglesea), на Великой океанской дороге (Great Ocean Road) и в Грампианских горах (Grampians). В Южной Австралии за ними можно понаблюдать на острове Кенгуру (Kangaroo Island) и на хребте Флиндерс (Flinders Range). А чтобы подобраться к животным поближе, отправляйтесь в национальный парк Намаджи (Namadgi) или Косцюшко (Kosciuszko) в Австралийских Альпах (Australian Alps), на пляж Пеббли-Бич (Pebbly Beach) в Новом Южном Уэльсе или на остров Марии (Maria Island) в Тасмании. В малонаселенных районах кенгуру часто удается встретить прямо на дороге. Валлаби живут по всей территории Австралии, особенно в отдаленных горных и суровых районах. Вы можете увидеть их на хребте Флиндерса (Flinders ranges) в Южной Австралии, в национальном парке Фрейсине (Freycinet National Park) в Тасмании, а также в национальных парках Намаджи (Namadgi) и Косцюшко (Kosciuszko) в Австралийских Альпах (Australian Alps).

Коала — всеобщий любимец, но мало кто знает, что это вовсе не медведь. Коал можно увидеть на всем умеренном восточном побережье Австралии. Некоторые из самых популярных мест их обитания включают природный заповедник Тидбинбилла (Tidbinbilla Nature Reserve) в районе Канберры, Порт-Стивенс (Port Stephens) в Новом Южном Уэльсе и заповедник коал Лоун-Пайн (Lone Pine Koala Sanctuary) в Квинсленде. Понаблюдайте за ними в естественной обстановке на острове Филлип-Айленд (Phillip Island) в Виктории, а также в национальном парке Янчеп (Yanchep National Park) в Западной Австралии.

Еще в Австралии можно встретить вомбатов — тучных животных, живущих в норах и достигающих 36 килограммов в весе. Их тоже непросто увидеть в естественной среде обитания, но попытать счастья можно в национальных парках Голубые горы (Blue Mountains National Park) и Косцюшко (Kosciuszko National Park) в Новом Южном Уэльсе, на полуострове Вильсонс-Промонтори (Wilsons Promontory) в штате Виктория, в тасманийском парке Крейдл-Маунтин — Лейк-Сент-Клэр (Cradle Mountain-Lake St Clair) и в национальных парках Южной Австралии.

Однопроходные
Однопроходные

Однопроходные

Еще один отряд животных, встречающийся только в Австралии, — это однопроходные, или яйцекладущие млекопитающие. Самый интересный представитель отряда — полуводное животное утконос с утиным клювом, полностью водонепроницаемым мехом и перепончатыми лапами. Утконосы живут в канавах, которые они выкапывают на берегах рек. Они очень застенчивы и часто прячутся, но все же попробуйте поискать их в небольших ручьях и тихих речках восточного побережья. Или сразу отправляйтесь в Природный заповедник Тидбинбилла (Tidbinbilla Nature Reserve) близ Канберры, на озеро Элизабет (Lake Elizabeth) в национальном парке Грейт-Отвей (Great Otway National Park) штата Виктория, в тасманийский национальный парк Крейдл-Маунтин — озеро Сент-Клэр (Cradle Mountain-Lake St Clair National Park) или на север Нового Южного Уэльса или Квинсленда.

Еще один представитель отряда однопроходные — ехидна, или «колючий муравьед». У ехидны длинный клейкий язык, а туловище покрыто иголками, как у ежа или дикобраза, так что будьте осторожны! Наблюдать за ехиднами на воле лучше всего на острове Кенгуру (Kangaroo Island).

Птицы
Птицы

Птицы

В Австралии числится более 828 видов птиц, около половины из которых не встречается больше нигде в мире. Здесь есть как крошечные медососы, так и крупные бескрылые эму, достигающие почти двух метров в высоту. Увидеть эму на воле вероятнее всего на лугах, в склерофилловых лесах или в саваннах.

В австралийском редколесье обитает огромное количество разнообразных водных, морских и наземных птиц. Например, казуары, черные лебеди, малые пингвины, кукабары, лирохвосты и вороны-флейтисты. Полюбуйтесь пингвинами на острове Кенгуру (Kangaroo Island) в Южной Австралии или на острове Филлип-Айленд (Phillip Island) в штате Виктория.

