Погода в Алис-Спрингс

Западный Мак-Доннелл, Алис-Спрингс, Северная Территория. © Tourism NT (Управление Северной Территории по туризму)

Погода в Алис-Спрингс

Климат Алис-Спрингс в австралийском Красном центре один из самых разнообразных. В отличие от Топ-Энда (Top End) Северной Территории с тропическим климатом, Красный центр (Red Centre) имеет полузасушливый климат. Летом (с декабря по февраль) средняя температура составляет от 20°C до 35°C. Зимой (с июня по август) средняя температура составляет 3°C –20°C. Весной и осенью дни теплые, а вечера прохладные. Количество осадков существенно варьируется от года к году, но в среднем годовой объем составляет 286 мм. Здесь можно найти информацию о температуре, осадках и сезонных мероприятиях, которые помогут вам спланировать отдых в Алис-Спрингс.

В Алис Спрингс не только жаркое лето и холодная зима, но и температура может иногда изменяться на 28°C за один день. Количество осадков изменяется из года в год, но в целом большую часть времени климат сухой.

Осень — лучшее время, чтобы посетить Красный Центр. В это время дни теплые, а ночи прохладные, и колебания температуры не такие сильные. Погода в апреле и мае в Алис Спрингс замечательная, и это лучшее время для посещения национального парка Улуру Ката Тьюта (Uluru-Kata Tjuta National Park). В летние месяцы в течение дня может быть достаточно жарко для экскурсии или прогулки по парку.

Зимой температура в ночное время может опускаться ниже 0°C. Иногда толстый слой инея на земле утром может выглядеть как снежный ковер. Обычно за таким утром следует день с приятной температурой около 20 градусов. Когда идет дождь, дневные температуры могут опускаться до 8°C или 10°C, и облака простираются до самого горизонта. Более холодные месяцы с мая по сентябрь — это лучшее время для прогулки по тропе Ларапинта (Larapinta Trail). В это время года необходимо носить теплую одежду.

Весна является одним из самых захватывающих времен года, с большими изменениями температуры изо дня в день, и с представляющими эффектное зрелище грозами, градом и пылевыми бурями. Кроме того, это сезон цветения, который достигает пика в сентябре и раннем октябре. В Алис-Спрингс, потрясающие виды можно найти не только на открытом воздухе. Посетите Культурную область Аралуен (Araluen Cultural Precinct). Здесь вы увидите множество галерей, музеев, скульптур и священных мест, и познакомитесь с уникальным искусством, культурой и наследием аборигенов. Фестиваль "Пустыня Алис" (Alice Desert Festival), один из главных фестивалей культуры и искусств в Центральной Австралии (Central Australia), проводится ежегодно в сентябре.

Весна — это прекрасное время, чтобы принять участие в туре на полноприводном автомобиле или на верблюде по дюнам пустыни Симпсона (Simpson Desert). Проплывите на воздушном шаре над хребтом МакДоннел (MacDonnell Ranges) и полюбуйтесь с высоты птичьего полета на дикую природу и величественные пейзажи, которые делают этот регион таким воодушевляющим.

Из Алис-Спрингс в Королевский каньон (Kings Canyon) пролегает Путь через Красный центр (Red Centre Way) — один из лучших способов познакомиться с чудесами природы, которые таит эта огромная древняя красная пустыня.

В летнее время необходимо захватить с собой шляпку и солнцезащитный крем. Обязательно проверьте погоду перед тем, как выйти на улицу, и приготовьте все необходимое для изменения температуры. Независимо от времени года, необходимо пить много воды, чтобы избежать обезвоживания.


Климатограмма

Температура

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Средняя максимальная температура (°C)

36,4

35

32,6

28,2

23

19,8

Средняя минимальная температура (°C)

21,5

20,7

17,5

12,6

8,2

5


Температура

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Среднегодов.

Средняя максимальная температура (°C)

19,7

22,6

27,2

30,9

33,6

35,4

28,7

Средняя минимальная температура (°C)

4

6

10,3

14,8

17,8

20,2

13,2

Источник: Бюро метеорологии (Bureau of Meteorology), 2013 г.

Диаграмма осадков

Количество осадков

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Среднее количество осадков (мм)

38,6

43,8

32,4

16,5

18,5

13,8

Дециль 5 (сред.) количество осадков (мм)

16

15,6

10,9

1,5

6,4

4

Среднее число дождливых дней ≥ 1 (мм)

3,3

3,5

2,4

1,5

2,1

1,7


Количество осадков

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Среднегодов.

