Погода в Мельбурне

Площадь Федерации, Мельбурн, Виктория. © Tourism Victoria (Управление по туризму штата Виктория)

Погода в Мельбурне

В штате Виктория встречаются несколько разных климатических поясов: от жарких засушливых регионов на северо-западе до альпийских снежных полей северо-востока. Мельбурн славится своей переменчивой погодой, о нем часто говорят, что там бывает ‘четыре времени года в один день’. В целом, климат в городе умеренный, с теплым или жарким летом; мягкой, умеренной весной и осенью; и прохладной зимой. Средняя температура достигает 25°C летом и 14°C зимой. Больше всего осадков выпадает с мая по октябрь. Здесь можно найти информацию о температуре, осадках и сезонных мероприятиях, которые помогут вам спланировать отдых в Мельбурне.

В Мельбурне с его переменчивым климатом тепло обычно с декабря по февраль (лето), прохладно с марта по май (осень), холодает с июня по август (зима), и снова становится тепло с сентября по ноябрь (весна). Предельные температуры в Мельбурне обычно бывают в январе и феврале, когда в основном сухо и жарко, а средняя температура составляет 15 – 26°C. Среднегодовое количество осадков в Мельбурне составляет около 600 мм. Самые холодные месяцы — июнь и июль, а октябрь — самый влажный. Следует быть готовым к любой погоде — возьмите с собой зонт и вещи, которые можно надеть при необходимости.

В течение года в Мельбурне проходит ряд крупных мероприятий Австралии. Летом проводятся главные спортивные мероприятия по теннису, такие как Открытый чемпионат Австралии из серии турниров Большого шлема (Grand Slam Australian Open Tennis) в январе. Летом все отдыхают на прибрежных пляжах, таких как Сент-Кильда (St Kilda Beach) и наслаждаются прохладным бризом со стороны залива Порт-Филлип (Port Phillip Bay). Это лучшее время для игры в гольф в знаменитом Песочном Поясе (Melbourne Sandbelt).
Осень — прекрасное время, чтобы погулять по многочисленным паркам и садам Мельбурна и полюбоваться на листья, окрашенные в великолепные цвета. В марте проводится Австралийский этап Гран-при Формулы-1 (Formula 1™ Australian Grand Prix). Среди других мероприятий, проводимых в марте, можно назвать Мельбурнский фестиваль моды (Melbourne Fashion Festival), а также Мельбурнский кулинарный и винный фестиваль (Melbourne Food & Wine Festival). На каждую Пасху (в марте или апреле) легендарные спортсмены со всего мира приезжают, чтобы принять участие в соревновании по серфингу Ripcurl Pro на Великой океанской дороге (Great Ocean Road), на Беллс-Бич (Bells Beach).

Зимой среднесуточная температура может опускаться до 7°C, среднее значение не выше 14°C. Это хорошее время для развлечений в помещении и изучения множества Мельбурнских художественных галерей и концертных площадок. Посмотрите представление в Мельбурнском центре искусств (Melbourne Arts Centre) в Саутбэнк (Southbank). Откройте для себя некоторые из самых впечатляющих в мире выставок в Мельбурнском музее (Melbourne Museum) и Национальной галерее Виктории (National Gallery of Victoria). Мельбурнский международный фестиваль джаза (Melbourne International Jazz Festival) проводится в июне на различных площадках города. Вместе с десятками тысяч местных жителей побывайте на волнующем матче по австралийскому футболу (AFL) на стадионе Мельбурн Крикет Граунд (Melbourne Cricket Ground).

Весной город буквально оживает и участвует в карнавале по случаю Кубка Мельбурна (Melbourne Cup Carnival), самых престижных скачек в Австралии. Кроме того, это подходящее время, чтобы прогуляться по виноградникам и посетить спа-салоны в долине Ярра (Yarra Valley) и горах Данденонг (Dandenong Ranges).


Климатограмма

Температура

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Средняя максимальная температура (°C)

25,9

25,8

23,9

20,3

16,7

14,1

Средняя минимальная температура (°C)

14,3

14,6

13,2

10,8

8,7

6,9


Температура

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Среднегодов.

Средняя максимальная температура (°C)

13,5

15

17,2

19,7

22

24,2

19,9

Средняя минимальная температура (°C)

6

6,7

8

9,5

11,2

12,9

10,2

Источник: Бюро метеорологии (Bureau of Meteorology), 2013 г.

Диаграмма осадков

Количество осадков

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Среднее количество осадков (мм)

47,3

48,1

50,4

57,3

56

49,2

Дециль 5 (сред.) количество осадков (мм)

36,8

33

38,8

49,8

55,2

42,7

Среднее число дождливых дней ≥ 1 (мм)

5,6

5,1

6,1

7,9

9,7

9,5


Количество осадков

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Среднегодов.

