Жизнь на крышах Мельбурна

Жизнь на крышах Мельбурна

Не надо далеко ходить, чтобы поучиться эффективному использованию городского пространства: бары, кинотеатры и рестораны Мельбурна на лето массово перебираются на крыши. Вы можете наслаждаться живой музыкой, отдыхать на балконах баров и смотреть кино под звездами, одновременно упиваясь красотой городского горизонта со всех ракурсов. Заведения, совмещающие в себе современные новшества и изысканность минувших веков, размножившиеся на мельбурнских крышах, — отличное место для того, чтобы провести знойный летний вечер. Многие из них обзаводятся навесами, чтобы вы могли любоваться видом города в любое время года.

Возвышающийся над сердцем города кинотеатр с ноября по март представляет вашему вниманию арт-хаус, классику и новинки кинопроката. Устройтесь поудобнее в ярком кресле, чтобы посмотреть кино на фоне декораций величавых старинных зданий и сияющих небоскребов Мельбурна. Насладитесь ужином на крыше, либо займитесь анализом просмотренного фильма в баре, что работает до самого утра. Здешние кинотеатры рассчитаны специально на длинные летние мельбурнские ночи, но если вам прохладно, можете взять в прокат плед.

На мероприятии «Веселые понедельники» (Happy Mondays), что сотрясает бары на мельбурнских крышах с декабря по конец января, живая музыка звучит в любую погоду. В этих душевных заведениях под открытым небом выступают и австралийские группы, и зарубежные исполнители. Полюбуйтесь городской панорамой и перекусите аппетитными бургерами с жареной картошкой, которые доставляет сюда передвижной киоск, торгующий одними из лучших бургеров в Мельбурне.

В любом месте города вам нужно лишь подняться по ступенькам, чтобы оказаться в живой атмосфере мельбурнских крыш. Окиньте взглядом оживленные и извилистые переулки, реку Ярра (Yarra River) и величественные здания старого города. На верхних этажах домов по улице Бурк (Bourke Street) вы сможете поужинать в итальянском ресторане на открытом воздухе либо окунуться в тропическую атмосферу бара, где официант в гавайской рубашке поднесет вам пина-коладу. Другая популярная крыша на улице Бурк стилизована под садовую чайную церемонию XIX в. с розовым салоном, искусственной травой и садовой обстановкой.

Над Яррой возвышаются стильные закусочные, где подают искрящиеся напитки и пиццу, выпеченную в дровяной печи, и откуда можно с высоты птичьего полета полюбоваться рекой. В центре города расслабьтесь под солнечный бит диск-жокеев в стильном заведении с атмосферой Ибицы, расположившемся на крыше Библиотеки штата. Либо пропустите коктейльчик перед театральным представлением на балконе одного из баров между улицами Эксибишн-стрит (Exhibition) и Рассел-стрит (Russell Street). Многие мельбурнские гостиницы также присоединились к «крышной» традиции, разместив на своих крышах бассейны, салоны красоты, солнечные веранды и бары для удовольствия постояльцев их друзей.

Этим летом вы сможете поучиться эффективному использованию пространства в шумных заведениях на крышах Мельбурна.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Melbourne's Rooftop Life

Rooftop Bar & Cinema, Curtin House, Swanston Street, Melbourne, VIC. © Brand Victoria

Melbourne's Rooftop Life

For inventive use of city space, look no further than Melbourne, where bars, cinemas and restaurants roll out across the rooftops each summer.  Drink in the city skyline from all angles as you listen to live music, relax in balcony bars and watch movies beneath the stars. Combining modern innovation with the sophistication of a bygone era, Melbourne’s growing rooftop venues are perfect places to spend a languid summer afternoon or evening. Many also convert to undercover spaces so you can soak up the city views across the seasons. 

Perched above the heart of the city is a rooftop cinema, which screens art house, classic and recent release movies between November and March. Lounge in a colourful deckchair as you watch a film against the backdrop of Melbourne’s majestic old buildings and glittering city towers. Enjoy a rooftop meal or dissect the movie afterwards in the licensed bar, which stays open into the early hours of the morning.  The cinema is designed to capitalise on Melbourne’s long summer nights, but if it’s chilly you can rent a blanket.

The live music plays on whatever the weather, with the popular Happy Mondays event that hits a Melbourne rooftop bar from December until the end of January. The intimate, open-air venue is a great place to see Australian and international bands.  Enjoy the city panoramas and snack on gourmet burgers and fries delivered by one of Melbourne’s funkier burger trucks.

You can climb stairs all across the city to experience more of Melbourne’s bustling rooftop life.  Peer over the city’s lively, winding laneways, the Yarra River or grand old city buildings. Above Bourke Street you can dine alfresco on authentic Italian or embrace tropical kitsch in a bar where waiters in Hawaiian shirts serve your pina coladas. Another popular Bourke St rooftop is decked out the style of a 19th century garden tea party, with a pink parlour, fake grass and garden furniture. 

Overlooking the Yarra are stylish eateries that serve sparkling drinks and woodfired pizza and offer a bird’s eye view of the riverside action. In the city centre, relax with sunny DJ beats on the stylish, Ibiza-inspired deck above the State Library. Or grab a pre-theatre cocktail in one of the balcony bars above Melbourne’s theatre district between Exhibition and Russell Street. Many Melbourne hotels have also embraced the upward trend, with rooftop swimming pools, spas, sundecks and bars for the enjoyment of guests and their friends.

This summer, see Melbourne’s innovative use of space for yourself, at buzzing rooftop venues all across the city.

More Australian Ideas