Города, штаты и территории

Melbourne, Victoria. Image copyright © Tourism Australia

Города, штаты и территории

География

Материк Австралия общей площадью 7,69 миллионов квадратных километров — это одновременно крупнейший в мире остров и самый маленький континент.

Он простирается с севера на юг на 3700 км, а с востока на запад — на 4000 км, что делает Австралию шестым по площади государством в мире после России, Канады, Китая, США и Бразилии.

Кроме того, Австралия — единственная страна, занимающая целый материк. Иногда ее даже называют «островным» континентом, поскольку она со всех сторон омывается морями.

Наши внешние территории простираются на три океана и занимают третье место в мире по общей площади, которая составляет около 12 миллионов квадратных километров. Австралия — один из мировых лидеров по количеству густонаселенных прибрежных городов: более 80 процентов австралийцев проживают в 100 километрах от моря. На сегодняшний день население страны составляет почти 23 миллиона человек.

Правительство Австралии

В Австралии существует три уровня государственной власти: федеральное правительство Австралии, правительства шести штатов и двух территорий и около 700 местных правительственных органов. Федеральная форма правления была введена в стране 1 января 1901 года. Несмотря на деление на штаты и территории, в которых действуют собственные правительства, Австралия составляет единое государство.

Формой правления в Австралии является конституционная монархия, во главе которой стоит королева Великобритании Елизавета II. Поэтому на флаге Австралии изображен британский национальный флаг (наряду со Звездой Содружества и Южным Крестом).

По рекомендациям только что избранных членов правительства королева назначает своего представителя в Австралии — генерал-губернатора. Генерал-губернатор в свою очередь утверждает министров по рекомендациям премьер-министра. Государственный строй Австралии держится на либерально-демократических основах, таких как защита религиозной терпимости и свободы слова и союзов.

Функции австралийского правительства прописаны в конституции Австралии и включают такие сферы деятельности, как международные отношения, внешняя торговля, оборона и иммиграция. Вопросы, которыми не занимается федеральное правительство, решаются на уровне штатов и территорий.

Как правило, большинство мест в федеральном и местных правительствах принадлежит двум основным политическим группам: Австралийской лейбористской партии и коалиции из Либеральной партии и небольшой Национальной партии.

Партия или коалиция, набравшая большинство голосов на выборах, формирует правительство Австралии. Партия или коалиция, занявшая второе место, выполняет роль «оппозиции».

Австралия — мультикультурная нация

Отличительная особенность современного австралийского общества — его разнообразный культурный, этнический, языковой и религиозный состав. Еще десятки тысяч лет назад территорию Австралии заселяли туземные народы и жители островов Торресова пролива (Torres Strait). Сегодня большинство австралийцев — это иммигранты или потомки иммигрантов, прибывших на материк в течение последних двух столетий из более чем 200 стран мира. Большая часть населения Австралии говорит на английском языке и исповедует христианство, хотя другие языки и религии также широко распространены.

Города, штаты и территории

Австралия разделена на шесть штатов и две территории.

Столицей государства и резиденцией австралийского правительства является город Канберра (Canberra). Он расположен примерно в 290 км к югу от Сиднея, в Австралийской столичной территории (Australian Capital Territory). Канберра построена на территории древнего поселения австралийских аборигенов — племени Нгуннавал (Ngunnawal), и полагают, что название города происходит от древнего слова «Kamberra», которое на языке аборигенов означает «место для собраний». В столице находятся важные государственные учреждения, в том числе Парламент Австралии (Australian Parliament) и Высокий суд Австралии (High Court of Australia).

Новый Южный Уэльс (New South Wales) — самый старый и густонаселенный штат Австралии. Его первым поселением стала исправительная колония, основанная на берегу залива Порт-Джексон (Port Jackson), где сегодня расположена оживленная столица штата — город Сидней (Sydney). В Новом Южном Уэльсе проживает более трети населения всей Австралии, а Сидней является крупнейшим городом страны.

Виктория (Victoria) — самый маленький по территории, но второй по численности штат в континентальной части страны. Его столица — Мельбурн (Melbourne), второй по численности город Австралии. В 1850-х годах, во времена золотой лихорадки, Мельбурн превратился в один из крупнейших и самых богатых городов мира. Его иногда называют «культурной столицей» страны, ведь именно здесь зародились австралийский кинематограф, телевидение, искусство, танец и музыка. Кроме того, Виктория — родина Австралийского футбола, и жители штата издавна славятся своей любовью к спорту.

