Остров Роттнест, штат Западная Австралия

Остров Роттнест, Западная Австралия © Tourism Western Australia (Туризм Западной Австралии)

Остров Роттнест, Западная Австралия

На острове Роттнест, куда вас быстро довезет паром из Перта, чувствуешь себя будто в другом мире по сравнению с городской суетой. Остров Роттнест отделился от Австралийского материка примерно 7000 лет назад, когда уровень моря здесь повысился. Первые свидетельства обитания человека на острове датируются эпохой, отстоящей от нас на 6500 лет. Тогда остров заселили представители племени ньюнга. Коренные жители называют остров Ваджемуп (Wadjemup); он играет важную роль в духовном наследии местных общин аборигенов.

Остров Роттнест стал популярным курортом в 1900-х годах, когда сюда проложили паромную линию, и на потрясающие пляжи и в красивейшие бухты начали приезжать туристы.

Прогулка по главному поселку - это путешествие во времени вдоль старинных колониальных построек середины XIX века. Старые казармы - хороший бюджетный вариант размещения для самодеятельных туристов.

Сухопутные и морские экскурсии дают возможность поближе узнать о здешней фауне и об увлекательной истории острова, которая связана с мореплаванием, каторгой, колониализмом и Второй мировой войной.

Остров Роттнест отнесен к природоохранной территории класса А, на которой охраняются редкие и необычные виды растений, морской и сухопутной фауны. Здесь, например, можно увидеть квокку - забавное сумчатое животное, похожее на кенгуру, которое обитает только в Западной Австралии. Осенью и зимой (с марта по август) вы можете увидеть, как из сумок кенгуру выглядывают их детеныши, а весной (с сентября по ноябрь) - как они уже прыгают туда-сюда, осваивая новый мир. Экскурсия в гости к диким животным позволит поближе познакомиться с морскими котиками, скопами, черепахами, дельфинами и китами.

В водах вокруг острова Роттнест сосредоточено несколько остовов затонувших кораблей - наследие эпохи первооткрывателей юго-западного побережья Австралии, которое сегодня стало прекрасным местом для дайвинга. В штате Западная Австралия больше всего в стране судовладельцев, а остров Роттнест - популярное место для любителей отдыха под парусом.

На здешних дорогах нет автомобилей, поэтому один из оптимальных способов перемещения по острову - велосипед. Взять его напрокат вы можете на паромной пристани и на самом острове. По острову также ходит автобус: на нем можно доехать до уединенных пляжей и серферских баз. В главном поселке на берегу залива Томсон-Бэй (Thomson Bay) можно заняться гольфом, теннисом, походить по магазинам, посидеть в кафе и ресторанах.

На холме Ваджемуп (Wadjemup Hill) стоит одноименный маяк (Wadjemup Lighthouse), с которого открываются захватывающие круговые панорамы. Дополняют удивительную картину острова кристально чистые бирюзовые воды Индийского океана. Посетите настоящий действующий маяк.

Прогуляйтесь по одному из пеших маршрутов, в частности, West End Boardwalk и Vlamingh’s Heritage Trail. Оказавшись внутри острова, вы увидите удивительные древние ландшафты, состоящие из красноватых соленых озер, дюн и деревьев, растущих уже сотни лет на здешних океанских ветрах.

На острове Роттнест есть разные возможности для размещения - от вилл с видами на океан и старинных коттеджей до комфортабельных домиков, отелей и хостелов.

Паромы на остров Роттнест из Перта отправляются регулярно от пристаней Barrack Street Jetty, Hillarys Marina и Fremantle. Если решите устроить поездку с размахом, до острова можно долететь на вертолете или аэротакси.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Rottnest Island, Western Australia

Rottnest Island, WA. © Tourism Western Australia

Rottnest Island, Western Australia

Rottnest Island, just a short ferry ride from Perth, feels a world away from city life. Rottnest Island was separated from the Western Australian mainland around 7,000 years ago when the sea level rose. The first records of human occupation of Rottnest Island date back more than 6,500 years, when the Nyungah Aboriginal people inhabited the area. Known to local Aboriginal people as Wadjemup, the island is of great spiritual significance to Aboriginal communities.

Rottnest Island has been a popular tourist destination since the early 1900s when ferries carried tourists to the island’s stunning beaches, beautiful bays on Sunday outings.

A stroll through the main settlement is a journey back in time as you pass by some of the early colonial cottages dating back to the mid-1800s. The old barracks are a good budget option for camping and backpacking.

Tours on land and sea offer insightful experiences, from unique wildlife encounters, to history and cultural tours bringing Rottnest's vivid maritime, convict, colonial and World War II heritage to life.

Rottnest Island is classified as an A Class Nature Reserve which protects rare and spectacular plants and abundant marine life and wildlife. Meet a quokka, a cute marsupial like a small kangaroo which is only found in Western Australia. During the autumn and winter months (March to August) young joeys may be seen peeking from their mothers' pouch and in spring (September to November) hopping around exploring their new world. Join a wildlife cruise and see fur seals, ospreys, turtles, dolphins and whales.

The waters around Rottnest Island's waters contain a number of shipwrecks - a legacy of the early exploration of the southwest coast of Western Australia, which make perfect diving and snorkelling sites. Western Australia has the highest per capita boat ownership in Australia, and Rottnest Island is a favourite destination for sailing.

With no cars on the roads, cycling is one of the best ways to get around the island. Bicycle hire is available at the ferry terminals and on the island. The Bayseeker Bus also regularly runs around the island, stopping at secluded beaches and surf breaks. More family fun in the form of golf, tennis, shopping and cafes and restaurants can be found in nearby Thomson Bay.

Head to Wadjemup Hill and experience the breathtaking 360 degree views from Wadjemup Lighthouse. The crystal sapphire Indian Ocean waters frame a stunning picture of the Island. Take a tour and explore a real working lighthouse.

Venture out on one of the walking trails such as the West End Boardwalk and Vlamingh’s Heritage Trail. When you reach the interior of the island you’ll discover an amazing ancient landscape of pink salt lakes, rolling sand hills and trees sculpted by hundreds of years of ocean winds.

Accommodation on Rottnest Island ranges from villas with ocean views and heritage cottages to comfortable, cabins, hotels and backpacker hostels.

Ferries to Rottnest Island depart regularly from Perth's Barrack Street Jetty; Hillarys Marina and Fremantle, or arrive in style by helicopter or air taxi.

More Australian Ideas