Остров Магнитный, штат Квинсленд

Залив Хорсшу-Бэй, Магнитный остров, штат Квинсленд. © Tourism Queensland (Управление по туризму штата Квинсленд)

Остров Магнитный, штат Квинсленд

До Магнитного острова паром от Таунсвилла идет всего 20 минут. Здесь вас ждут расслабленная атмосфера тропиков, тихие уединенные пляжи, нетронутая природа и многочисленные представители здешней фауны. Отсюда также легко добраться до Большого Барьерного рифа. Благодаря всему этому Магнитный остров - идеальное место для вылазки на день или для более длительного отдыха.

Магнитный остров входит в состав Природного парка "Большой Барьерный риф", внесенного в список Всемирного наследия (Great Barrier Reef Marine Park), однако здешний ландшафт не похож на привычный пейзаж островов Большого Барьерного рифа, которые как правило покрыты тропическим лесом.

Остров необычного вида скал и валунов возник примерно 275 миллионов лет назад. На Магнитном выпадает гораздо меньше осадков, чем во Влажных тропиках к Северу, и на островах Уитсанди (Whitsunday Islands), лежащих к югу. Его климат типичен для засушливых тропиков, а территория покрыта эвкалиптовыми лесами.

Коренные жители Магнитного острова - народ вулгурукаба - живут здесь тысячи лет. Они называют остров Юнбенун. Свидетельства древней культуры острова - найденные здесь каменные орудия и наскальные рисунки в пещерах. Нынешнее название острову дал в 1770 году капитан Джеймс Кук: якобы остров сбивал стрелку магнитного компаса на его судне.

Основные достопримечательные места Магнитного острова - бухты Хорсшу-Бэй (Horseshoe Bay), Аркадия-Бэй (Arcadia Bay), Нелли-Бэй (Nelly Bay), Пикник-Бэй (Picnic Bay) и мыс Вест-Пойнт (West Point).

Мягкий солнечный климат не меняется здесь круглый год; благодаря этому остров идеально подходит для активного отдыха на свежем воздухе и занятия водными видами спорта. Остров Магнитный известен также своими многочисленными дайв-сайтами, среди которых - затонувший пароход "Йонгала" (HMAS Yongala), ставший одним из пяти самых известных дайв-сайтов в мире. Теплое мелководье вокруг острова идеально подойдет для тех, кто только начинает заниматься дайвингом. Поплавать с трубкой и маской можно прямо у берега в бухтах Алма, Артур и Флоренс (Alma, Arthur, Florence Bays). Магнитный остров славится и своей рыбалкой на крупную рыбу. Чтобы отправиться порыбачить, можно зафрахтовать катер. Другой вариант - взять оборудование напрокат и забросить удочки на мысе Вест-Пойнт или с причала в бухте Пикник-Бэй.

Более половины территории острова занимает национальный парк (Magnetic Island National Park); здесь проложены пешеходные маршруты общей протяженностью около 24 км. Самая высокая точка острова - гора Кука (Mount Cook). На Магнитном живут эндемичные австралийские птицы и животные. В летние месяцы на пляжи приходят гнездиться черепахи. Вы можете отправиться в неторопливую экскурсию на каяке вдоль бухт острова или покататься на гидроцикле.

Остров Магнитный сыграл важную роль в военной истории Австралии. Один из самых популярных маршрутов на острове - тур по военным фортам в бухте Хорсшу-Бэй. С мыса Вест-Пойнт хорошо любоваться закатами потрясающей красоты. По берегу можно покататься на лошадях, а в буте Пикник-Бэй - сыграть в гольфе в клубе Country Club. Именно здесь, как говорят, первый раз сыграл в гольф знаменитый австралийский гольфер Грег Норман.

Кроме того, Магнитный остров - прекрасное место для вечеринок. Каждый месяц здесь проходит Вечеринка полной луны (Full Moon Party), на которой 3000 человек танцуют на пляже до рассвета.

Пассажирский паром из Таунсвилла ходит на остров регулярно в течение дня, кроме того, паром берет на борт автомобили, так что если захотите, то по острову можно перемещаться на машине.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Magnetic Island, Queensland

Horseshoe Bay, Magnetic Island, QLD. © Tourism Queensland

Magnetic Island, Queensland

Just a 20 minute ferry ride off the coast from Townsville, Magnetic Island's relaxed tropical lifestyle, quiet secluded beaches, unspoilt nature, abundant wildlife and easy access to the Great Barrier Reef, make it an ideal place for a day trip or longer stay.

Magnetic Island sits within the World Heritage-listed Great Barrier Reef Marine Park, but the landscape here is different to the usual tropical rainforest found on many of the Great Barrier Reef islands.

Around 275 million years ago, nature’s forces created an extraordinary landscape of rocky terrain and giant boulders. Magnetic Island has less rainfall than the Wet Tropics to the north and the Whitsunday Islands to the south. Its climate is typical of the dry tropics and it is covered with eucalypt woodlands.

The traditional owners of Magnetic Island, the Wulgurukaba Aboriginal people, have inhabited the island for thousands of years. They called the island ‘Yunbenun’. Stone tools and cave drawings are some of the reminders of their ancient presence. Magnetic Island was named by Captain James Cook in 1770 when the island appeared to affect the magnetic compass on his ship.

The main areas of Magnetic Island are Horseshoe Bay, Arcadia Bay, Nelly Bay, Picnic Bay and West Point.

Magnetic Island’s mild, sunny climate stays much the same throughout the year, making it perfect for all types of outdoor activities and water sports. Magnetic Island has many excellent dive sites, including the shipwreck of the ‘HMAS Yongala’, renowned as the best wreck dive in Australia and one of the top five in the world. The warm, shallow waters around the island are also ideal for beginners. You can snorkel right off the beach at Alma, Arthur and Florence Bays. Magnetic Island is also famous for its big game fishing. Join a fishing charter or just hire some gear and drop in a line at West Point or from the jetty in Picnic Bay.

Magnetic Island National Park covers more than half of Magnetic Island and has around 24 kilometres of walking tracks. At its centre is Mount Cook, the island’s highest point. The island is a haven for native Australian birds and wildlife. During the summer months sea turtles nest on the beaches. Explore the beautiful bays on a tranquil guided sea kayak tour or exhilarating jet-ski tour.

Magnetic Island has also played an important role in Australia’s military history. The Forts Walk at Horseshoe Bay is one of the most popular on the island. Watch the spectacular sunset from West Point. Go horse-riding along the beach; or play golf at the Country Club in Picnic Bay, said to be where Greg Norman first played.

Magnetic Island is also the place to party. Every month Magnetic Island hosts the Full Moon Party, where up to 3000 people gather to dance on the beach until sunrise.

The passenger ferry to Magnetic Island from Townsville departs regularly throughout the day, or you can take a car across on the car ferry and explore the island at your leisure.

More Australian Ideas