Квинсленд (Queensland) — второй по величине австралийский штат. Столицей штата является город Брисбен (Brisbane), третий по численности город страны. Зимой в Квинсленде выдается больше солнечных и теплых дней, чем в большинстве других штатов Австралии, что должно прийтись по вкусу любителям активного отдыха и водных видов спорта. В Квинсленде также можно полюбоваться на всемирно известный Большой Барьерный риф (Great Barrier Reef) и на пять объектов из списка Всемирного наследия.

Южная Австралия (South Australia) — штат в центральной южной части страны и один из самых засушливых районов континента. Он занимает четвертое место в стране по величине и граничит со всеми остальными континентальными штатами Австралии, а также с Северной территорией (Northern Territory). Столица Южной Австралии — Аделаида (Adelaide), пятый по величине город страны. Южная Австралия знаменита своей богатой культурной жизнью. Ежегодно в штате проходит более 500 фестивалей, за что его даже прозвали «Штатом фестивалей» (Festival State).

На севере Австралии находится Северная территория (Northern Territory). Столица территории — город Дарвин (Darwin) — расположена на северном побережье, а на удалении от моря стоит другой крупный населенный пункт — Алис-Спрингс (Alice Springs). Город Алис-Спрингс находится прямо в сердце Австралии, почти в самом географическом центре страны. Среди достопримечательностей Северной территории: знаменитая гора Улуру (Uluru), также известная как Айерс-Рок (Ayers Rock); массив Ката-Тьюта (Kata Tjuta), или Маунт Ольга (the Olgas); и национальный парк Какаду (Kakadu).

Западная Австралия (Western Australia) занимает наибольшую часть территории страны. Около 75 процентов населения штата проживает в столице, городе Перт (Perth) — четвертом по численности городе Австралии. Восточная часть штата, в основном, занята пустынями, зато чистейшие пески западного побережья простираются почти на 13 тысяч километров. В 1890-х годах на территории Западной Австралии обнаружили золото, и добыча полезных ископаемых до сих пор является одной из главных отраслей промышленности штата.

Тасмания (Tasmania) — самый маленький австралийский штат, отделенный от материка проливом Басса (Bass Strait). Город Хобарт (Hobart) — столица штата — был основан в 1804 году и изначально представлял собой исправительную колонию. Это вторая по старшинству столица Австралии после Сиднея. Пятую часть Тасмании занимают национальные парки и зоны заповедной природы. Это один из самых гористых островов мира. Его геология свидетельствует о том, что много миллионов лет назад Австралия составляла единый материк с Антарктидой (Antarctica).

Под управлением Австралии также находится ряд внешних территорий: острова Ашмор и Картье (Ashmore and Cartier Islands), остров Рождества (Christmas Island), Кокосовые острова (Cocos Islands) или Килинг (Keeling), территория островов Кораллового моря (Coral Sea Islands), острова Херд и Макдональд (Heard and McDonald Islands), остров Норфолк (Norfolk Island) и Австралийская антарктическая территория (Australian Antarctic Territory), занимающая 42 процента Антарктиды.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Cities, States and Territories

Melbourne, Victoria. © Tourism Australia

Cities, States and Territories

Geography

Covering a total area of 7.69 million square kilometres, mainland Australia is the world’s largest island - but smallest continent.

In distance, the continent stretches about 3700 kilometres from north to south and 4000 kilometres from east to west, making it the sixth-largest nation after Russia, Canada, China, the United States and Brazil.

Australia is also the only continent that is governed as a single country. It is sometimes informally referred to as an 'island' continent, surrounded by oceans.

Our ocean territory is also the third-largest in the world, spanning three oceans and covering around 12 million square kilometres. We also have one of the most urbanised and coast-dwelling populations in the world, with more than 80 per cent of residents living within 100 kilometres of the coastline. Australia currently has a population of almost 23 million people.

Australian Government

Australia has three levels of government – the federal Australian Government, the governments of the six states and two territories, and around 700 local government authorities. Australia has been a nation with a single national government since 1 January 1901. Although it is divided into states and territories which have their own state governments, we are all united as one nation.

