Откройте в себе погонщика в Южной Австралии

Откройте в себе погонщика в Южной Австралии

Почувствуйте себя погонщиком во время проводимого раз в два года перегона скота на маршруте Уднадатта в дикой местности Южной Австралии. Каждый второй август вы можете промчаться по пути австралийских пионеров, которые первыми проложили его через эти дикие, опасные земли. Познакомьтесь со знаменитыми погонщиками современности и почувствуйте себя одним из них, перегоняя 500 голов скота верхом на лошади. Промчитесь по широким просторам австралийских пастбищ и вдоль старой железной дороги Ган (Ghan). Обменяйтесь рассказами у костра, отведайте изысканных блюд и хорошенько выспитесь в роскошных палатках под звездным небом пустыни. Весь пятинедельный перегон скота проходит по маршруту Уднадатта (Oodnadatta Track), из Марри (Marree) в город Уднадатта (Oodnadatta), совпадая с первоначальным маршрутом железной дороги Ган и древним торговым путем аборигенов. Это большое путешествие с богатой историей.

Присоединитесь к перегону скота, отправившись в пятидневный тур из Аделаиды или из шахтерского городка Кубер-Педи (Coober Pedy), где добывают опалы. Лагерь во время перегона скота разбивается в глуши, недалеко от местечка Уильям-Крик (William Creek). Здесь, во время бесед у костра можно обзавестись новыми знакомыми и друзьями, а так же насладиться легендарными пейзажами малонаселенной местности. После радушного приема с обедом в лагере вам дадут лошадь, на которой вы сможете покататься верхом, даже если вы никогда не бывали в седле раньше. Вы также ознакомитесь со своим ценным грузом - огромным стадом.

Каждый день после завтрака вы будете гнать скот на протяжении 14 километров, проезжая темно-красные дюны и широкие равнины, эвкалипты и каменистые плато. Узнайте о «великих погонщиках» прошлого от своих наставников во время перегона – отважных всадников, продолжающих эту традицию. Послушайте истории об аборигенах, которые работали на перегонах скота, и об их духовной связи с этими суровыми ландшафтами. Осмотрите старую железную дорогу Ган и то, что осталось от Трансконтинентальной телеграфной линии (Overland Telegraph Line) – медным проводом, который когда-то соединял Англию с Австралией.

Именно во время перегонов скота можно увидеть настоящую дикую природу. Вы также познакомитесь со всеми 10 жителями местечка Уильям-Крик (William Creek), самого крошечного городка в Австралии, когда зайдете в местный трактир, построенный из дерева и рифленого железа. Затем промчитесь по пастбищу Анна-Крик (Anna Creek Station), до сих пор действующему пастбищу общей площадью около 24000 квадратных километров. Вы обнаружите еще больше впечатляющих пейзажей дикой природы, отправившись в один из множества дополнительных туров. Посмотрите, как солнце плавится в районе Брейкэвейз (Breakaways), и посетите подземные опаловые шахты в расположенном неподалеку городке Кубер-Педи (Coober Pedy). Взгляните с высоты птичьего полета на соленое озеро Эйр (Lake Eyre), Цветные холмы (Painted Hills) или природные артезианские водоемы Далхаузи-Спрингз (Dalhousie Springs).

Вечером обменяйтесь впечатлениями с другими путешественниками у потрескивающего костра или у шведского стола под навесом. Скотоводы прошлого века были бы вне себя от счастья, попади они в этот роскошный лагерь, где есть современные уборные, кухня, лучшие повара и официанты, бары и библиотека. После долгого и бурного дня в седле нет ничего лучше, чем принять горячий душ и улечься спать на походную кровать в устланной коврами палатке.