Посмотрите на альбертова лирохвоста в Национальном парке горы Уорнинг (Mt Warning National Park) или в тропическом лесу Гондвана (Gondwana), расположенном в материковых районах возле Голд-Кост (Gold Coast). Более распространенные большие лирохвосты встречаются в горах Данденонг (Dandenong Ranges) и в национальном парке Кинглейк (Kinglake National Park) близ Мельбурна, а также в Королевском национальном парке (Royal National Park) и в районе Иллаварра (Illawarra) к югу от Сиднея. Кроме того, их можно увидеть в природном заповеднике Тидбинбилла (Tidbinbilla Nature Reserve) в районе Канберры, близ вулкана Тауэр-Хилл (Tower Hill) в штате Виктория, а также во множестве других парков по всему восточному побережью Австралии.

Кукабары знамениты своими криками, похожими на истерический человеческий хохот. Услышать их можно в сумерках и на рассвете, а увидеть совсем несложно в сельской местности или в пригородах.

Наблюдать за различными видами болотных и перелетных птиц лучше всего в Брумской орнитологической обсерватории (Broome Bird Observatory) или в национальном парке Какаду (Kakadu National Park).

В Австралии обитает множество разнообразных и потрясающих по красоте попугаев — всего 55 видов, в том числе какаду, розеллы, лори, кореллы, длиннохвостые попугаи и волнистые попугайчики. Их часто можно увидеть в сельской и городской местности.

Пресмыкающиеся
Пресмыкающиеся

Пресмыкающиеся

В Австралии больше видов ядовитых змей, чем на любом другом континенте: из 25 самых опасных разновидностей здесь встречается двадцать одна. Но не все австралийские змеи ядовиты: есть тут и изумительные питоны, и красивейшие древесные ужи.

Кроме того, Австралия знаменита своими крокодилами — как пресноводными, так и морскими. Чтобы посмотреть на крокодилов в их естественной среде обитания, смело отправляйтесь в округ Кимберли (Kimberley) или в национальный парк Какаду (Kakadu National Park).

Австралия насчитывает восемь видов пресноводных черепах и пять вымирающих видов морских черепах, которые откладывают яйца только на конкретных пляжах в строго определенное время. Риф Нингалу (Ningaloo Reef) в Западной Австралии и пляж Эко-Бич (Eco Beach) в Бруме — идеальные места для наблюдения за черепахами.

Также в Австралии обитает множество разнообразных ящериц, «ящериц-драконов» и варанов, в том числе эффектная плащеносная ящерица и бородатая агама. В Кимберли (Kimberley) представлено 178 видов рептилий, самые известные из которых — плащеносная ящерица и вездесущая водяная ящерица. В пустынных районах, таких как залив Шарк-Бэй (Shark Bay) в Карнарвоне и Эксмут (Exmouth) в Западной Австралии, встречается ящерица молох.

Многих пресмыкающихся, например бородатых ящериц, гигантских варанов и исполинских ящериц, можно увидеть в Центральной Австралии и на хребте Флиндерс (Flinders Ranges) в Южной Австралии.

Морские животные
Морские животные

Морские животные

В наших морских акваториях обитает около 4000 из 22 000 встречающихся в мире типов рыб, а также 30 из 58 имеющихся видов морских трав. Также в Австралии находится крупнейшая в мире система коралловых рифов — Большой Барьерный Риф (Great Barrier Reef), включенный в список Всемирного наследия. Здесь столько ярких разновидностей рыб, включая чудную рыбку-клоуна, что за один раз всех и не пересчитать. Кроме того, в водах Австралии около 1700 различных видов кораллов.

Среди более крупных морских видов: безобидная китовая акула, горбатый и южный киты, косатка, дюгонь, многочисленные виды дельфинов и несколько видов акул. Китами можно полюбоваться с мая по ноябрь на восточном и западном побережьях Австралии. На рифе Нингалу (Ningaloo Reef) в Западной Австралии вам гарантирована встреча с китовой акулой, и некоторые туристические фирмы даже предлагают поплавать с этими добрыми гигантами. Любоваться австралийскими морскими котиками в естественной среде обитания лучше всего на острове Кенгуру (Kangaroo Island).

