Уникальные австралийские мероприятия

Уникальные австралийские мероприятия

Праздники – это часть австралийской культуры, что сразу объясняет, почему именно здесь проводится так много насыщенных и уникальных мероприятий. Некоторые из них подчеркивают красоту наших пейзажей, а другие позволяют удовлетворить нашу страсть к спорту. Некоторые мероприятия позволяют отдать дань нашим культурным корням, а другие, наоборот, показывают наше неповторимое чувство юмора и умение посмеяться над самими собой. Оденьтесь подобающе и посетите завораживающие скачки на Кубок Мельбурна (Melbourne Cup) или устройтесь на набережной Сиднейской гавани (Sydney Harbour), чтобы не пропустить торжества по случаю Дня Австралии. Приобщитесь к культуре аборигенов земли Арнем-Лэнд (Arnhem Land) на фестивале «Гарма» (Garma Festival). Или познакомьтесь с сумасшедшей жизнью австралийской глубинки на Дарвинской регате суден из пивных банок (Darwin Beer Can Regatta), Верблюжьем кубке (Camel Cup) и Хенли-он-Тодд (Henley-on-Todd) — парусной регате по руслу высохшей реки.

Вся страна
Январь

Австралия обожает любые праздники, но лишь немногие из них по размаху и роскоши могут сравниться с Днем Австралии (Australia Day), который празднуется 26 января.  В этот день австралийцы всех возрастов и слоев общества принимают участие в официальных и неофициальных празднествах, проводимых на пляжах, задних дворах и в парках по всей стране. В Сиднее (Sydney) люди с флагами собираются вокруг знаменитой Сиднейской гавани (Sydney Harbour), где для них уже подготовлена насыщенная программа мероприятий. В Королевском ботаническом саду (Royal Botanic Gardens) проводится традиционная аборигенская церемония, в Гайд-Парке (Hyde Park) устраивается огромное австралийское барбекю, а в районе Рокс (Rocks) выступают музыканты со всей Австралии. Высокие корабли, маленькие паромы, яхты и доски для серфинга участвуют в гонках по гавани, а самолеты военно-воздушных сил проносятся над Круговым причалом (Circular Quay). И, конечно же, нельзя не упомянуть о самом ярком проявлении национальной гордости — незабываемом фейерверке над гаванью.

Сидней
Март

Солнечный, многогранный, многонациональный и вычурный — все эти прилагательные описывают лишь малую толику того, что ждет вас в Сиднее (Sydney) во время ежегодного гей-карнавала Марди-Гра (Mardi Gras)! Независимо от вашей сексуальной ориентации и возраста, вам обязательно понравится та веселая и гламурная атмосфера, которая наполняет город с конца февраля. Отпразднуйте открытие фестиваля на Дне справедливости (Fair Day) — огромной открытой вечеринке в западном районе Сиднея. Понаблюдайте за процессией блестящих нарядов, сатирических лозунгов и загоревших тел на улице Оксфорд-Стрит (Oxford Street) во время самого большого в мире гей-парада.  Протанцуйте всю летнюю ночь в Королевском ботаническом саду (Royal Botanic Gardens) или примите участие в захватывающей заключительной вечеринке. Насладитесь причудливыми и странными выступлениями, проходящими в Сиднейском оперном театре (Sydney Opera House) и на других площадках города.

Канберра, Австралийская Столичная территория
Март

Осень в Канберре сулит не только огненные краски лиственных деревьев, но и традиционный Праздник воздушных шаров (Canberra Balloon Fiesta). Более девяти дней подряд в марте каждое утро с лужаек Старого здания Парламента (Old Parliament House) в небо взмывают разноцветные вереницы воздушных шаров. Наблюдайте за волшебным представлением вместе с тысячами других ранних пташек или сами полетайте на воздушном шаре. В любом случае это великолепное начало дня в столице, особенно если потом вас ждут горячий завтрак и увеселительные мероприятия. После этого посетите национальные музеи, галереи, винодельни и окрашенные в осенние цвета парки Канберры.

Anzac Day
День австралийской армии

День австралийской армии

Вся страна
Апрель

Каждый год 25 апреля, при первых лучах солнца, австралийцы по всей стране посещают утренние религиозные службы, чтобы почтить память солдат, погибших на войне.  День памяти солдат австралийского и новозеландского армейского экспедиционного корпуса проводится в годовщину трагической высадки 1915 г. на полуострове Галлиполи (Gallipoli). Этот день постепенно стал днем памяти всех солдат, которые с тех пор участвовали в войнах. Национальная церемония, которую посещает премьер-министр и генерал-губернатор, проводится в Австралийском военном мемориале (Australian War Memorial) в Канберре (Canberra). Присоединитесь к утренней службе, почувствуйте наплыв эмоций во время исполнения на горне грустной мелодии «Last Post» и отдайте дань уважения солдатам, служащим на благо своим странам по всему миру.

