Куранда, штат Квинсленд

Курандская железная дорога, мост над водопадом Стони-Крик, Куранда, Квинсленд. © Tourism Australia (Австралийское управление по туризму)

Куранда, штат Квинсленд

Живописный уединенный горный поселок Куранда находится в 25 км к северо-западу от Кернса в окружении тропических лесов, внесенных в список памятников Всемирного наследия. Куранду называют столицей тропического леса.

Вот уже более 10 тысяч лет в этом регионе живет народ джабугай, прекрасно сохранивший свою культуру. Место, где теперь стоит поселок Куранда, они называли Нгунбай, что в переводе означает "там, где утконосы".

В конце 1960-х в Куранду начали приезжать люди, стремившиеся изменить приевшийся образ жизни, и благодаря этому здесь возникла яркая культура искусств и ремесел. В Куранде работают многочисленные гончары, художники, стеклодувы, резчики по дереву и ювелиры. Их работы представлены в многочисленных магазинах, галереях, а также на рынках поселка; вы также можете понаблюдать за их работой.

Небольшой поселок сохранил расслабленную атмосферу, хотя на главной улице сегодня полно магазинов и галерей. В старинных зданиях разместились разнообразные стильные рестораны и кафе. Местный рынок - The Kuranda Original Rainforest Markets - работает с 1978 года. Сюда стоит приходить, например, в поисках модной одежды, разработанной и сделанной местными жителями, а также лучших сортов меда, местного кофе, тропических фруктов и орехов макадамия.

Попробуйте вкуснейшее освежающее мороженое со вкусом тропических фруктов и обязательно загляните в Медовый дом Куранды (Kuranda Honey House), который работает вот уже более полувека. Стоит задержать взгляд на огромных смоковницах, растущих вдоль главной улицы, и полюбоваться красочными попугаями и бабочками, летающими среди папоротников и орхидей.

Познакомьтесь поближе с культурой аборигенов: пообщайтесь с местными художниками в одной из художественных галерей или научитесь играть на диджериду. В местных магазинах продаются изделия из опала, а в Музее ископаемых материалов и драгоценных камней (Fossil and Gemstone Museum) вам все о нем расскажут.

Увидеть австралийских животных, птиц и удивительных тропических бабочек вы можете в заповедниках BirdWorld, Kuranda Koala Gardens, Rainforestation Nature Park и Australian Butterfly Sanctuary.

На машине или на автобусе можно проехать через тропический лес до ущелья Баррон-Гордж (Barron Gorge) и потрясающего водопада. Покатайтесь по реке Баррон-Ривер (Barron River), наблюдая по пути за утконосами.

Прохладный горный тропический климат Куранды располагает к пешим прогулкам: многие маршруты начинаются из центра поселка. Маршрут Jum Rum Creek Walk соединяется с Jungle Walk, который выведет вас через тропический лес еще к одному маршруту - River Walk - за рекой Баррон-Ривер. Подвешенный высоко над лесом деревянный мост соединяет шоссе Barron Falls Road и смотровую площадку Barron Falls Lookout. Национальные парки "Баррон-Гордж" (Barron Gorge National Park) и "Дэвис-Крик" (Davies Creek National Park) также предлагают разнообразные интересные пешие маршруты - длительные и короткие. Кемпинг и турбаза The Speewah Trailhead - начальный пункт маршрутов по Национальному парку Баррон-Гордж. Национальный парк "Дэвис-Крик" по достоинству оценят любители природы. Это прекрасное место с прозрачными водоемами, гранитными валунами, водопадами и оползнями.

Путь в Куранду сам по себе принесет массу впечатлений. Вы можете доехать на машине сами или сесть на автобус и приехать сюда через тропический лес из Кернса, прокатиться по исторической Курандской железной дороге или вознестись над кронами тропических деревьев в кабине канатной дороги Skyrail Rainforest Cableway.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Kuranda, Queensland

Kuranda Scenic railway Stoney Creek Falls bridge, Kuranda, QLD. © Tourism Australia

Kuranda, Queensland

Surrounded by World Heritage-listed rainforest, the picturesque mountain retreat of Kuranda, 25 kilometres northwest of Cairns, is called the ‘Village in the Rainforest’.

The Djabugay aboriginal people have lived in this region for more than 10,000 years and their culture continues to thrive today. They called the present Kuranda village Ngunbay, or place of the platypus.

In the late 1960s Kuranda attracted people seeking an alternative lifestyle and a vibrant arts and craft culture developed. Kuranda is home to a large number of potters, painters, glass and craft workers, master wood-carvers and jewellers. Their work is on display in many of the shops, galleries and markets in the village, and it is possible to see them at work.

The tiny village has retained its relaxed atmosphere, but today the main street is lined with shops and galleries. Historic buildings from the past now house a variety of stylish restaurants and cafes. The Kuranda Original Rainforest Markets have been running since 1978, and are the place to go for locally designed and made fashions; as well as North Queensland’s best range of honeys, local coffee, tropical fruits and macadamia nuts.

Try a delicious and refreshing rainforest fruit-flavoured ice-cream, and don’t miss the famous Kuranda Honey House, which has been operating for more than half a century. Take time to admire the giant fig trees lining the main street, where colourful parrots and bright blue butterflies flock among the ferns and orchids in the tree-tops.

You can also experience Aboriginal culture, visit a gallery with local Indigenous artist or learn to play the didgeridoo. Shop for rare opals or learn all about them at the Fossil and Gemstone Museum.

See native Australian birds and animals and magnificent tropical butterflies in at BirdWorld, the Kuranda Koala Gardens, Rainforestation Nature Park and the Australian Butterfly Sanctuary.

Drive or take the shuttle bus through the rainforest to Barron Gorge and its spectacular waterfall. Cruise on a riverboat on the Barron River, keeping a watch out for platypus along the way.

Kuranda's cool, tropical mountain climate makes it ideal for rainforest walks, with many starting from the centre of town. The Jum Rum Creek Walk connects with the Jungle Walk, which continues through rainforest to the River Walk beside the Barron River. A boardwalk suspended high above the forest connects Barron Falls Road with Barron Falls Lookout. The Barron Gorge National Park and Davies Creek National Park also offer a range of stunning long and short walks. The Speewah Trailhead and campground is the starting point for trails in the Barron Gorge National Park. Davies Creek National Park is a wonderful area for nature lovers, with crystal clear pools between granite boulders that create rapids and natural rockslides.

Just getting to Kuranda is an experience in itself. You can drive or catch a bus through the rainforest-fringed road from Cairns; take an historic journey on the Kuranda Scenic Railway; or glide above the rainforest canopy in the comfort of a gondola on the Skyrail Rainforest Cableway.

More Australian Ideas