Australia is a constitutional monarchy with Queen Elizabeth II of the United Kingdom as its head of state, which is why Australia's national flag comprises the Union Jack (along with the Commonwealth Star and the Southern Cross).

The Queen appoints the Governor-General of Australia as her representative on the advice of the elected Australian Government. The Governor-General appoints ministers on the advice of the Prime Minister. Australia’s system of government is based on the liberal democratic tradition, which includes religious tolerance and freedom of speech and association.

The Australian Constitution sets out the functions of the Australian Government, such as foreign relations and trade, defence and immigration. States and territories are responsible for matters not assigned to the federal government.

There are two major political groups that usually form government, federally and in the states: the Australian Labor Party, and the Coalition which is a formal grouping of the Liberal Party and its minor partner, the National Party.

This majority party or coalition becomes the government, decided at an election by Australian citizens. The other major political party or coalition is called ‘the opposition’.

Multicultural Australia

Australian society is made up of people from a rich variety of cultural, ethnic, linguistic and religious backgrounds, and this is a defining feature of modern Australian society. Aboriginal and Torres Strait Islander people have inhabited Australia for tens of thousands of years. Most Australians are immigrants or the descendants of immigrants who arrived during the past two hundred years from more than 200 countries. The most commonly spoken language in Australia is English, and the most commonly practiced religion is Christianity, although foreign languages and other religions are also common.

Cities, states and territories

Australia is divided into six states and two territories.

Canberra is the national capital and the centre of government. It is located approximately 290 kilometres south of Sydney in the Australian Capital Territory (ACT). Canberra lies on the ancient lands of the Indigenous Ngunnawal people, and its name is thought to mean ‘meeting place’, from the Aboriginal word ‘Kamberra’. It is home to important national institutions, including the Australian Parliament and the High Court of Australia.

New South Wales is Australia’s oldest and most populated state. It was originally settled as a penal colony on the shores of Port Jackson where the bustling capital city of Sydney now stands. More than a third of Australians live in New South Wales, and Sydney is the nation’s largest city.

Victoria is the smallest of the mainland states in size but the second most populated. Melbourne is the capital and is Australia’s second most populated city. During the gold rush of the 1850s, it became one of the world's largest and wealthiest cities. Melbourne is sometimes referred to as the "cultural capital of Australia" and is the birthplace of Australian film, television, art, dance and music. Victorians’ enthusiasm for sport is also legendary and this is where Australian Rules football began.

Queensland is Australia’s second-largest state in size. The state capital is Brisbane, the third most populated city in Australia. Queenslanders enjoy more winter sunshine and warmth than most other Australian states and it’s perfect for all types of outdoor activities and water sports. Queensland is also home to the world famous Great Barrier Reef as well as five World Heritage listed areas.

South Australia is a state in the southern central part of the country which covers some of the most arid parts of the continent. It is the fourth largest of Australia's states and shares its borders with all of the mainland states and the Northern Territory. The state capital is Adelaide, the fifth-largest city in Australia. South Australia has a thriving arts scene and is sometimes known as the ‘Festival State’, with more than 500 festivals taking place there every year.

At the top end of Australia lies the Northern Territory. Darwin, on the northern coast, is the capital, and Alice Springs the principal inland town. Alice Springs is the physical heart of Australia, almost exactly at the nation's geographical centre. The Northern Territory is home to the famous Uluru (Ayers Rock), Kata Tjuta (the Olgas) and Kakadu National Park.

Western Australia is Australia’s largest state by area. About three-quarters of the state’s population live in the capital Perth, which is the fourth most populated city in Australia. The east of the state is mostly desert while to the west the state is bound by almost 13000 kilometres of pristine coastline. In the 1890s gold was discovered and mining is still one of the state’s biggest industries.

Tasmania is separated from mainland Australia by Bass Strait and is the smallest state in Australia. The capital, Hobart, was founded in 1804 as a penal colony, and is Australia's second oldest capital city after Sydney. One-fifth of Tasmania is covered by national parks and wilderness areas. It is one of the world's most mountainous islands whose geology reflects Australia’s connection millions of years ago with Antarctica.

Australia also administers Ashmore and Cartier Islands, Christmas Island, the Cocos (or Keeling) Islands, the Coral Sea Islands, Heard and McDonald Islands, Norfolk Island and the Australian Antarctic Territory (covering 42 per cent of the Antarctic continent) as external territories.

More Australian Ideas