Lasseters Camel Cup
Верблюжий кубок Лассетерс

Верблюжий кубок Лассетерс

Алис-Спрингс, Северная Территория
Июль

Ежегодный Верблюжий кубок Лассетерс (Lasseters Camel Cup) проходит в июле и привлекает в Алис-Спрингс (Alice Springs) туристов со всего света. Скачки невероятно зрелищны — посмотрите, как верблюды скрываются в облаках пыли на песчаных треках провинции. В ходе одной гонки наездники, одетые женихами, проезжают половину круга по арене, затем подхватывают своих робких невест и устремляются к финишной линии. В промежутках между заездами можно принять участие в гонках на рикшах или поучаствовать в конкурсе моды на звание Мистера и Миссис Верблюжьих бегов. Танцы живота, продуктовые киоски и бары только дополняют карнавальную атмосферу.

Darwin Beer Can Regatta
Дарвинская регата суден из пивных банок

Дарвинская регата суден из пивных банок

Дарвин, Северная Территория
Июль

Каждый год жители Дарвина (Darwin) сооружают лодки из банок из-под пива и других напитков и проводят на них Дарвинскую регату (Darwin Beer Can Regatta). Это шутливо-серьезное спортивное мероприятие изначально было задумано как оригинальный способ уборки мусора, оставленного рабочими при восстановлении Дарвина после циклона, обрушившегося на город в 1970-е гг. Теперь, спустя почти 40 лет, в нем участвуют лодки длиной до 12 метров, в которых размещается шутливая артиллерия с бомбами из муки и водными пистолетами. Сотни местных жителей болеют за участников различных соревнований: от гонки на лодках «Битва при Миндиле» (Battle of Mindil) до пляжных конкурсов по перетягиванию каната. Собранные в ходе мероприятия средства передаются в благотворительные организации Дарвина.

Алис-Спрингс, Северная Территория
Август

«Хенли-он-Тодд» (Henley-on-Todd) — это ни на что не похожая ежегодная парусная и гребная регата, которая проходит по высохшему руслу реки в Алис-Спрингс (Alice Springs). В 1960-х гг. в городе решили проводить регату, аналогичную знаменитой гонке «Хенли-на-Темзе» (Henley-on-Thames), что проходит между Кембриджским и Оксфордским университетами. Идею подхватил клуб «Ротари» (Rotary Club) города Алис-Спрингс (Alice Springs). Тот факт, что город находится в 1 500 км от ближайшего крупного водоема, их не остановил. И теперь эта самая протяженная гонка Северной территории (Northern Territory) проходит каждый год, превращая песчаное русло реки Тодд (Todd River) в комичную площадку для безумного флота из самодельных судов.

Shinju Matsuri Festival of the Pearl
Фестиваль жемчуга «Шинью Матсури»

Фестиваль жемчуга «Шинью Матсури»

Брум, Западная Австралия
Август–сентябрь

«Шинью Матсури», что в переводе с японского означает «фестиваль жемчуга», был основан в 1970 г., когда главы местного сообщества решили отметить несколько важных городских праздников, происходящих один за другим в конце сезона сбора жемчуга в Бруме (Broome), в том числе японский праздник Obon, малазийский Merdeka и китайский Hang Seng. С тех пор вот уже более 40 лет фестиваль проводится во время полнолуния в августе или сентябре, приуроченный к природному феномену, известному как «Лестница на Луну» (Staircase to the Moon). Фестивальные мероприятия продолжаются 10 дней и в традиционной и современной форме демонстрируют уникальный дух, культуру, историю и своеобразие Брума.

Поиск событий









Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Uniquely Australian Events

Canberra Balloon Fiesta, Canberra, ACT. © Tourism Australia

Uniquely Australian Events

Celebrations are a part of the Australian culture, which might explain why we have so many rich and rare events. Some showcase our gorgeous scenery, others celebrate our sporting passions. Some commemorate our cultural roots, and more than a few demonstrate our self-mocking sense of humour. Dress up for the nation-stopping Melbourne Cup or get your spot on Sydney Harbour for the Australia Day celebrations. Connect with the Aboriginal culture of Arnhem Land at the Garma Festival. Or experience the wacky side of the Australian outback at the Darwin Beer Can Regatta, the Camel Cup and the Henley-on-Todd – a sailing regatta on a dry river bed.