Среднее количество осадков (мм)

15

9,2

8,5

21,4

29,1

36,9

284,4

Дециль 5 (сред.) количество осадков (мм)

2,6

2,1

1,5

17,8

20,2

24,6

237,6

Среднее число дождливых дней ≥ 1 (мм)

1,8

1,3

1,5

2,9

3,8

4

29,8

Источник: Бюро метеорологии (Bureau of Meteorology), 2013 г.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Weather in Alice Springs

West MacDonnell Ranges, Alice Springs, NT. © Tourism NT

Weather in Alice Springs

The climate of Alice Springs in Australia’s Red Centre is one of extremes. Unlike the Top End of the Northern Territory which has a tropical climate, the Red Centre has a semi-arid climate. In summer (December–February), average temperatures range between 20°C and 35°C. In winter (June–August), the average temperature range is 3°C –20°C. Spring and autumn have warm days and cool evenings. Rainfall varies dramatically from year to year, but the annual average is around 286mm. Here you will find some information on temperature, rainfall and seasonal activities to help you plan your holiday in Alice Springs.

Not only does Alice Springs have hot summers and cold winters, but the temperature can sometimes change as much as 28°C in one day. Rainfall varies from year to year, but overall the climate is dry most of the time.

Autumn is one of the best times to visit the Red Centre, with warm days and cool nights and not much variation. April and May has some of the best weather in Alice Springs, and is one of the best times to visit Uluru-Kata Tjuta National Park. In the summer months it can be too hot during the day to hike or walk around the park.

During winter, night time temperatures can fall below 0°C. Sometimes thick frost on the ground in the morning can look like a carpet of snow. These mornings are usually followed by pleasant afternoon temperatures in the low 20s. When it rains, daytime maximums can be as low as 8°C to 10°C with clouds covering the ranges. The cooler months from May to September are the best time to walk the Larapinta Trail. Warm clothing is also essential at this time of the year.

Spring is one of the most exciting seasons, with big changes in temperature from day to day, spectacular thunderstorms, hail and dust storms. It is also the wild flower season, which reaches its peak in September and early October. In Alice Springs, stunning scenery is not only found outdoors. Visit the Araluen Cultural Precinct and you’ll encounter an array of galleries, museums, sculptures and sacred sites offering a unique experience of Aboriginal art, culture and heritage. Central Australia's premier arts and cultural event, the Alice Desert Festival is held every year in September.

Spring is a great time to join a four wheel drive tour or camel trek across the rolling dunes of the Simpson Desert. Float over the MacDonnell Ranges in a hot air balloon for a bird's eye view of the majestic landscapes and wildlife that makes this region so inspiring.

The Red Centre Way, from Alice Springs to Kings Canyon, is one of the best ways to experience the natural wonders of this vast ancient red landscape.

Hats and sunscreen are essential outdoors in summer. Be sure to check the weather before you venture outdoors and make sure you are prepared for changes in temperature. Guard against dehydration by drinking lots of water no matter what the season.


Climate Chart

Temperature

Jan

Feb

Mar

Apr

May

Jun

Jul

Aug

Sep

Oct

Nov

Dec

Annual

Mean maximum temperature (°C)

36.4

35

32.6

28.2

23

19.8

19.7

22.6

27.2

30.9

33.6

35.4

28.7

Mean minimum temperature (°C)

21.5

20.7

17.5

12.6

8.2

5

4

6

10.3

14.8

17.8

20.2

13.2

Source: Bureau of Meteorology, 2013

Precipitation Chart

Rainfall

Jan

Feb

Mar

Apr

May

Jun

Jul

Aug

Sep

Oct

Nov

Dec

Annual

Mean rainfall (mm)

38.6

43.8

32.4

16.5

18.5

13.8

15

9.2

8.5

21.4

29.1

36.9

284.4 

Decile 5 (median) rainfall (mm)

16

15.6

10.9

1.5

6.4

4

2.6

2.1

1.5

17.8

20.2

24.6

237.6

Mean number of days of rain ≥ 1 (mm)

3.3

3.5

2.4

1.5

2.1

1.7

1.8

1.3

1.5

2.9

3.8

4

29.8

Source: Bureau of Meteorology, 2013

More Australian Ideas