Тасмания — Лонсестон, Девонпорт и Берни

Тасмания — Лонсестон, Девонпорт и Берни

Насладитесь чарующей атмосферой городов Тасмании: Лонсестона, Девонпорта и Берни
Этим миниатюрным живописным городам есть чем порадовать путешественника. Посетите рестораны, галереи, парки и старинные кварталы, пообщайтесь с дружелюбными горожанами и исследуйте местные достопримечательности. На севере Тасмании располагается Лонсестон (Launceston) — место, где можно приобщиться к местной культуре и полюбоваться дикой природой ущелья Катаракт Гордж (Cataract Gorge). Путешествуя вдоль неровного побережья на северо-западе острова, вы можете заглянуть в аккуратный портовый город Девонпорт (Devonport) и оживленный Берни (Burnie).

На холмистых улицах Лонсестона, второго по величине города Тасмании, разбросаны деревянные дома, построенные в викторианском стиле. Побродите по паркам с вековыми деревьями и исследуйте ущелье Катаракт Гордж — островок дикой природы всего в нескольких шагах от центра города. Прогуляйтесь по лощине, сокрытой за стеной папоротника, совершите канатный подъем или спуск по стенам ущелья или насладитесь панорамным видом, открывающимся с подъемника. Пройдитесь по ресторанам, расположенным вдоль восстановленного приморского бульвара, откуда по дощатой дорожке можно попасть в Инвереск (Inveresk) и прийти к одной из лучших региональных галерей Австралии.

Из Лонсестона, петляя средь болот, диких парков и виноградников, бежит «Винная тропа долины Тамар» (Tamar Valley Wine Route). Отправившись по ней в путь, вы попадете в Джорджтаун (Georgetown), по соседству с которым располагается лавандовая плантация Набовла (Nabowla) и мыс Лоу (Low Head) с его колонией малых пингвинов. Либо поезжайте мимо пахотных полей в Скотсдейл (Scottsdale) и Бридпорт (Bridport), где сможете посетить площадку для гольфа, возвышающуюся над Басовым проливом (Bass Strait). Рядом с Лонсестоном располагаются тихие деревушки Лонгфорд (Longford), Росс (Ross) и Эвандейл (Evandale). В апреле в Лонсестоне стартует скоростное ралли «Тарга Тасмания» (Targa Tasmania), трасса которого пролегает вокруг острова.

Девонпорт, с одной стороны которого простираются плодородные сельскохозяйственные угодья, а с другой — пустынное побережье, славится своеобразной культурой, спокойной атмосферой и чистым морским воздухом. Побродите по порту, где курсируют знаменитые паромы «Дух Тасмании» (Spirit of Tasmania), а затем продолжите путешествие вдоль побережья к песчаному пляжу Утеса (The Bluff). Отдохните на океанских пляжах, пройдите на веслах или под парусом по реке Мерси (Mersey River) и узнайте много нового об истории коренного населения Австралии, посетив центр аборигенской культуры «Тиагарра» (Tiagarra Aboriginal Centre). Порыбачьте или понаблюдайте за пингвинами на пляже Лиллико (Lillico Beach), либо отправьтесь на рыбалку на реку Мерси.

В изумрудной дали полей, тут и там, разбросаны тихие старинные городки. Загляните в антикварные лавки в Латробе (Latrobe), полюбуйтесь фресками в Шеффилде (Sheffield) и посетите ремесленные мастерские в Делорейне (Deloraine). Либо отправьтесь вдоль побережья в прибрежные деревушки Пенгвин (Penguin), Винард (Wynard) и Стенли (Stanley), располагающиеся в тени вулканического пика, известного как «Орех» (The Nut). Испытайте острые ощущения на огромных волнах у Марравы (Marrawah) и отправьтесь по реке Артур (Arthur River) в дикие леса Таркин (Tarkine). Вдали от побережья находится остров Кинг (King Island), где можно поплавать с аквалангом среди обломков затонувших кораблей, заняться спортивной рыбалкой и отведать знаменитого сыра местного изготовления.

