Острова Уитсанди, штат Квинсленд

Пляж Уайтхейвен-Бич, остров Уитсанди, Квинсленд © Tourism Australia (Австралийское управление по туризму)

Острова Уитсанди, штат Квинсленд

Острова Уитсанди (Whitsunday Islands) — это архипелаг, состоящий из 74 островов и примыкающий к памятнику всемирного наследия — Большому Барьерному рифу (Great Barrier Reef World Heritage Area). Острова омывают спокойные воды Кораллового моря (Coral Sea). Уединенные белые песчаные пляжи, пальмы и прозрачная голубая вода создали здесь идеальный образ тропического рая.

Острова - крупнейший прибрежный архипелаг в Австралии - сформировались миллионы лет назад, а название им дал капитан Кук, который прошел мимо островов в день Пятидесятницы 1770 года. (по-английски Уитсанди - Whitsunday).

Коренными жителями островов были представители народа нгаро; этот народ одним из первых упоминается в качестве аборигенов Австралии. Туристический маршрут Whitsunday Ngaro Sea Trail, соединяющий острова Саут-Молл (South Molle), Хук (Hook) и Уитсанди (Whitsunday), повторяет древние маршруты коренных островитян.

Некоторые острова архипелага представляют собой лишь тонкие полоски кораллового песка, удерживаемого корнями одной-единственной пальмы. На других размещаются роскошные курорты. Острова Уитсанди - романтическое место, где на один квадратный метр приходится больше предложений руки и сердца и медовых месяцев, чем где-либо еще в Австралии.

Один из лучших способов полюбоваться солнечной красотой райского архипелага - поплавать от острова к острову на яхте или катамаране, самостоятельно или наняв команду. Взять напрокат катер вы можете на пляже Эйрли (Airlie Beach) или в бухте Шют-Харбор (Shute Harbour).

На самом большом острове Уитсанди расположен пляж Уайтхейвен-Бич (Whitehaven Beach) - безлюдная семикилометровая полоса белого песка. Это один из самых фотографируемых пляжей в Австралии. Полетайте над знаменитым сердцевидным рифом Харт (Heart Reef), потом приземлитесь на каком-нибудь отдаленном атолле, чтобы поплавать под водой и насладиться полным уединением.

Остров Дейдрим (Daydream Island) расположен ближе всех к берегу. Здесь находится уникальный искусственный аквариум под открытым небом под названием "Живой риф" (Living Reef), где можно с рук покормить местных скатов, акул и рыб баррамунди.

Остров Гамильтон (Hamilton Island) - единственный во всем Большом Барьерном рифе остров с собственным аэропортом. Здесь есть несколько вариантов размещения, но ничто не сравнится с курортом Qualia, который в 2012 году получил статус лучшего курорта в мире по результатам голосования читателей журнала Conde Nast Traveler. На острове Дент-Айленд (Dent Island) можно сыграть в хели-гольф. Хели-гольф - это когда вы летаете на вертолете и играете в гольф. Дент-Айленд - единственный остров в Австралии, на котором проводятся чемпионаты по гольфу. Ежегодно в мае на остров Гамильтон приходят множество миллионерских яхт, чтобы принять участие в недельной регате Hamilton Island Race Week.

Остров Хейман (Hayman Island) - самый северный в архипелаге Уитсанди. Расположенный на острове пятизвездочный курорт - один из самых титулованных в Австралии. Сюда любят приезжать и в отпуск, и отдохнуть на денек.

Острова Хук и Саут-Молл гораздо менее "развиты"; их территория в основном занята национальными парками. На острове Хук есть смотровые площадки, с которых открываются потрясающие виды, а также несколько пещер, в которых когда-то находили убежище коренные жители острова. Один из самых известных дайв-сайтов на островах Уитсанди носит название Пиннаклс (The Pinnacles) и находится недалеко от острова Хук. Ближе всех к материку расположен остров Лонг-Айленд (Long Island). Это настоящее чудо природы, для знакомства с которым здесь проложены пешеходные маршруты.

Вы даже можете остаться ночевать на рифе в специальном "поплавке", из которого сможете понаблюдать как риф оживает ночью.

Изучив острова с суши и под водой, полетайте над архипелагом на гидросамолете или вертолете, чтобы увидеть всю эту красоту с воздуха.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Whitsunday Islands, Queensland

Whitehaven Beach, Whitsunday Island, QLD. © Tourism Australia

Whitsunday Islands, Queensland

The Whitsunday Islands is a group of 74 islands bordered by the Great Barrier Reef World Heritage Area and the sheltered waters of the Coral Sea. With palm-fringed secluded white sand beaches surrounded by clear blue waters, the Whitsunday Islands are the epitome of a tropical paradise.

Formed millions of years ago, the name was given to Australia’s largest group of offshore islands by Captain Cook, who sailed through the passage on Whitsunday in 1770.

The traditional owners of the Whitsunday Islands were called the Ngaro, and are among the earliest recorded Aboriginal groups in Australia. The Whitsunday Ngaro Sea Trail, which connects South Molle, Hook and Whitsunday Islands, follows in their ancient footsteps.

Some islands are little more than a strip of finely crushed coral sand, held together by the roots of a single palm tree. Others are home to luxurious resorts. The Whitsunday Islands are the romantic destination of more wedding proposals and honeymoons per square metre than anywhere else in Australia.

One of the best ways to soak up the sun-drenched beauty of this island paradise is to sail onboard a self-skippered or crewed catamaran or yacht, visiting a different island or reef each day. Boats charters depart from Airlie Beach or Shute Harbour.

The largest island, Whitsunday Island, is also the site of Whitehaven Beach, a seven kilometre stretch of deserted white sand. It’s one of the most photographed beaches in Australia. Fly over iconic Heart Reef, landing nearby to enjoy snorkelling in the privacy of your own remote coral atoll.

Daydream Island is one of the closest of the Whitsunday Island resorts to the coast. Unique to the island is a man-made outdoor aquarium, the Living Reef, where you can hand feed the resident stingrays, sharks and barramundi fish.

Hamilton Island is the only island in the Great Barrier Reef with its own jet airport. Its is home to a range of accommodation options but none surpasses qualia, voted Best Resort in the World in the 2012 Conde Nast Traveler Readers’ Choice Awards. Board a helicopter for a round of heli-golf on nearby Dent Island, Australia’s only championship island golf course. In May each year Hamilton Island comes alive with million dollar yachts for Hamilton Island Race Week.

Hayman Island is the most northerly of the Whitsunday Islands. Its private five-star resort is one of the most awarded in Australia. It’s a popular spot for both guests and day visitors.

Hook Island and South Molle Island are much less developed, and mostly covered by national parks. On Hook Island you’ll find breathtaking lookouts and several Aboriginal cave shelters along the island’s walking tracks. The Pinnacles, just off Hook Island, is renowned as one of the best dive sites in the Whitsundays. The closest island to the mainland is Long Island. It’s a wonder to explore filled with walking tracks and plenty of wildlife.

You can even sleep on the reef on a purpose-built pontoon and watch it come alive at night from the comfort of an underwater observatory.

Once you’ve explored the islands from land and water, take to the air in a seaplane or helicopter and see their aquamarine beauty from a completely different perspective.

More Australian Ideas