Кубок Бледислоу

Кубок Бледислоу

Большую часть времени Австралия и Новая Зеландия легонько подтрунивают друг над другом, как и можно было бы ожидать от столь непохожих соседей. Мы смеемся над акцентами друг друга, достижениями и спортивными успехами и ссоримся из-за того, кому принадлежат такие звезды, как группа Crowded House и Рассел Кроу. И только на спортивном поле мы становимся настоящими соперниками. Это соперничество достигает своего апогея на Кубке Бледислоу (Bledisloe Cup) союза регби, который теперь входит в серию Кубка трех наций (Tri Nations series). На кон ставится гордость двух наций, когда австралийская сборная Wallabies встречается со сборной Новой Зеландии All Blacks. Посмотрите один из исторических матчей, где одни из лучших игроков мира определяют, какой стране действительно принадлежит первенство по регби в Тасмании.

Никто не может усидеть на трибунах на матче Кубка Бледислоу, который проводится в Австралии не реже одного раза в год в рамках Кубка трех наций. Даже еще до начала игры отношения между австралийскими фанатами в зелено-золотой форме и их противниками из Новой Зеландии, одетыми в форму черного и серебристого цвета, могут очень сильно накаляться. Посмотрите, как болельщики Wallabies распевают национальный гимн Австралии, а их оппоненты All-Blacks отвечают своей грозной хакой. Многие болельщики любят традиционный воинственный танец Маори, который включает топот ногами, хлопки по бедрам и широкое открытие глаз при выкриках «Ка матэ, ка матэ» (Я живу, я живу) «Ка ора Ка ора» (Я умираю, я умираю).

Это является частью ожесточенной спортивной баталии, которая началась в 1931 г., когда Лорд Бледислоу, генерал-губернатор Новой Зеландии сделал пожертвование на проведение Кубка Бледислоу. С этого времени волшебный серебряный кубок, который является самым большим в мире регби, переезжал то в одну, то в другую часть Тасмании и оспаривался 44 раза в ходе более 100 матчей. Новая Зеландия завоевывала его 32 раза, в то время как Австралии посчастливилось стать его обладателем всего 12 раз. Победы распределяются более равномерно на матчах, проходящих на австралийском поле, с тех пор как в 1996 г был учрежден кубок трех наций.

До этого времени встречи на Кубке Бледислоу носили случайный характер, однако сейчас сборные Австралии и Новой Зеландии встречаются не реже трех раз в год как дома, так и на выезде. Вы сможете попасть на один, а иногда на два таких захватывающих матчей на австралийских стадионах от Сидней до Мельбурна и Брисбена. Впервые Кубок Бледислоу разыгрывался за пределами Тасмании в 2008 г., когда четвертая игра проходила при заполненном стадионе в Гонконге. В 2009 г. четвертая игра проходила в Токио, а финальный матч 2010 г. снова вернется в Гонконг.

Именно в Австралии можно было увидеть некоторые из самых ярких моментов в истории Кубка Бледислоу. В 2010 г. сборная All Blacks одержала победу после захватывающей игры в Мельбурне, в том же месте сборная Wallabies одержала убедительную победу в 2007 г. В сентябре 2001 г. попытка Тутай Кефу стала победной для команды Австралии в историческом матче в Сиднее. В 2000 г. рекордное число зрителей (более 100 000 человек) стали свидетелями матча, который многие фанаты до сих пор называют самым величайшим матчем регби. Когда истекло время половины матча, Австралии удалось выровнять счет в матче со сборной All Blacks, сведя на нет разницу в счете 24:0, которую Киви обеспечили уже через 11 минут после начала игры. Обе команды шли на равных до тех пор, пока Джон Лому не совершил удачный прорыв, который принес команде All Blacks победу со счетом 39-35. Австралия сохранила за собой кубок в следующем драматическом матче, когда Джон Илес пробил на последней минуте ногой по воротам с боковой линии.

Не упустите шанс приобщиться к этой захватывающей традиции регби. Посмотрите, как соседи, союзники и друзья становятся непримиримыми соперниками в спорте на следующем Кубке Бледислоу в Австралии.

Поиск мероприятий









Дополнительные идеи для поездок по Австралии

The Bledisloe Cup

The Bledisloe Cup 2010

The Bledisloe Cup

Most of the time, Australia and New Zealand have the kind of friendly rivalry you’d expect from Antipodean siblings.  We mock each other’s accents, achievements and sporting prowess and squabble over who owns star exports such as Crowded House and Russell Crowe. Only on the sporting field do we get truly competitive, and never more so than at rugby union’s Bledisloe Cup, now part of the Tri Nations series. The pride of two countries is at stake when Australia’s Wallabies face New Zealand’s All Blacks. Catch one of the history-making matches, where some of the world’s best players decide which country is really top of the Tasman.

There’s no sitting on the fence at a Bledisloe match, which is held in Australia at least once a year as part of the Tri Nations tournament. Even before play has begun, relations between Australian fans in green-and-gold and their NZ counterparts in black-and-silver can get very feisty. Watch the Wallabies sing Australia’s national anthem and the All-Blacks respond with their fearsome haka. Crowds love this traditional Maori war dance, which includes feet-stomping, thigh-slapping and widened eyes to the cry of ‘Ka mate, ka mate’ (I live, I live) ‘Ka ora Ka ora’  (I die, I die).

It’s all part of a fierce sporting battle that began in 1931, when Lord Bledisloe, New Zealand’s then Governor-General, donated the Bledisloe Cup. Since then the majestic silver cup, the largest in world rugby, has travelled back and forth across the Tasman, and contested 44 times over 100 test matches. New Zealand has won it 32 times, while Australia has claimed it on 12 occasions. The wins are more evenly spread across the matches played on Australian soil since the Tri Nations was introduced in 1996.

Before this time Bledisloe clashes were sporadic, but Australia and New Zealand now meet at least three times a year on a home-and-away basis. You can catch one, and sometimes two, of these mesmerising matches in Australian stadiums, from Sydney to Melbourne to Brisbane. The Bledisloe went outside the Tasman for the first time in 2008, for a well-attended fourth game in Hong Kong. Tokyo hosted a fourth game in 2009, and the Bledisloe will return to Hong Kong for the final match of 2010.

Australia has been the stage for many big Bledisloe moments.  In 2010, the All Blacks claimed victory after an exciting game in Melbourne, also the venue for a convincing Wallabies win in 2007. In September 2001, Toutai Kefu scored the winning try for Australia at a historic match in Sydney. In 2000 a record crowd of more than 100,000 people witnessed what many fans believe is still rugby’s greatest ever match.  By half time Australia had managed to draw level with the All Blacks, negating the 24-nil lead the Kiwis had established just 11 minutes into the game. The two sides remained neck-and-neck until Jonah Lomu scored the try that sealed the All Blacks 39-35 victory. Australia kept the cup in the next dramatic match, when John Eales kicked a last-minute goal from the sidelines.

Don’t miss the chance to be a part of this riveting rugby tradition. See neighbours, allies and friends face each other as fierce sporting rivals at Australia’s next Bledisloe Cup.

 

Search events









More Australian Ideas