Дарвинское приморье

Дарвинское приморье

Приморье является наиболее оживленной частью города. Здесь и рестораны, и магазины, и песчаные лагуны, и парковые зоны. Купайтесь в лагунах, рыбачьте прямо с пристани, пробуйте свежие морепродукты на открытом воздухе, прогуливайтесь мимо приморских особняков. Пешеходные тропы и произведения общественного искусства поведают вам богатую историю этих мест. На приморье, где оставили свой след аборигены племени Ларакия (Larrakia), индонезийские торговцы и европейские поселенцы, сегодня можно увидеть и отдыхающих семьями, и деловых людей в командировках, и иностранных туристов.

Большое место в жизни дарвинского приморья, что всего в нескольких шагах от центра города, занимает отдых на свежем воздухе. В здешних лагунах можно купаться круглый год. Можно понежиться на пляже,  поймать волну на бодиборде,  поплескаться в лягушатнике, а где-то и уединиться на бескрайних водных просторах лагуны для отдыха, и поглазеть на мириады рыб, и даже выйти в море под парусом либо прокатиться на каноэ.

Между лагуной для отдыха и открытой гаванью, вдоль волноотбойной стены, бегут пешеходные и велосипедные тропы. Отправляйтесь на пробежку, на прогулку пешком или на велосипеде, чтобы вдоволь насладиться завораживающими видами на море и подзарядиться уникальнейшей энергией дарвинских тропиков. Откройте для себя этот край с его пышными садами и парками, прогуливаясь мимо приморских особнячков и заглядывая в магазины и обедая в ресторанах под открытым небом. Отведать отменные блюда морской кухни, насладиться теплой погодой и неповторимым закатом вы сможете в самом сердце ресторанной жизни города — на пристани Стоукс-Хилла (Stokes Hill Wharf). Это — излюбленное место всех любителей спортивной рыбалки, а также отправная точка рыбацких туров и круизов по гавани.

Приморье Дарвина славится богатой историей, у истоков которой стоят аборигены племени Ларакия, что на протяжении многих столетий торговали с индонезийцами. Эти края стали новым домом и для ранних поселенцев из Малайзии и Китая — авторов немаловажных страниц истории формирования дарвинской культуры. Здесь же высадились и первые европейские поселенцы, чтобы осесть впоследствии в лощине у Форт-Хилла (Fort Hill). Эти же места первыми приняли на себя удар японской авиации, вовлекшей Австралию во Вторую мировую войну. Здесь появились и первые общественные сады Дарвина, и здесь же когда-то проходила железная дорога, соединявшая Френсис-Крик (Frances Creek) и пристань со станцией близ Стоукс-Хилла (Stokes Hill).

Все эти события запечатлены на многочисленных произведениях общественного искусства, украшающих приморские здания и улицы. Окунуться в историю вы сможете на экскурсии по старинным тоннелям-нефтехранилищам времен Второй мировой войны либо на прогулке по пешеходному маршруту «Путь путешественника» (Traveler’s Walk), который приведет вас к Дарвину 1895 г., когда велось строительство стоукс-хиллской пристани. Полюбуйтесь на каменную дамбу начала ХХ в. и посетите места, где когда-то целеустремленный южноавстралийский старатель Джордж Вудроф Гойдер (George Woodroffe Goyder) разбил свой лагерь.

Откройте для себя приморье Дарвина, где тропическая современность этого самого северного австралийского города сливается с его многогранным прошлым.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Darwin's Waterfront

Cullen Bay Marina, Darwin, NT. © Tourism Australia

Darwin's Waterfront

Much of Darwin’s action happens along its revitalised waterfront, which is lined with restaurants, shops, sandy lagoons and parklands. Swim in the lagoon, fish from the wharf, dine alfresco on just-caught seafood and wander past the waterfront mansions. You can also trace the area’s rich history in walking trails and public artworks.  Today families, business people and tourists mingle along the waterfront, where the Larrakia Aboriginal people, Indonesian traders and European settlers have all left their mark.

Outdoor recreation is a big part of life along Darwin’s waterfront, a short walk from the city centre. You can swim all year round in the lagoons along Darwin’s waterfront. One offers a beach experience, with different waves to suit everyone from boogie boarders to toddlers. For a calmer swim, visit the recreation lagoon, a huge body of sea water where fish thrive, and you can sail and canoe.

Pedestrian pathways and bike trails weave all along the sea wall, between the contained water of the recreation lagoon and the open harbour. Go walking, cycling or jogging, soaking up the water views and experiencing Darwin’s unique tropical energy. Explore the lush gardens and parklands, wander past the waterfront mansions and browse the shops and alfresco restaurants. In the dining hub of Stokes Hill Wharf you can enjoy Darwin’s balmy weather and extravagant sunsets with a seafood platter. The wharf is also a popular spot for recreational fishermen and the departure point for fishing charters and harbour cruises. 

Darwin’s waterfront precinct has a rich, diverse history, starting with the Larrakia Aboriginal owners who for centuries traded with groups from Indonesia. Early Malay and Chinese settlers also made their homes here, forming another important chapter in Darwin’s cultural history. This is where the city’s first European settlers waded ashore, before camping in the ‘gully’ by Fort Hill. The wharf area was also where Japanese air raids first brought World War II to Australia. It is the site of Darwin’s first public gardens and was once home to a railway that ran between Frances Creek and the jetty, with a station near Stokes Hill.

These fascinating stories and events are commemorated in the public art works scattered across the waterfront, in both the buildings and public spaces. You can also trace history wandering through the old World War II Oil Storage Tunnels or following the Traveler’s Walk, a thoroughfare to town when the 1895 Stokes Hill Wharf was being constructed. See the stone embankment dating back to the early 20th century and visit the site where the ambitious South Australian prospector George Woodroffe Goyder set up camp.

Discover Darwin’s waterfront, where this northernmost city’s modern tropical life and layered history meet.

More Australian Ideas