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Australia’s Animals

Koalas. © Tourism Australia

Australia’s Animals

Our unique animals are one of the many reasons people visit our country. Australia has more than 378 mammal species, 828 bird species, 4000 fish species, 300 species of lizards, 140 snake species, two crocodile species and around 50 types of marine mammal.

More than 80 per cent of our plants, mammals, reptiles and frogs are unique to Australia and are found no-where else. Some of our best-known animals are the kangaroo, koala, echidna, dingo, platypus, wallaby and wombat.

Australia’s native animals can often be difficult to spot in the wild, but you are guaranteed to see them in our world-class zoos and wildlife parks across our major cities and regional areas. These include Sydney’s Taronga Zoo, the Rainforest Habitat in Port Douglas, Victoria’s Healesville Sanctuary, South Australia’s Cleland Wildlife Park and Queensland’s Australia Zoo, amongst others.

Australia teems with native animals, many which are found only here.

Quoll
Quoll

Mammals

Australia doesn’t have large predatory animals, the dingo, or wild dog, is our largest carnivorous mammal. Other unique carnivorous animals include the Numbat, Quoll and Tasmanian Devil, but none of these are larger than the size of an average house cat.

Dingoes are found all across Australia, except for Tasmania. Best places to see them are Queensland’s Fraser Island, Western Australia’s Kimberley and across the deserts of the Northern Territory and South Australia. Numbats are only found in Western Australia; and apart from wildlife parks, you can only see Tasmanian Devils in the wild in Tasmania. Endangered Quolls are also difficult to spot in the wild, but inhabit the wet forests of southeastern Australia and Tasmania, and a small area of northern Queensland. The bilby, a member of the bandicoot family, may be seen in Francois Peron National Park in Western Australia.

Kangaroo
Kangaroo

Marsupials

Australia has more than 140 species of marsupials, including kangaroos, wallabies, koalas, and wombats.

We have 55 different native species of kangaroos and wallabies. Kangaroos and wallabies vary greatly in size and weight, ranging from half a kilogram to 90 kilograms. The main difference between them is size — wallabies tend to be smaller. Estimates of Australia’s kangaroo population vary between 30 and 60 million. You should easily be able to see kangaroos in the wild in most rural parts of Australia. In Victoria see them in Anglesea on the Great Ocean Road and in the Grampians. Spot them in South Australia’s Kangaroo Island and Flinders Ranges. Get up close in Namadgi and Kosciuszko National Parks in the Australian Alps, in Pebbly Beach in New South Wales and Tasmania’s Maria Island. In outback regions, you will often see them as they bound across the road. Wallabies are widespread across Australia, particularly in more remote, rocky and rugged areas. Spot them in South Australia’s Flinders Ranges, Tasmania’s Freycinet National Park and in Namadgi and Kosciuszko National Parks in the Australian Alps.

The koala is everyone’s favourite, but be aware – it’s not a bear. You can spot koalas all along Australia’s temperate eastern coast. Some of their top hangouts include Tidbinbilla Nature Reserve, near Canberra; Port Stephens in New South Wales and the Lone Pine Koala Sanctuary in Queensland. Observe them in the wild on Victoria’s Phillip Island and Yanchep National Park in Western Australia.

The wombat is another creature you’ll find here – stout, burrowing animals that can weigh up to 36 kilograms. Again they are difficult to see in the wild, but some of the best places are the Blue Mountains National Park and Kosciuszko National Park in New South Wales, Wilsons Promontory in Victoria, Cradle Mountain-Lake St Clair in Tasmania, and in national parks in South Australia.

Echidna
Echidna

Monotremes

Another animal group only found in Australia is the monotremes, or egg-laying mammals. The most distinctive is the platypus, a river-dwelling animal with a bill like a duck, a furry waterproof body and webbed feet. Platypuses live in burrows which they dig into the banks of rivers. They are very shy and difficult to spot, but your best chances are in the eastern coastal areas in small streams and quiet rivers. Good places to see them are in the Tidbinbilla Nature Reserve near Canberra, on Lake Elizabeth in Victoria’s Great Otway National Park, Tasmania’s Cradle Mountain-Lake St Clair National Park and in northern New South Wales and Queensland.