По окончании тура возвращайтесь в Аделаиду или пуститесь в еще одно путешествие по дикой природе. Посетите крошечные таверны в классических провинциальных городках, таких как Мари (Maree) и Роксби-Даунз (Roxby Downs). Отправьтесь в путешествие на верблюде через национальный парк на Кунджи-Лэйкс (Coongie Lakes National Park) или в поход возле Далхаузи Спрингз (Dalhousie Springs) в национальном парке Витджира (Witjira National Park). Возьмите напрокат автомобиль и отправьтесь в многообещающее путешествие по пустыне в Бердсвиль (Birdsville), Уднадатту (Oodnadatta) или Стшелецки (Strzelecki). Вы даже можете доехать до Алис-Спрингс (Alice Springs) и далее, до Дарвина на Северной территории, по легендарной Дороге путешественников (Explorer’s Highway).

За время перегона скота вы расширите свой кругозор и раскроете новые возможности.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

The Great Australian Outback Cattle Drive, South Australia

The Great Australian Outback Cattle Drive, Flinders Ranges and Outback, SA. © SATC & Peter Fisher

The Great Australian Outback Cattle Drive, South Australia

Experience life as a drover on part of a biennial cattle drive along the Oodnadatta Track, in South Australia’s outback. Every second August, you can trace the trail of Australian pioneers who forged their way through these raw, powerful landscapes. Meet modern-day droving legends and feel like one yourself, after a day herding 500 head of cattle from horseback. Ride through the expanse of an Australian cattle station and alongside the old Ghan railway line. At night, trade campfire tales, dine on delicious meals and sleep in luxury tents beneath a star-filled desert sky. The entire five week cattle drive follows the Oodnadatta Track, from Marree to Oodnadatta, overlapping with both the original Ghan rail line and an ancient Aboriginal trading route. It’s a big journey with a rich history.

You can join the cattle drive on a five day tour from Adelaide or the nearby opal mining town of Coober Pedy. The cattle drive campsite is set up on a remote spot near the tiny town of William Creek. This is a good place to forge some pre-campfire friendships and take in the epic outback scenery. After a welcome lunch at the campsite, you’ll be teamed with a horse right for your riding experience, even if you’ve never been in a saddle. You’ll also meet your precious cargo - the huge herd of cattle.

Each day after breakfast, you’ll steer cattle around 14km, past deep red dunes and sweeping plains, gum trees and stony tableland. Learn about the ‘boss drovers’ of old from your droving team, the hardy horsemen and women who continue their legacy. Listen to stories of the Aboriginal people who worked on cattle drives, and their sacred connection to these uncompromising landscapes. Trace the old Ghan rail line and see remnants of the Overland Telegraph Line, the single copper wire that once connected England with Australia.

The cattle drive showcases the outback’s true extremes. Meet all 10 residents of William Creek, one of Australia’s smallest towns, at the timber and corrugated iron pub. Then head through some of the 24,000 square km expanse of Anna Creek Station, still a working cattle station. You’ll discover more dramatic outback landscapes on one of the many optional tours. See the sun melt in fiery layers at the Breakaways, and visit an underground opal mine in nearby Coober Pedy. Take a scenic flight over vast, salt-crusted Lake Eyre, the Painted Hills or the natural artesian pools of Dalhousie Springs.

In the evening, compare notes with your fellow explorers over the roaring campfire, or over a buffet of bush tucker in the marquee. The stockmen of a century ago would have been in heaven in this luxurious campsite, with its modern bathrooms, kitchen of top caterers, bar and library. After a long and exhilarating day in the saddle, it’s hard to beat a hot shower, camp bed and carpeted tent.

At the end of your tour, return to Adelaide or swagger into another outback adventure. Stay in tiny pubs in classic outback towns such as Marree and Roxby Downs. Do a camel trek through Coongie Lakes National Park or camp near Dalhousie Springs in Witjira National Park. Hire a 4WD and set off on the challenging Birdsville, Oodnadatta or Strzelecki desert tracks. You can even drive through to Alice Springs and onward to Darwin in the Northern Territory on the epic Explorer’s Highway.

Your droving adventure will expand your horizons and show you how much more is possible.

More Australian Ideas