Австралийские вина и блюда австралийской кухни становятся трендом 2014 года

Традиционные блюда из плодов буша, фрукты и ягоды. © Tourism Australia

Австралийские вина и блюда австралийской кухни становятся трендом 2014 года

Австралия находится "внизу", но только на карте: австралийская кухня — главный мировой кулинарный тренд 2014 года.

Благодаря новому подходу к кулинарии австралийские блюда и вина становятся трендом 2014 года. Предлагаем вашему вниманию список самых новых и интересных заведений Австралии 2014 года, отмеченных знаменитым автором кулинарных книг Джилл Дюплекс (Jill Dupleix) и ведущими кулинарами Австралии.

Кайли Квонг, Ивли, Новый Южный Уэльс
Кайли Квонг, Ивли, Новый Южный Уэльс

Насекомые

Шеф-повар австралийской и китайской кухни Кайли Квонг (Kylie Kwong) призывает шеф-поваров и рестораторов готовить и подавать съедобных насекомых, поскольку они являются полезным и доступным источником белков. "Насекомые очень вкусны и питательны, их легко разводить, они являются отличной альтернативой белкам, а также, что важно для меня, они играют огромную роль для культурного наследия Китая", — рассказывает Квонг (Kwong). В китайском ресторане Billy Kwong в Сиднее (Sydney) она первой начала подавать оригинальные блюда: обжаренные в масле сверчки с чили и черными бобами, обжаренный кантонский рис с жареными мучными червями, измельченные лесные тараканы и соус из сверчков с чили.

Традиционные блюда из плодов буша, Квинсленд
Традиционные блюда из плодов буша, Квинсленд

Местные ингредиенты

Австралийцев можно узнать по тому, что они едят, так как они предпочитают блюда, вкусом напоминающие об их обожженной солнцем стране. Дикорастущие травы, например богатый железом новозеландский шпинат, который знаком и ценится коренными жителями Австралии в течение многих веков, теперь можно купить на фермерских рынках. На австралийских обедах шеф-поварами из разных стран, среди которых был и Рене Редзепи (Rene Redzepi) из Копенгагена (Copenhagen), мясо валлаби и кенгуру было признано самым питательным. Прекрасные терпкие и кисловатые ягоды кунцеи (muntries) и плоды квандонг входят в меню ресторана Attica в Мельбурне (Melbourne), который в 2013 г. впервые оказался и сразу занял высокую позицию (номер 21) в списке 50 лучших ресторанов мира, и ресторана Quay шеф-повара Питера Гилмора (Peter Gilmore) в Сиднее (Sydney) (номер 48 в списке).

Rockpool, Сидней, Новый Южный Уэльс
Rockpool, Сидней, Новый Южный Уэльс

Австралийско-азиатская кухня

Шеф-повар Rockpool Нил Перри (Neil Perry), удостоенный множества наград, на протяжении долгого времени считается мастером блюд австралийско-азиатской кухни. "Я считаю, что с Азией у нас больше культурных связей и общих традиций, чем со всем остальным миром", — комментирует он. "В конечном счете, мы являемся частью Азии. Это, на мой взгляд, и отдаляет нас друг от друга". Его ресторан в сычуаньском стиле Spice Temple входит в десятку самых модных новых ресторанов восточной кухни, среди которых самым известным является ресторан группы Merivale Mr Wong, грандиозный городской кантонский храм, где проходят традиционные чаепития Юм ча (yum cha) и праздничные ужины, на которых подают утку по-пекински.

fermentAsian, Тананда, Южная Австралия
fermentAsian, Тананда, Южная Австралия

А также… Модная азиатская кухня

Терри Дюрак (Terry Durack), ведущий австралийский ресторанный критик, считает, что модная азиатская кухня становится все более популярной, нравится нам это или нет, так как в Австралии азиатская кухня продолжает изменяться, а восточные блюда подаются в неповторимом австралийском стиле. "В скором времени появятся хот-доги с кимчхи, кальмар, приправленный солью и перцем, бургеры с уткой по-пекински, китайские блины с ребрышками по-корейски и коктейли с названиями на сингапурском сленге", — комментирует он. "Мы понимаем азиатскую кухню, мы выросли с ней. Теперь мы изменяем ее, осознавая, какие традиции и обычаи необходимо сохранить, а без каких можно обойтись".

Piadina Slowfood, Лонсдейл-стрит, Мельбурн, Виктория
Piadina Slowfood, Лонсдейл-стрит, Мельбурн, Виктория

Без отходов

Юст Баккер (Joost Bakker), художник, участник движения за охрану природы и владелец кафе, призывает австралийские рестораны стремиться к будущему без отходов. Недавно он открыл первое в мире безотходное кафе на одной из волшебных улочек, оплетающих центр Мельбурна (Melbourne). Для выпечки используется местное экологически чистое зерно, перемолотое здесь же; биодинамическое молоко для кофе поставляется в ведрах из нержавеющей стали, которые можно использовать множество раз, а дегидратор еды Gaia за ночь превращает все пищевые отходы в экологически чистые и питательные удобрения. Затем они отправляются обратно на фермы для удобрения посевов.

Балларат, Виктория
Балларат, Виктория

Проснись и пой: завтрак целый день

Захотелось позавтракать в 3 часа ночи? Убедитесь, что проснулись в Австралии. "Австралийские кафе для завтрака становятся все лучше и лучше", — комментирует ресторанный критик и обозреватель Терри Дюрак (Terry Durack). В любое время дня посетители могут заказать в этих кафе популярные блюда — ролл с яйцом и беконом, шакшуку (яйца, сваренные без скорлупы в томатном соусе с приправами) и тост из хлеба на закваске с пастой из авокадо и лайма.

