Погода в Кернсе

Лагуна Эспланада (Cairns Esplanade Lagoon), Кернс, Квинсленд. © Пол Эварт (Paul Ewart) и Tourism Queensland (Управление по туризму штата Квинсленд)

Погода в Кернсе

Как и в остальной части Квинсленда, в Кернсе существует два четких погодных сезона, ‘сезон дождей’ и ‘сухой сезон’. В тропическом Кернсе лето жаркое и влажное, а зима мягкая и сухая. Среднее количество осадков в год — 1992 мм, и большая часть дождей приходится на период с января по март. Сезон дождей начинает набирать обороты в декабре, дни становятся влажными, а ночью бывают грозы. Днем в Кернсе, как правило, 23-31°C в середине лета и 18°C в середине зимы. С ноября по май иногда бывают тропические циклоны. Здесь можно найти информацию о температуре, осадках и сезонных мероприятиях, которые помогут вам спланировать отдых в Кернсе.

Лето (с декабря по февраль) в Кернсе — это ‘сезон дождей’, или сезон муссонов. Большая часть годового количества осадков выпадает в летние месяцы, когда температура и влажность высокие. Температура в это время колеблется от 24° до 31°. Среднее количество осадков в январе составляет около 396 мм.

Это лучшее время, чтобы отправиться на экскурсию в знаменитый тропический лес Дейнтри или в тропический лес у Мыса Беды (Cape Tribulation Rainforest). Тропический лес в это время самый роскошный, реки и водопады полноводные. Посетите очаровательный город Куранда (Kuranda) и прокатитесь по канатной дороге Skyrail Rainforest Cableway или Kuranda Scenic Railway. Также можно отправиться в путешествие на надувном плоту по реке Тулли (Tully River). Лето — самое подходящее время года, чтобы заняться дайвингом на Большом Барьерном рифе (Great Barrier Reef). Даже в сезон дождей ветры не очень сильные, и видимость под водой иногда превышает 50 метров. Температура воды на рифе варьируется от удобных 22°C зимой до 29°C летом, — идеально для плавания в маске с трубкой или погружений с аквалангом круглый год. Сезон ловли баррамунди вновь открывается в феврале.

К апрелю сезон дождей обычно заканчивается, и начинается ‘сухой’ сезон. В апреле еще очень тепло, как днем, так и ночью, средняя температура составляет от 22°C до 29°C. В мае в Порт-Дугласе (Port Douglas) проводится ежегодный карнавал Reef and Rainforest.

Одним из самых популярных времен года для посещения Кернса является зима (с июня по август). Это пик туристического сезона. Ясное небо и комфортная температура идеально подходят для исследования региона или плавания под парусом у островов Святой Троицы (Whitsunday Islands). С июля по август вам может посчастливиться увидеть горбатых китов, мигрирующих вдоль побережья, или поплавать вместе с любознательными малыми полосатиками. Прохладные температуры и пониженная влажность создают идеальные условия для гольфа. На острове Гамильтон (Hamilton Island) на Большом Барьерном рифе (Great Barrier Reef) находится гольф-клуб острова Гамильтон (Hamilton Island Golf Club) — единственное в Австралии поле для чемпионатов по гольфу, расположенное на острове, на фоне потрясающих гор островов Святой Троицы (Whitsunday Islands).

Кернский фестиваль (Festival Cairns), проводящийся ежегодно с августа по сентябрь, является одним из ведущих региональных культурных фестивалей Австралии.

С октября по декабрь в Кернсе самая высокая влажность. Это сезон гроз перед началом муссонных дождей. Примерно в октябре - ноябре риф оживает благодаря ежегодному размножению кораллов.

Сезон циклонов в Кернсе обычно длится с ноября по май.


Климатограмма

Температура

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Средняя максимальная температура (°C)

31,4

31,2

30,6

29,2

27,6

26

Средняя минимальная температура (°C)

23,7

23,8

23,1

21,6

19,9

17,8


Температура

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Среднегодов.

Средняя максимальная температура (°C)

25,7

26,6

28,1

29,5

30,6

31,4

29

Средняя минимальная температура (°C)

17,1

17,4

18,7

20,6

22,3

23,4

20,8

Источник: Бюро метеорологии (Bureau of Meteorology), 2013 г.

Диаграмма осадков

Количество осадков

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Среднее количество осадков (мм)

395,3

450,6

427,7

196,5

90,2

45,5

Дециль 5 (сред.) количество осадков (мм)

346,9

402,8

394,1

165

85,5

34,1

Среднее число дождливых дней ≥ 1 (мм)

15,6

16,4

16,2

14,8

10,3

6,8


Количество осадков

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Среднегодов.

