Природные красоты Бундаберга

Природные красоты Бундаберга

Восторг от наблюдения за колонией гнездящихся черепах — лишь малая толика захватывающих впечатлений от природы близ города Бундаберг, что в четырех часах езды на север от Брисбена. Этот старинный город сахарного тростника является и самыми южными воротами к Большому Барьерному рифу (Great Barrier Reef), окаймленному коралловыми отмелями и нетронутыми белоснежными пляжами протяженностью 140 км. Отправляйтесь на острова Леди Масгрейв (Lady Musgrave) и Леди Эллиот (Lady Elliot Islands), чтобы понырять с трубкой или с аквалангом, а можете искупаться или порыбачить в прибрежных национальных парках. Бундаберг манит и множеством традиционных городских достопримечательностей: музеями, памятниками архитектуры и живописным ботаническим садом.

Недалеко от Бундаберга находится Заповедник Монрепо (Mon Repos Conservation Park), где гнездится крупнейшая популяция морских черепах на востоке Зеленого континента. Здесь с ноября по март вы сможете отправиться на ночную экскурсию на небольшой пляж, где гнездятся и выводят потомство зеленые, плоскоспинные и вымирающие головастые морские черепахи. С середины ноября по февраль — самое подходящее время для наблюдения за кладкой яиц, а, как правило, уже с середины января из гнезд начинают вылезать черепашата. В январе-месяце можно подглядеть не только за тем, как гнездятся взрослые черепахи, но и как их детки впервые выползают к океану, чтобы научиться плавать.

Летом этими земноводными можно полюбоваться и на близлежащих коралловых островах Леди Эллиот и Леди Масгрейв — самых южных точках Большого Барьерного рифа. Черепах здесь не так много, но занимаются они тем же — строят гнезда и откладывают яйца. В этих краях вы найдете и отличные места для ныряния с трубкой или аквалангом на дно океана, в гости к морскому дьяволу, рыбам и другим разноцветным обитателям подводного царства. На острове Леди Эллиот остановитесь в доме отдыха с видом на пляж. Здесь вас ждут 19 мест для дайвинга. Прогуляйтесь с гидом по подводным рифам или отправьтесь в поход по острову, наблюдая за его многочисленными пернатыми обитателями.

Севернее вам откроется остров Леди Масгрейв — национальный парк и единственный коралловый остров с судоходной лагуной на Большом Барьерном рифе. Купайтесь и ныряйте в прозрачных бирюзовых водах среди коралловых лососей и разноцветных косяков всевозможных рыб. Наденьте акваланг и погрузитесь поглубже, к морским дьяволам и муренам, прокатитесь по рифу в лодке со стеклянным дном, а во время отлива посчитайте морских звезд, ежей, моллюсков и кораллы. Отправляйтесь на однодневное путешествие по острову или найдите укромное пристанище в одном из 40 кемпингов.

Бундаберг находится в самом сердце Кораллового берега (Coral Coast) — настоящей сокровищницы белоснежных пляжей, национальных парков и спокойных прибрежных городков ваших грез. Займитесь серфингом в Агнес-Вотер (Agnes Water), посетите его городок-побратим под названием 1770 — популярный пункт отправления в поездки по рифам и на рыбалку. Покупайтесь или порыбачьте в Эллиот-Хедз (Elliot Heads), погрузитесь под воду в Корал-Коув (Coral Cove) и Иннес-Парк (Innes Park) или понаблюдайте за кенгуру на пляже Вудгейт (Woodgate Beach).

Возвращайтесь в Бундаберг, чтобы познакомиться с его историей в местных музеях и насладиться памятниками его архитектуры колониальных времен. На лодке прокатитесь по реке Барнетт (Burnett River), на сахарном поезде — по ботаническому саду, сходите на экскурсию по знаменитому Бундабергскому ромовому заводу (Bundaberg Rum Factory).

Посетите Бундаберг, где наблюдение за черепахами Монрепо — лишь одно из многочисленных и не менее интересных времяпрепровождений.

 

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Bundaberg’s Natural Attractions

Green turtle, Bundaberg, QLD. © Tourism Queensland

Bundaberg’s Natural Attractions

A rare colony of nesting turtles is just one of the captivating natural attractions near Bundaberg, a four hour drive north of Brisbane. This historic sugar cane city is also the southernmost gateway to the Great Barrier Reef, fringed by coral cays as well as 140km of pristine white beaches. Go diving and snorkelling on Lady Musgrave Island and Lady Elliot Islands and swim and fish from coastal national parks. Bundaberg also offers lots more traditional city drawcards, including museums, heritage buildings and lush botanic gardens. 

It’s a short drive from Bundaberg to Mon Repos Conservation Park, home to the largest concentration of nesting sea turtles on the east Australian mainland. Between November and March, you can join a nightly tour to see green, flatback and the endangered loggerhead turtles nest and hatch on the small beach. Mid-November to February is the best time to see female turtles laying eggs, while hatchlings usually begin to leave their nests from mid-January.  In January you may glimpse both nesting adults and their newly-hatched babies, crawling to shore for their first swim.

Over summer, turtles also nest and hatch in smaller numbers on nearby Lady Elliot and Lady Musgrave Islands, the southernmost coral isles of the Great Barrier Reef.  These are also spectacular spots for snorkelling and diving, with manta rays and fish among the rainbow of resident marine life. Base yourself in the beachfront eco-resort on Lady Elliot Island, home to 19 dive sites. Take a guided reef walk or hike around the island, spotting the abundant birdlife.

Further north is Lady Musgrave Island, a national park and the only coral island on the Great Barrier Reef with a navigable lagoon. Swim and snorkel the lagoon’s clear, turquoise waters alongside coral trout and enormous technicolour fish. Scuba dive with manta rays and moray eels, glide over the reef in a glass-bottomed boat ride or see starfish, sea urchins, clams and corals exposed at low tide. Explore the island on a day trip or go castaway – you’ll just need to book ahead for one of the 40 camping spots.

Bundaberg also sits at the hub of the Coral Coast, a dreamy stretch of white beaches, national parks and relaxed coastal towns. Hit the surf at Agnes Water and visit its sister township of 1770, a popular departure point for reef cruises and fishing charters. Swim or fish at Elliot Heads, go diving in Coral Cove and Innes Park or spot kangaroos in Woodgate Beach.

Back in Bundaberg, you can trace the city’s heritage in the museums and gracious colonial buildings. Cruise the Burnett River, ride a sugar train through the Botanic Gardens and tour the iconic Bundaberg Rum factory.

Visit Bundaberg, where the turtles of Mon Repos are just some of the city’s many attractions.

More Australian Ideas