Рождественские праздники в Голубых горах

Рождественские праздники в Голубых горах

В Голубых горах (Blue Mountains) вам не придется ждать рождественского веселья до декабря. Ежегодно с июня по август тысячи людей стекаются в Голубые горы на Рождественские гулянья (Yulefest), чтобы насладиться едой, приготовленной на открытом огне, пением у костра и редкими снегопадами. От души полакомьтесь на щедрых рождественских пиршествах в роскошной старой гостинице Катумбы (Katoomba), где и зародился Рождественский фестиваль. Вы можете поучаствовать в рождественских песнопениях вокруг рояля в Леуре (Leura), увидеть Деда Мороза у костра в Маунт-Виктории (Mount Victoria) или поужинать в романтической обстановке при свечах в Блекхите (Blackheath).

Все это началось в 1980 году, когда группа ирландских туристов увидела снег и затосковала по морозному Рождеству со всем его антуражем. Их праздничный ужин и положил начало этой зимней традиции, которую с энтузиазмом подхватили местные дома отдыха, гостиницы, пансионаты и рестораны.

Отведайте все угощенья на обеде из пяти блюд, включающем фаршированную индейку с ветчиной, клюквенный соус, рыбные пироги, глинтвейн и горячий сливовый пудинг. А затем надевайте праздничный колпак и отправляйтесь веселиться. Поиграйте в сыщика на детективном вечере и посмейтесь вдоволь на выступлении комедийных артистов в Катумбе. А можете поучаствовать в «безобразиях» «Башен Фолти» (Faulty Towers) в Леуре (Leura). В Маунт-Виктории вы можете посоревноваться с Дедом Морозом в караоке или провозгласить тост на светском рауте викторианской эпохи. У подножья гор можно получить рождественские хлопушки в награду за успешный спуск по реке Непин (Nepean River) на историческом колесном пароходе.

В июне жители Голубых гор принимают участие и в гуляньях ежегодного фестиваля «Зимняя магия» (Winter Magic Festival). В субботу перед зимним солнцестоянием улицы Катумбы оживляются пестрым шествием жонглеров, акробатов, музыкантов, танцоров, уличных артистов, сказочников и поэтов. Вы так же можете пройтись по рынкам и поучаствовать в уникальных мероприятиях на Голубых горах, в т.ч. в рождественском банкете на борту пыхтящего паровоза линии «Зигзаг» (Zig Zag Railway).

Еще одна замечательная особенность Голубых гор заключается в том, что вы легко сможете избавиться от калорий, которые набрали во время пышных застолий. Многочисленные тропы, что змеятся по этому заповедному краю, покрытому снежным кружевом, зовут вас за собой. Посмотрите на скалы из песчаника, утопающие в голубой дымке лесов, и тихие ручейки, бегущие к гремящим водопадам в глубоких ущельях. Из Катумбы отдайте дань уважения «Трем сестрам» (Three Sisters) — тройке остроконечных скал, получившей свое название в честь героев предания аборигенов. Затем посетите Вентворт (Wentworth Falls) — живописный водопад на самом краю долины Джемисона (Jamison Valley). Исследуйте горные реки и шахты пещер Дженолан (Jenolan Caves), встаньте на вершину Висячей скалы (Hanging Rock) и послушайте, как ваше эхо проносится над гигантской лесной долиной. А можете провести от одного до трех дней в походе по Шестифутовой тропе (Six Foot Track) из Катумбы к пещерам Дженолан (Jenolan Caves), которая еще в 1884 году была проложена для гужевого транспорта.

 Задержитесь в Катумбе, которая славится волшебными горными пейзажами и множеством уютных кафешек, антикварных и букинистических лавок. Остановитесь в элегантной цветущей Леуре или посреди долины Мегалонг (Megalong Valley), окруженной живописным кустарником. Несколько дней проведите у исторического водопада Вентворт либо в Блекхите (Blackheath) — самом высоко расположенном городе.

Несложно догадаться, почему в Голубые горы так рано приходит Рождество с его мишурой, жареной индейкой и прохладными днями в сказочной обстановке.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Blue Mountains Yulefest

Mt Wilson, Blue Mountains, NSW. © Sally Mayman & Destination NSW

Blue Mountains Yulefest

In the Blue Mountains you don’t have to wait until December for Christmas cheer.  Every year from June to August, thousands of people flock here for Yulefest - roaring fires, roast dinners, sing-alongs and the occasional snowfall. Enjoy a sumptuous Christmas feast at the grand old Katoomba guesthouse where Yulefest began. Sing carols around the piano in Leura, meet Santa in front of a roaring fire in Mount Victoria or have a romantic candlelit dinner in Blackheath. 

It all started in 1980, when a group of Irish guests saw snowflakes and got nostalgic about a cold Christmas with all the trimmings.  Their one-off dinner spawned a winter tradition that has been warmly embraced by guesthouses, hotels, resorts and restaurants across the region.

Sit down to five-course feasts, complete with stuffed turkey and ham, cranberry sauce, mince pies, mulled wine and steaming plum pudding.  Then put on your party hat and embrace the silly season entertainment. Play detective at a murder mystery evening and cheer for a comedic revue in Katoomba. Or enjoy the chaos served up by a Leura Faulty Towers crew.  In Mount Victoria you can challenge Santa to karaoke or raise your glass at a courtly Victorian-era banquet. At the foot of the mountains you can swap Christmas cracker gags as you ho-ho-ho down the Nepean River on a historic paddlesteamer. 

During June, Blue Mountains locals join the celebration with the annual Winter Magic Festival.  On the Saturday closest to the Winter Solstice, Katoomba’s streets come alive with a vibrant parade of jugglers, gymnasts, musicians, dancers, choirs, troubadours, buskers, storytellers and poets. There are also markets and unique Blue Mountains experiences, including a Christmas feast aboard the puffing Zig Zag Railway.

The great thing about the Blue Mountains is that it’s easy to work off your Yulefest indulgence. Walks of all lengths wind you through this frost-festooned, World Heritage-listed scenery.  See sandstone cliffs dropping to blue-hazed forests, and gentle streams turning to thundering waterfalls in the deeper gorges. Pay homage to the Three Sisters - a trio of rocky pinnacles named after an Aboriginal legend - from Katoomba. Then visit Wentworth Falls, a picturesque waterfall on the edge of the Jamison Valley. Explore the underground rivers and chambers of Jenolan Caves and stand on the top of Hanging Rock to hear your voice echo through the forested valley below.  You can even spend a day or three on the Six Foot Track, the original 1884 horse track stretching from Katoomba to Jenolan Caves. 

 Stay in Katoomba, home to magical mountain views and clusters of cosy cafes, antique stores and second-hand bookshops. Find accommodation in elegant, garden-lined Leura or in the scenic bush surroundings of the Megalong Valley.  Spend a few nights in historic Wentworth Falls or in Blackheath, the mountain’s highest town. 

With the tinsel and turkey, crisp days and storybook scenery, it’s easy to see why in the Blue Mountains, Christmas comes early.

More Australian Ideas