Среднее количество осадков (мм)

47,6

50,1

58

66,2

60,3

59,3

649,6

Дециль 5 (сред.) количество осадков (мм)

44,4

49,2

52,9

66,4

53,7

52

645

Среднее число дождливых дней ≥ 1 (мм)

9,8

10,5

10,4

10,2

8,3

7,2

100,3

Источник: Бюро метеорологии (Bureau of Meteorology), 2013 г.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Weather in Melbourne

Federation Square, Melbourne, VIC. © Tourism Victoria

Weather in Melbourne

Victoria’s climate is marked by a range of different climate zones, from the hot, dry regions of the northwest to the alpine snowfields in the northeast. Melbourne has a reputation for its changeable weather, often referred to as having ‘four seasons in one day’. Generally the city enjoys a temperate climate with warm to hot summers; mild, temperate springs and autumns; and cool winters. Temperatures average 25°C in summer and 14°C in winter. Rainfall is highest from May to October. Here you will find some information on temperature, rainfall and seasonal activities to help you plan your holiday in Melbourne.

With its variable climate, Melbourne generally heats up in December to February (summer), cools down from March to May (autumn), is colder from June to August (winter), and warms up again September to November (spring). Melbourne's top temperatures are usually in January and February, when it is mostly dry and hot with averages ranging from 15 – 26°C. The annual average rainfall for Melbourne is around 600mm. June and July are the coldest months, and October is the wettest. A good tip is to be prepared for any weather – take an umbrella and wear layers that can be worn as needed.

Melbourne play host to a number of Australia’s major events throughout the year. Summer is tops for tennis with major sporting events such as the Grand Slam Australian Open Tennis championship in January. Summer sees everyone outdoors enjoying bayside beaches such as St Kilda Beach and the cooling afternoon breezes off Port Phillip Bay. It’s a prime time for enjoying a game of golf on the famous Melbourne Sandbelt.
Autumn is a wonderful time to wander through Melbourne’s many parks and gardens when the leaves change into glorious colours. The Formula 1™ Australian Grand Prix is held in March. Other major food and fashion events in March include the Melbourne Fashion Festival and the Melbourne Food & Wine Festival. Every Easter (March or April) legends from around the world come to compete at the Ripcurl Pro surfing competition on the Great Ocean Road, at Bells Beach.

In Winter daily average temperatures can drop to 7°C with an average high of 14°C. It is a good time for indoor activities and to explore Melbourne’s many art galleries and performance venues. Catch a performance at the Melbourne Arts Centre at Southbank. Discover some of the world's most impressive exhibitions at the Melbourne Museum and National Gallery of Victoria. The Melbourne International Jazz Festival is held in various cosy venues in June. Rug up and join the tens of thousands of locals in the thrill of an Australian Rules Football (AFL) match at the Melbourne Cricket Ground.

In spring, the city comes alive for the Melbourne Cup Carnival, Australia’s most prestigious horse racing event. It is also the time of the year to explore the vineyards and spa country of the Yarra Valley and Dandenong Ranges.


Climate Chart

Temperature

Jan

Feb

Mar

Apr

May

Jun

Jul

Aug

Sep

Oct

Nov

Dec

Annual

Mean maximum temperature (°C)

 25.9

 25.8

 23.9

 20.3

 16.7

14.1 

13.5 

 15

 17.2

19.7 

22 

 24.2

 19.9

Mean minimum temperature (°C)

14.3 

14.6 

13.2 

 10.8

8.7 

 6.9

 6

6.7 

9.5 

11.2 

12.9 

 10.2

Source: Bureau of Meteorology, 2013

Precipitation Chart

Rainfall

Jan

Feb

Mar

Apr

May

Jun

Jul

Aug

Sep

Oct

Nov

Dec

Annual

Mean rainfall (mm)

 47.3

48.1 

 50.4

 57.3

 56

49.2 

 47.6

50.1 

 58

 66.2

60.3 

59.3 

649.6 

Decile 5 (median) rainfall (mm)

36.8 

33 

 38.8

49.8 

55.2 

 42.7

44.4 

 49.2

52.9 

 66.4

53.7 

52 

645 

Mean number of days of rain ≥ 1 (mm)

5.6 

 5.1

 6.1

 7.9

 9.7

 9.5

9.8 

 10.5

10.4 

10.2 

8.3 

7.2 

 100.3

Source: Bureau of Meteorology, 2013

More Australian Ideas