National
January

Australia always loves a party, and few are as big and exuberant as Australia Day on January 26.  Australians of all ages and backgrounds join the formal and informal celebrations across the country’s beaches, backyards and parks. In Sydney, flag-waving crowds converge around iconic Sydney Harbour for the action-packed program. There’s a traditional Aboriginal ceremony in the Royal Botanic Gardens, a huge barbeque in Hyde Park and all-Australian music acts in The Rocks. Tall ships, small ferries, yachts and surfboards race across the harbour and Air Force planes swoop over Circular Quay. Of course you can’t miss the most electric display of national pride in the evening – the spectacular harbour fireworks.

Sydney
March

Sunny, subversive, cosmopolitan and camp – welcome to Sydney during its annual Gay and Lesbian Mardi Gras. Whether you’re straight, gay, old or young, you’ll love the gleeful, glamorous energy rippling through the city from late February. Celebrate the festival opening at Fair Day – a huge community party in Sydney’s inner-west. Watch a convoy of sequins, satirical slogans and spray tans wind along Oxford St in the world’s biggest gay pride parade.  Dance the midsummer night away in the Royal Botanic Gardens or at the powerhouse finale party. Enjoy queer and quirky performances at the Sydney Opera House and venues across the city.

Canberra, Australian Capital Territory
March

Autumn in Canberra is heralded not just by the fiery colours of the deciduous trees, but by the iconic Canberra Balloon Fiesta. Over nine crisp mornings in March, a colourful cavalcade of hot air balloons take to the air from the lawns of Old Parliament House. Watch the magical display with thousands of other early risers or take a hot air balloon ride yourself. Either way, it’s a great way to start your Canberra day, especially when accompanied by a hot breakfast and live entertainment. Afterwards, get out and visit Canberra’s national museums, galleries, wineries and auburn-tinged parks.

Anzac Day
Anzac Day

Anzac Day

National
April

Each year in the first light of April 25, Australians gather at dawn services across the country to honour the soldiers who have lost their lives at war.  Anzac Day is held on the anniversary of the tragic Gallipoli landing of 1915 and has evolved into a day of homage for all soldiers who have since served at war. The national ceremony, attended by the Prime Minister and Governor General, is held at Australian War Memorial in Canberra. Join the dawn service, experience the emotion of the lone bugle playing the Last Post and pay your respects to the soldiers who serve their countries in conflicts across the world.

Lasseters Camel Cup
Lasseters Camel Cup

Lasseters Camel Cup

Alice Springs, Northern Territory
July

The annual Lasseters Camel Cup attracts visitors to Alice Springs from all over the world. Held each July, moody camels are ridden around dusty outback tracks, providing great fun for spectators. In one race, riders dressed as grooms race the camels half way round the arena, where they collect their blushing brides for the race to the finish line. In between races, visitors can take part in rickshaw races or compete to be the most fashionable on the field in the Mr and Miss Camel Cup. Belly dancers, food stalls and bars all add to the carnival atmosphere.

Darwin Beer Can Regatta
Darwin Beer Can Regatta

Darwin Beer Can Regatta

Darwin, Northern Territory
July

Each year, Darwin locals build and race boats made out of beer and soft drink cans at the Darwin Beer Can Regatta. This mock-serious sporting event began as a creative way to clean up litter left by workers rebuilding Darwin after a cyclone in the 1970s. Now, almost 40 years later, the boats are as long as 12 metres and carry fun artillery, including flour bombs and water pistols. Hundreds of locals cheer for events that range from a competitive boat race called Battle of Mindil, and tug-of-war competitions on the beach. Funds raised are donated to charities in Darwin.

Alice Springs, Northern Territory
August

The Henley-on-Todd is an annual sailing and rowing regatta like no other, held on a dry river bed in Alice Springs. In the 1960s, the town proposed they hold a regatta like the famous Henley-on-Thames, race between Cambridge and Oxford Universities. The idea was taken up by the Rotary Club of Alice Springs. The fact that the town was 1500 kilometres from the nearest large body of water didn’t stop them. Now it’s the longest running event in the Northern Territory, turning the sandy Todd River into a humorous race track for a crazy fleet of hand-made boats each year.

Shinju Matsuri Festival of the Pearl
Shinju Matsuri Festival of the Pearl

Shinju Matsuri Festival of the Pearl

Broome, Western Australia
August - September

Shinju Matsuri, which translates from Japanese as ‘Festival of the Pearl’ began in 1970 when local community leaders wanted to mark several of the town’s celebrations that occurred close together, including the Japanese Obon, Malaysian Merdeka and the Chinese Hang Seng, at the end of Broome’s pearl harvest. The annual festival has been running for more than 40 years and is held around the August or September full moon to coincide with the natural phenomenon known as the ‘Staircase to the Moon’. Festivities during the 10-day event showcase traditional and contemporary talents celebrating Broome’s unique spirit, culture, history and diversity.

Search events









More Australian Ideas