Дорога вдоль побережья ведет из Девонпорта в Берни — начальную точку австралийской дорожной гонки протяженностью 10 км, которая так и называется «Десятка Берни» (Burnie Ten). Загляните в местный ресторанчик и отведайте рыбы с жареным картофелем либо присоединитесь к туристам и отправьтесь на песчаные пляжи, патрулируемые спасателями. В Берни находится крупнейшая в Австралии плантация эвкалиптов, а также бумажная фабрика, на которой выставляют работы местных художников. Окунитесь в историю города в Музее деревни первопроходцев (Pioneer Village Museum), отправьтесь на дегустационную экскурсию по сыродельному заводу и отведайте односолодового виски на заводе алкогольных напитков.

Посетите Лонсестон, Девонпорт и Берни и вы убедитесь в том, что и у небольших городов Тасмании большое сердце.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Tasmania - Launceston, Devonport and Burnie

Country Club Tasmania, Launceston, TAS. © Tourism Tasmania & Country Club

Tasmania - Launceston, Devonport and Burnie

Enjoy the big charm of Tasmania’s smaller cities – Launceston, Devonport and Burnie.

The compact, picturesque Tasmanian cities of Launceston, Devonport and Burnie have lots to delight travellers. Discover restaurants, galleries, parklands and historic streetscapes, meet the friendly locals and explore the surrounding attractions. In Tasmania’s north lies Launceston, home to a thriving cultural scene and the wilderness of Cataract Gorge. Along the island’s rugged north-west coast you can explore the pretty port of Devonport and the lively seaside city of Burnie.

Weatherboard Victorian houses dot the hilly streets of Launceston, Tasmania’s second-largest city. Wander through century-old parks and explore Cataract Gorge, an enchanting wilderness, just minutes from the city centre. Stroll through the fern-fringed gully, climb or abseil the gorge’s walls or take in panoramic views on the chairlift. Check out the restaurants lining the city’s revitalised seafront, where the boardwalk leads to Inveresk and one of Australia's best regional galleries.

From Launceston, the Tamar Valley Wine Route winds past wetlands, wildlife parks and wineries to Georgetown, near Nabowla’s tidy lavender fields and the little penguin colony of Low Head.  Or drive past croplands to Scottsdale and Bridport, where you can play golf overlooking Bass Strait. Also near Launceston are rustic villages such as Longford, Ross and Evandale. In April Targa Tasmania, an exhilarating six-day tarmac rally, starts in Launceston and loops around Tasmania.

Fringed by fertile farmland and a wild coastline, Devonport is known for its creative culture, tranquillity and clean sea air.  Walk around the port, where the Spirit of Tasmania ships have become landmarks, and continue along the coastline to the sandy beach of The Bluff.  Check out the surf beaches, go rowing or sailing along the Mersey River and learn about local Aboriginal history in the Tiagarra Aboriginal Centre. Spot penguins on Lillico Beach and fish from the beach or Mersey River. 

Inland, quaint towns dot the emerald countryside. Hunt for antiques in Latrobe, see murals in Sheffield and shop for crafts in Deloraine. Or journey along the coastline to seaside villages such as Penguin, Wynard and Stanley, which sits in the shadow of the steep volcanic plug known as ‘The Nut’. Surf Marrawah’s huge waves and cruise the Arthur River into the Tarkine wilderness. Off this coastline lies remote King Island, where you can dive shipwrecks, go game-fishing and taste the famous local cheese.

The coastal road from Devonport leads past the port of Burnie, the starting point for Australia’s premier 10km (six mile) road race, the Burnie Ten. Feast on fish and chips along the beachfront or join the holiday-makers in summer, when lifeguards patrol the sands. Burnie is home to Australia’s biggest eucalypt tree farm and a paper mill that exhibits works by local artists. Learn about the city’s history in the Pioneer Village Museum, join a tasting tour through the cheese factory and sample single malt whiskey in the distillery.

Visit Launceston, Devonport and Burnie and you’ll see that Tasmania’s small cities have big personalities.

More Australian Ideas