Часовые пояса Австралии

View of Melbourne at night from Eureka Tower. Image copyright © Tourism Victoria & Mr Kyeong Woo Kim

Часовые пояса Австралии

Территория Австралии располагается в трех часовых поясах:

Восточное стандартное время (AEST) действует в восточных штатах, а именно в Квинсленде, Новом Южном Уэльсе, Виктории, Тасмании и Австралийской столичной территории. AEST опережает всемирное координированное время на 10 часов (UTC +10).

Центральное стандартное время (ACST) используется в штате Южная Австралия, в городе Броукен-Хилл (Broken Hill) на западе Нового Южного Уэльса и в Северной территории. ACST опережает всемирное координированное время на 9½ часов (UTC +9½).

Западное стандартное время (AWST) действует в Западной Австралии. AWST опережает всемирное координированное время на 8 часов (UTC +8).

Переход на «летнее время»

Летом жители Нового Южного Уэльса, Виктории, Южной Австралии, Тасмании и Австралийской столичной территории переходят на летнее время (DST), переводя часы на один час вперед. Летнее время вступает в силу в 02:00 (AEST) первого воскресенья октября и завершается в 03:00 (восточное летнее время) первого воскресенья апреля.

Новый Южный Уэльс, Австралийская столичная территория, Виктория и Тасмания переходят с времени AEST на восточное летнее время (AEDT), UTC +11. Южная Австралия и город Броукен-Хилл в Новом Южном Уэльсе переходят с времени ACST на Центральное летнее время (ACDT), UTC +10½.

В Квинсленде, Северной территории и Западной Австралии переход на летнее время не осуществляется.

Часовые пояса мира

Среднее время по Гринвичу (GMT) — это время нулевого меридиана, являющееся точкой отсчета для часовых поясов мира. Сейчас взамен этого термина широко используется понятие «всемирное координированное время» (UTC).

Линия перемены даты, проходящая по Тихому океану, — это условная граница, при пересечении которой календарная дата меняется на одни сутки. Если вы пересекаете эту линию, следуя на восток, вы отнимаете от текущей даты одни сутки; при следовании на запад вы прибавляете к текущей дате одни сутки (с учетом различий местного времени). Отправляясь в Австралию напрямую из Лос-Анджелеса или Лондона, вы прибудете на место на два дня позже. Возвращаясь обратно, вы окажетесь дома в тот же день, когда уехали. Если вам вообще захочется уезжать.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Time zones in Australia

View of Melbourne at night from Eureka Tower. © Tourism Victoria & Mr Kyeong Woo Kim

Time zones in Australia

Australia is divided into three separate time zones:

Australian Eastern Standard Time (AEST) covers the eastern states of Queensland, New South Wales, Victoria, Tasmania & the Australian Capital Territory. AEST is equal to Coordinated Universal Time plus 10 hours (UTC +10).

Australian Central Standard Time (ACST) covers the state of South Australia, the town of Broken Hill in western New South Wales and the Northern Territory. ACST is equal to Coordinated Universal Time plus 9½ hours (UTC +9½).

Australian Western Standard Time (AWST) covers Western Australia. AWST is equal to Coordinated Universal Time plus 8 hours (UTC +8).


Daylight saving

In summer, New South Wales, Victoria, South Australia, Tasmania and the ACT turn their clocks forward one hour to Daylight Saving Time (DST). Daylight Saving Time begins at 2:00am (AEST) on the first Sunday in October and ends at 3:00am (Australian Eastern Daylight Time) on the first Sunday in April.

NSW, ACT, Victoria and Tasmania move from AEST to Australian Eastern Daylight Time (AEDT), UTC +11. South Australia and the NSW town of Broken Hill move from ACST to Australian Central Daylight Time (ACDT), UTC +10½.

Daylight saving is not observed in Queensland, the Northern Territory or Western Australia.

World time zones

Greenwich Mean Time (GMT) is zero degrees longitude and the world’s time zones are measured east or west of this line. The term Coordinated Universal Time (UTC) is now widely used instead.

The International Date Line crossing the Pacific Ocean changes the date by one day. If you cross the date line moving east, you subtract a day; if travelling west you add on a day (with local variations). Travelling direct from Los Angeles or London to Australia you arrive two days later; travelling back, you arrive the same day you departed. That is, if you ever want to leave.

More Australian Ideas