Национальный парк Сиднейская гавань

Национальный парк Сиднейская гавань

За великолепными памятниками архитектуры скрываются уединенные пляжи, живописные острова и редкие заросли кустарника. Поплавайте, устройте пикник и погуляйте пешком вдоль удивительного по красоте берега океана или отправьтесь на пароме на один из островов, расположенных в гавани. Походите под парусом или покатайтесь на байдарке, подберитесь поближе к дикой природе этого края, исследуйте древнюю наскальную живопись и рассмотрите построенные каторжниками здания. Бухты, парки и мысы гавани также служат местом для проведения некоторых крупных мероприятий: от фейерверка в Новогоднюю ночь до парусной регаты с маршрутом, пролегающим от Сиднея до Хобарта (Hobart).

Вы можете обойти всю гавань, совершая короткие прогулки, отправившись в дневные переходы или приняв участие в походе по маршруту «Великая прибрежная пешеходная тропа» (Great Coastal Walk) протяженностью 100 км. На северной окраине гавани посетите популярные пляжи: Балморал (Balmoral Beach), Мэнли (Manly) и Чаудер-Бей (Chowder Bay). Отправьтесь в зоопарк «Таронга» (Taronga Zoo), отдохните на красивом пляже Китайца (Chinamans Beach) и прогуляйтесь между Мэнли и мостом Спит-Бридж (Spit Bridge). Походите по старым фортам и баракам и насладитесь великолепными видами на океан с мысов Бредлиз (Bradleys Head) и Средний (Middle Head). На южной окраине гавани находится Парк Нильсена (Nielsen Park) и Парсли-Бей (Parsley Bay) — популярные места семейного отдыха. Вдоволь полакомьтесь рыбой с жареным картофелем в Вотсоновой бухте (Watsons Bay) у мыса Южный (South Head), а затем отправьтесь по тропе мимо пропасти и маяка.

Исторические памятники Сиднея разбросаны по всей гавани. Узнайте о жизни первых обитателей этих мест — племени кадигал (Cadigal), отправившись в тур в сопровождении проводника-аборигена. Послушайте истории времен сотворения мира, узнайте исконные названия природных объектов на территории современного Сиднея и что они значат. Полюбуйтесь наскальной живописью и отведайте традиционные блюда коренных жителей Австралии на острове Кларк (Clark Island).

Посмотрите на наследие австралийских каторжников — Дом Кадмана (Cadmans Cottage) в районе Рокс (The Rocks) и старую карантинную станцию (Quarantine Station) в Мэнли, где когда-то проходили карантин прибывающие в страну переселенцы. Отправьтесь в пеший тур или разбейте ночной лагерь на острове Какаду (Cockatoo Island), где раньше стояла тюрьма и располагалась верфь. В наше время цеха, тюремные бараки, подземные тоннели и огромные зернохранилища используются для проведения различных мероприятий и выставок произведений современного искусства. Отправьтесь на пароме в Форт-Денисон (Fort Denison), где на заре колониальных времен отбывали наказание суровые заключенные. Акулий остров (Shark Island) является живописным местом для проведения различных экскурсий.

Национальный парк «Сиднейская гавань» (Sydney Harbour National Park) охраняет местную растительность, в зарослях которой обитают различные звери и птицы. Отправьтесь на ночную экскурсию, чтобы понаблюдать за ночными животными, понаблюдайте за морскими птицами на скальных утесах и послушайте какофонию птичьих голосов в деревьях вокруг мысов Средний и Северный (North Head).

В гавани по разным маршрутам регулярно курсируют паромы. Отправьтесь в живописный круиз либо сядьте в разъездной катер, который доставит вас на один из частных пляжей. Либо самостоятельно проложите свой путь среди заросших кустарником бухт и песчаниковых мысов, отправившись в плавание на яхте или на байдарке.

В Национальном парке «Сиднейская гавань» также проводят различные мероприятия. Полюбуйтесь парусниками, небольшими паромами, яхтами и лодками, принимающими участие в гонке в День Австралии, или поприсутствуйте на начале парусной регаты с маршрутом от Сиднея до Хобарта, проводимой в день рождественских подарков. Все стремятся занять удобное место у воды в Новогоднюю ночь, когда небо над мостом Харбор-Бридж (Harbour Bridge) взрывается яркими огнями потрясающего фейерверка.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Sydney Harbour National Park

South Head & Sydney Harbour National Park, Sydney, NSW. © Destination NSW & Hamilton Lund

Sydney Harbour National Park

Beyond its landmark buildings, Sydney Harbour National Park shelters secluded beaches, picturesque islands and rare pockets of native bushland. Swim, picnic and bushwalk along the spectacular foreshore or visit harbour islands on a ferry. Go sailing or kayaking, get up close to wildlife and discover ancient rock art and convict-built buildings. The harbour’s bays, parks and headlands are also natural grandstands for some of Australia’s biggest events, from New Year’s Eve fireworks to the Sydney to Hobart yacht race.

You can hike all around Sydney’s famous harbour, on short trails, day walks or sections of the 100km Great Coastal Walk. On the harbour’s northern edge, discover popular beach precincts such as Balmoral Beach, Manly and Chowder Bay.  Visit Taronga Zoo, swim from pretty Chinamans Beach and do the walk between Manly and the Spit Bridge.  Explore old forts and barracks and enjoy spectacular views across the water from Bradleys Head and Middle Head.  On the harbour’s southern edge is Nielsen Park and Parsley Bay, where families gather in droves over summer. Feast on fish and chips at Watsons Bay at South Head, then follow a heritage trail past the gap and lighthouse.

Monuments to Sydney’s history are scattered all across its harbour. Learn about the lives of the city’s original inhabitants, the Cadigal people, on a cruise with an Aboriginal guide. Listen to Dreaming stories and learn the Aboriginal names and meanings of Sydney’s landmarks. Get up close to rock-carvings and stop for a traditional Aboriginal welcome and bush tucker lunch on Clark Island.

 See the legacy of Australia convict settlers at convict-built Cadmans Cottage in The Rocks and the old Quarantine Station at Manly, where incoming migrants were once processed. Join a walking tour or camp overnight on Cockatoo Island, once a convict prison and ship dockyard. Today the workshops, prison barracks, underground tunnels and huge grain silos are the backdrop for events and cutting-edge exhibitions. Hop on a ferry to Fort Denison, where hardened prisoners were placed in solitary confinement during the early days of the colony. Shark Island is a picturesque spot for excursions.

Sydney Harbour National Park protects native vegetation where birds and animals thrive. Join a night tour to meet nocturnal animals, spot sea birds on the cliff ledges and hear a cacophony of birds in the trees around Middle Head and North Head.

There are regular ferry services to many destinations around the harbour. Join a cruise for commentary with your scenery, or get a water-taxi to drop you at a private beach. Alternatively, navigate your own way between the harbour’s bush-fringed bays and sandstone headlands on a sailboat or kayak.

Sydney Harbour National Park is also the hub for Sydney’s most popular events. See tall ships, small ferries, yachts and  boats race across the harbour on Australia Day or  the start of the Sydney to Hobart Yacht Race on Boxing Day. Everyone in Sydney jostles for a waterfront position on New Year’s Eve, when one of the world’s most spectacular fireworks explodes off Sydney Harbour Bridge.

More Australian Ideas