Торки, Виктория
Торки, Виктория

Пивной сад возвращается

"Пивной сад" снова открыт. Ресторан на свежем воздухе The Garden в Перте (Perth) и пивоварня Cowraramup в винодельческом регионе на реке Маргарет в Западной Австралии (Western Australia’s Margaret River) — любимые места австралийской золотой молодежи. Вы также можете встретить их в баре Bali в Дарвине (Darwin), отеле Brisbane в Квинсленде (Queensland) или отеле The Norfolk в Сиднее (Sydney), откинувшихся на спинки роскошных диванов в черно-белую полоску и сжимающих в руках банки из-под томатной пасты с коктейлем "кровавая Мэри".

Больше идей для отдыха в Австралии

Australia’s food and wine trends for 2014

Bush tucker, fruit and berries. © Tourism Australia

Australia’s food and wine trends for 2014

Australia may be “down under”, but it’s right on top of the food trends on the global agenda for 2014.

There is a new energy to Australia’s food and wine scene that is leading the way in global trends for 2014. Here are a few of the hottest new experiences on offer in Australia for 2014, as told by leading food writer Jill Dupleix and a panel of Australia’s biggest food and wine influencers.

Kylie Kwong, Eveleigh, NSW
Kylie Kwong, Eveleigh, NSW

Miniature livestock

Australian-Chinese chef Kylie Kwong suggests more chefs and restaurateurs will be cooking and eating edible insects as a healthy and available source of protein. “Insects are delicious, sustainable to produce, super high in nutrition, an excellent alternative to protein and, for me, a very deep part of my traditional Chinese heritage,” says Kwong. She is leading the way at her Chinese restaurant Billy Kwong in Sydney by serving adventurous diners stir-fried crickets with chilli and blackbean, and Cantonese fried rice with roasted mealworms, crushed wood cockroaches and chilli cricket sauce.

Bush Food, QLD
Bush Food, QLD

Native ingredients

Australians are getting more Australian in the way they eat, looking closer to home for a real taste of their sunburnt country. Wild plants such as iron-rich warrigal greens that indigenous Australians have known and enjoyed for centuries are now readily available at farmers markets. Wallaby and kangaroo have been the hit proteins at Australian-themed dinners by and for visiting chefs such as Copenhagen’s Rene Redzepi, and the country’s beautiful, austere, acidic native muntries and quandongs are on the menus at Melbourne’s Attica, 2013’s highest new entry (at number 21) on the World’s 50 Best Restaurants list, and Peter Gilmore at Sydney’s Quay (number 48).

Rockpool, Sydney, NSW
Rockpool, Sydney, NSW

Austral-Asian

Australia’s most awarded chef, Neil Perry of Rockpool, has long been a champion of Asian-Australian flavours. “I think we integrate Asia better than anywhere in the world, unhindered by cultural ties and traditions,” he says. “We’re a part of Asia, after all. For me, that is what sets us apart.” His Sichuan-inspired Spice Temple restaurant has been joined by dozens of hot new modern Asian diners, most notably the Merivale Group’s Mr Wong, a vast urban Cantonese temple of yum cha and Peking duck banquets.

fermentAsian, Tanunda, SA
fermentAsian, Tanunda, SA

And also… Hipster Asian

Terry Durack, Australia’s leading restaurant critic, says hipster Asian food is coming, whether we like it or not, as Asian food continues to evolve and be celebrated in a uniquely modern Australian way. “Expect mash-ups of hot dogs with kim chi, “salt ‘n’ pepa” squid, Peking duck burgers, Korean short rib bings (Chinese pancakes) and Singapore Slang cocktails,” he says. “We understand Asian food, we’ve grown up with it. Now we’re applying great produce to it and understanding what bits and pieces of tradition and authenticity we need to keep, and what we can do without.”

Piadina Slowfood, Lonsdale Street, Melbourne, VIC
Piadina Slowfood, Lonsdale Street, Melbourne, VIC

Zero-Waste

Joost Bakker, artist, environmentalist and now café-owner, wants Australian restaurants to aim for a zero-waste future. He has recently built the world’s first zero-waste café in one of the atmospheric laneways that criss-cross the heart of Melbourne. Locally grown organic grain is milled onsite for baking, biodynamic milk for coffee comes in returnable stainless steel pails, and the Gaia food-dehydrator turns all food waste into clean, nutrient-rich fertiliser overnight. That fertilizer then goes back to farmers to feed their crops.

Ballarat, VIC
Ballarat, VIC

Rise and Shine: The all-day breakfast

Need breakfast at 3pm? Make sure you wake up in Australia. “Australia’s sunny-side-up cafes are going from strength to strength,” says critic and industry observer Terry Durack. And the best-sellers in almost all these cafes is the egg and bacon roll, baked egg shashouka (eggs poached in spicy tomato sauce) and crushed avocado and lime on sourdough toast, available at any hour of the day.

Torquay, VIC
Torquay, VIC

The Beer Garden is back

The “beer garden” is creeping back. See Australia’s bright young things gather al fresco at The Garden in Perth or the Cowraramup Brewery in Western Australia’s Margaret River wine-growing region. See them in the Bali Bar in Darwin, the Brisbane Hotel in Queensland or Sydney’s The Norfolk, reclining on chic black-and-white striped banquettes clutching tomato cans filled with bloody Mary.

More Australian Ideas