День Австралии

День Австралии

Вся страна
Январь

В День Австралии отмечается годовщина событий 26 января 1788 года, когда капитан Артур Филлип впервые поднял британский флаг на берегу Сиднейской бухты (Sydney Cove). Это официальный государственный праздник, в честь которого по всей стране проводятся сотни скромных и крупных мероприятий. В Сиднее (Sydney) тысячи людей собираются вдоль побережья Сиднейской гавани (Sydney Harbour), чтобы посмотреть на водные праздничные торжества. В больших и маленьких городах устраиваются общие завтраки, пляжные вечеринки, корробори и концерты, парады и шествия, спортивные мероприятия, фейерверки и культурные и исторические выставки. Для новых жителей Австралии проводятся приветственные церемонии присвоения гражданства. В этот день австралийцы прославляют все то, что заставляет их гордиться своей страной.

В День Австралии празднуется годовщина событий 26 января 1788 года, когда капитан Артур Филлип впервые поднял британский флаг на берегу Сиднейской бухты (Sydney Cove), отметив тем самым официальное прибытие европейцев в Австралию.

Это официальный государственный праздник и день, когда все австралийцы, независимо от происхождения, чествуют идею национального единства. Еще в этот день следует демонстрировать патриотизм и принимать активное участие в жизни сообщества.

День Австралии обычно начинается с утренних формальностей: поднятие флага, пение государственного гимна, выстрелы из пушек, обзор специальных общественных и частных проектов, проведение церемоний присвоения гражданства для новых жителей страны. Устраиваются бесплатные утренние барбекю и веселые пляжные вечеринки, корробори и концерты, парады и шествия, спортивные мероприятия, фестивали и фейерверки.

История Дня Австралии

В 1787 году король Георг III решил участь Австралии, объявив ее новой британской исправительной колонией. Ссылка в Ботани-Бей (Botany Bay) считалась суровым наказанием. Приговор мог быть вынесен на срок от семи лет до пожизненного заключения, с разной степенью тяжести каторжных работ.

13 мая 1787 года 11 кораблей Первого Флота отплыли из Плимута (Plymouth) под командованием Артура Филлипа. В тесных помещениях переполненных кораблей находилось более 1 400 человек, так что путешествие оказалось нелегким. Решив, что Ботани-Бей (Botany Bay) не подходит для постоянного поселения, капитан Филлип направил флот на север, к Порт-Джексону (Port Jackson), где и высадился 26 января 1788 года, после восьми месяцев в пути. Филлип назвал место своей высадки Сиднейской бухтой (Sydney Cove) в честь лорда Сиднея, министра внутренних дел Великобритании.

На кораблях Первого Флота в Австралию прибыло более 700 каторжников (188 из них женщины), 700 матросов торгового флота, Королевского военно-морского флота и Королевской морской пехоты Великобритании с семьями, 209 особей домашних птиц, 74 свиньи, 35 уток, 29 овец, 29 гусей, 19 коз, 18 индеек, 5 коров, 4 жеребца, 3 кобылы и 2 быка.

Коренные австралийцы

Ежегодное празднование национального дня Австралии важно еще и тем, что предоставляет нам возможность почтить место коренных австралийцев в истории нашей страны и призвать соотечественников к пониманию, уважению и примирению. Кроме того, в этот день всем австралийцам следует вспомнить и по достоинству оценить все то, что заставляет их гордиться своей страной.

Премия «Австралиец года» (Australian of the Year Awards)

Премия «Австралиец года» (Australian of the Year Awards) прославляет достижения выдающихся австралийцев — как юных, так и пожилых — и их вклад во все области деятельности, от науки до спорта. Премия вручается в четырех категориях: «Австралиец года», «Пожилой австралиец года» (60 лет и старше), «Юный австралиец года» (от 16 до 25 лет) и «Местный австралийский герой». Церемония вручения премий проходит в столице страны Канберре (Canberra) накануне Дня Австралии.

Поиск событий









Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Australia Day

Australia Day, Sydney Harbour, NSW. © Jann Tuxford & Destination NSW

Australia Day

National
January

Australia Day marks the anniversary of the day Captain Arthur Phillip first raised the British flag at Sydney Cove on 26 January 1788. It is a designated public holiday with hundreds of small and large events taking place across the nation. In Sydney, thousands of people gather along Sydney Harbour foreshore for the celebrations on the water. In towns and cities there are community breakfasts, beach parties, corroborees and concerts, parades and pageants, sporting events, cultural and historic exhibitions and fireworks displays. Citizenship ceremonies are held to welcome new residents. It’s a day for Australians to celebrate everything that’s great about being Australian.

Australia Day marks the anniversary of the day Captain Arthur Phillip first raised the British flag at Sydney Cove and commemorates the arrival of Europeans to Australia on 26 January 1788.

Australia Day is a designated public holiday and a time for Australians of all backgrounds to celebrate national unity. It is also a time to wave the flag and take an active part in the community.

Australia Day usually begins with morning formalities; flags are hoisted, the national anthem is sung, cannons are fired, special community projects and individuals are recognised, ceremonies are held to welcome the country’s new citizens. There are free barbeque breakfasts and fun beach parties, corroborees and concerts, parades and pageants, sports, festivals and fireworks.


Australia Day history

In 1787, King George III sealed Australia’s fate by declaring it Britain’s new convict colony. Being sent to Botany Bay was a severe punishment. Sentences ranged from a minimum exile of seven years to life, with varying degrees of hard labour.

Under the command of Arthur Phillip, 11 ships of the First Fleet left Plymouth on 13 May 1787. It was an arduous journey with more than 1,400 people living in cramped conditions. Believing that Botany Bay was unsuitable for permanent settlement, Captain Phillip led the fleet north into Port Jackson, landing on 26 January 1788 after eight months at sea. Phillip named it Sydney Cove, after Lord Sydney the British Home Secretary.

More than 700 convicts (188 female), 700 merchant seamen, Royal Navy and Marine personnel and families, 209 fowls, 74 pigs, 35 ducks, 29 sheep, 29 geese, 19 goats, 18 turkeys, five cows, four stallions, three mares and two bulls disembarked from the First Fleet.


Indigenous Australians

Australia’s national day is also an important annual opportunity to recognise the place of indigenous Australians in our nation's history, and to promote understanding, respect and reconciliation. It is also a time for all Australians reflect on and celebrate everything that’s great about being Australian.


Australian of the Year Awards

The Australian of the Year Awards celebrates the achievements and contributions of eminent Australians, both young and old, in all fields from science to sport. There are four categories: Australian of the Year; Senior Australian of the Year (60 years and over); Young Australian of the Year (16 to 25 years); and Australia's Local Hero. The awards are announced in Canberra, the nation’s capital, on Australia Day eve.

Search events









More Australian Ideas