The echidna, or spiny ant-eater, is another monotreme, which has a long sticky tongue and a prickly coat like a hedgehog or porcupine – so don’t try and pick one up! Kangaroo Island is one of the best places to spot them in the wild.

Cockatoo
Cockatoo

Birds

Of the 828 bird species listed in Australia, about half are found nowhere else. They range from tiny honeyeaters to the large, flightless emu, which stands nearly two metres tall. The best chances of seeing emus in the wild is in grasslands, sclerophyll forests and savannah woodlands.

A vast array of waterbirds, seabirds and birds dwell in our open woodlands and forests. Examples include cassowaries, black swans, fairy penguins, kookaburras, lyrebirds and currawongs. You can easily see penguins on Kangaroo Island in South Australia and Philip Island in Victoria.

The Albert's Lyrebird can be seen in Mt Warning National Park and in the Gondwana rainforest around the Gold Coast hinterland. See the more common superb lyrebird in Dandenong Ranges and Kinglake National Parks around Melbourne and the Royal National Park and Illawarra region south of Sydney. You’ll also find them in Tidbinbilla Nature Reserve, near Canberra, Tower Hill in Victoria and a number of national parks along Australia’s east coast.

Kookaburras, best known for their hysterical, human-sounding laughter at dusk and dawn, are common, and you’ll most likely spot (or hear) them in the countryside and often in city suburbs.
The Broome Bird Observatory and Kakadu National Park are both excellent place to view many species of wetland and migratory birds.

There are 55 species of parrots in Australia, as numerous as they are colourful, including a spectacular variety of cockatoos, rosellas, lorikeets, cockatiels, parakeets and budgerigars. They are commonly seen in rural and urban areas.

Goanna
Goanna

Reptiles

Australia has more species of venomous snakes than any other continent, 21 of the world’s 25 deadliest in fact. But not all are poisonous; we also have some stunning pythons and tree snakes.

We are also famous for our crocodiles, both freshwater and saltwater varieties. Both the Kimberley and Kakadu National Park are excellent places to see crocodiles in their natural habitat.

There are five species of endangered sea turtles which nest and lay eggs on certain beaches in season; and eight species of freshwater turtle. Ningaloo Reef in Western Australia and Eco Beach in Broome are ideals place to see turtles.

We also have an amazing array of lizards, ‘dragons’ and goannas (monitor lizards), including the spectacular Frilled Lizard and Bearded Dragon. The Kimberley has some 178 species of reptiles with the more notable ones being the Frilled Neck Lizard and the ubiquitous ‘ta ta’ Lizard. Thorny devils can be found in desert habitats including Shark Bay, Carnarvon and Exmouth in Western Australia.

A variety of reptiles including bearded dragons, perenties and blue tongue lizards can be seen in Central Australia and Flinders Ranges in South Australia.

Dolphins
Dolphins

Marine animals

Our marine environments support around 4000 of the world’s 22000 types of fish, as well as 30 of the world’s 58 seagrass species. We also have the world’s largest coral reef system, the World Heritage-listed Great Barrier Reef, where there are so many species of colourful fish, including the beautiful clown fish, that you’ll need more than one visit to try and count them all. We also have around 1700 different species of coral.

Larger marine species include the migratory gentle whale shark, humpback, southern right and orca whales, the dugong, numerous dolphin species and a number of shark species. Whales can be seen along the east and west coastlines from May to November. Ningaloo Reef in Western Australia is one of the most reliable places in the world to see whale sharks and a number of operators run tours to swim with these gentle giants. Kangaroo Island is one of the best places to see Australian fur seals in the wild.

Australia’s unique animals are a major drawcard for international visitors; and many zoos in Australia are among the world’s best. Australia has both public and private zoos. Some Australian zoos showcase exotic species such as big cats and elephants; while others focus on Australian native animals and birds. Zoos and wildlife sanctuaries in Australia undertake vital environmental education and research for the conservation of endangered animals. Many zoos in Australia hold special events, 'behind the scenes' tours and overnight stays which include close encounters with the animals. Here is where to see koalas, kangaroos, wombats and Australia’s other amazing animals.

More Australian Ideas