Среднее количество осадков (мм)

29,3

27

33,7

46,6

93,8

178,8

2018

Дециль 5 (сред.) количество осадков (мм)

24,2

17,2

18,5

29

68,1

129,6

1992

Среднее число дождливых дней ≥ 1 (мм)

5,4

4,9

4,9

5,6

8

10,7

119,6

Источник: Бюро метеорологии (Bureau of Meteorology), 2013 г.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Weather in Cairns

Cairns Esplanade Lagoon, Cairns, QLD. © Paul Ewart & Tourism Queensland

Weather in Cairns

Like the rest of Queensland, Cairns experiences two distinct weather seasons, the ‘wet’ season and the ‘dry’ season. Tropical Cairns has hot and humid summers and mild, dry winters. The average annual rainfall is around 1992 mm, mostly falling between January and March. The wet season begins building up around December, resulting in humid days and stormy nights. Typical daytime temperatures in Cairns are 23-31°C in mid-summer and 18 °C in mid-winter. Tropical cyclones sometimes occur from November through May. Here you will find some information on temperature, rainfall and seasonal activities to help you plan your holiday in Cairns.

Summer (December - February) in Cairns is the ‘wet’ or monsoon season. Most of the region’s annual rainfall occurs in the summer months although the temperature is still warm and the humidity is high. Temperatures at this time range from 24° - 31°. Average rainfall in January is around 396mm.

This is one of the best times to take a rainforest tour to the famous Daintree or the Cape Tribulation Rainforest. The rainforest is at its most luxurious and the rivers and waterfalls are flowing. Visit the charming town of Kuranda and take a ride on the Skyrail Rainforest Cableway or Kuranda Scenic Railway. There’s also white water rafting on the Tully River. Summer is the time of the year when diving on the Great Barrier Reef is at its best. Even though it is the wet season, the winds are calm and underwater visibility is sometimes more than 50 metres. Water temperatures on the reef vary from a comfortable 22°C in winter to 29°C in summer, ideal for year round enjoyment in the water from snorkelling to scuba diving. The barramundi fishing season re-opens in February.

By April, the wet season is usually over and the ‘dry’ season begins. It is still very warm in April, both day and night, with temperatures averaging between 22°C and 29°C. The annual Reef and Rainforest Carnivale is held in Port Douglas in May.

One of the most popular times to visit Cairns is in winter (June – August). This is the peak tourist season. Clear skies and comfortable temperatures are perfect for exploring the region or setting sail in the Whitsunday Islands. From July to August you may even be lucky to see the humpback whales that migrate up the coast or swim with inquisitive minke whales. The cooler temperatures and lower humidity are also perfect conditions for golf. On Hamilton Island on the Great Barrier Reef, the Hamilton Island Golf Club is Australia’s only championship island golf course and is set against the spectacular backdrop of the Whitsunday Islands.

Held annually during the August and September, Festival Cairns is one of Australia’s leading regional cultural festivals.

Humidity in Cairns is highest from October through to December. This is the thunderstorm season before the start of the monsoon rains. Around October - November the reef comes alive with the annual coral spawning.

The cyclone season in Cairns is generally from November to May.


Climate Chart

Temperature

Jan

Feb

Mar

Apr

May

Jun

Jul

Aug

Sep

Oct

Nov

Dec

Annual

Mean maximum temperature (°C)

31.4

31.2

30.6

29.2

27.6

26

25.7

26.6

28.1

29.5

30.6

31.4

29

Mean minimum temperature (°C)

23.7

23.8

23.1

21.6

19.9

17.8

17.1

17.4

18.7

20.6

22.3

23.4

20.8

Source: Bureau of Meteorology, 2013

Precipitation Chart

Rainfall

Jan

Feb

Mar

Apr

May

Jun

Jul

Aug

Sep

Oct

Nov

Dec

Annual

Mean rainfall (mm)

395.3

450.6

427.7

196.5

90.2

45.5

29.3

27

33.7

46.6

93.8

178.8

2018

Decile 5 (median) rainfall (mm)

346.9

402.8

394.1

165

85.5

34.1

24.2

17.2

18.5

29

68.1

129.6

1992

Mean number of days of rain ≥ 1 (mm)

15.6

16.4

16.2

14.8

10.3

6.8

5.4

4.9

4.9

5.6

8

10.7

119.6

Source: Bureau of Meteorology, 2013

More Australian Ideas