Шары дьявола, Северная территория

Шары дьявола, Северная территория. © Tourism Australia

Шары дьявола, Северная территория

Заповедник «Шары дьявола» - это скопление огромных гранитных валунов, разбросанных по широкой неглубокой долине, в 100 километрах южнее Теннант-Крика на Северной территории.

Шары дьявола находятся в традиционной стране народов варумунгу, кайтетье, альяварра и варлпири. Они называют Шары дьявола «Карлу-Карлу», что дословно переводится как «круглые валуны».

Шары дьявола образовались в результате эрозии, длившейся миллионы лет, состоят из гранита и выглядят как остров в пустыне. Это разные по размеру камни, от 50 сантиметров до шести метров в диаметре.

Многие гигантские камни непрочно балансируют один на другом, и, кажется, противоречат законам гравитации. Их разрушение и эрозия продолжается и по сей день, что создает постоянно меняющийся пейзаж.

Шары дьявола имеют огромное значение для аборигенов. Основная часть заповедника защищена Законом Северной территории о сохранении священных зон аборигенов.

Древние легенды о Карлу-Карлу передаются из поколения в поколение традиционных владельцев этой земли. Многие из этих историй хранятся в тайне, и только некоторые становятся достоянием туристов.

Одна из главных историй Времен творения об этом регионе, с которыми можно поделиться с другими людьми, рассказывает о том, как появились Шары дьявола. В ней говорится об Аррандже, древнем предке, который проходил по этой земле. Он сделал себе обрядовую повязку для головы, которую носят только мужчины-аборигены, прошедшие обряд инициации. Когда он закручивал волосы, чтобы сделать повязку, он уронил пряди волос на землю, которые превратились в огромные красные валуны. Потом Аррандж вернулся в место, где родился, на горе Айлепаррарнтенхе, где, как гласит легенда, он и живет до сих пор.

По заповеднику «Шары дьявола» не проводится организованных экскурсий, а есть только сеть неофициальных маршрутов для самостоятельных прогулок по восточной части заповедника. Пройдите по этим дорогам и узнайте, как сформировалось это геологическое чудо и как оно противостоит стихиям природы. Каждый камень выглядит по-своему. Вы можете долго осматривать их и находить все новые и новые интересные виды. Каждый год с мая по октябрь смотрители парка организуют программу «живых» мероприятий в этой зоне в рамках своей Живой программы парков территории.

На рассвете и на закате валуны, кажется, светятся и меняют цвет от розового до ярко-красного, как и другие геологические чудеса Северной территории, Улуру и Ката Тьюта.

Чтобы увидеть Шары дьявола на закате, надо провести в заповеднике ночь. Единственное место в заповеднике «Карлу-Карлу / Шары дьявола», где можно разместиться на ночь, это простой кемпинг с кострами. Туристам нужно хорошо подготовиться и взять с собой топливо и воду.

Заповедник «Шары дьявола» простирается вдоль обеих сторон дороги Стюарт Хайвей приблизительно в 393 километрах к северу от Алис-Спрингс и в 100 километрах к югу от Теннант-Крик. Камни разбросаны по долине по обеим сторонам дороги. Ближайший город, Вочоуп, находится в 9 километрах к югу. Если вы направляетесь на север или на юг между Дарвином и Алис-Спрингс, вы проедете прямо через заповедник «Шары дьявола».

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Devils Marbles, Northern Territory

Devils Marbles, NT. © Tourism Australia

Devils Marbles, Northern Territory

The Devils Marbles are huge granite boulders scattered across a wide, shallow valley, 100 kilometres south of Tennant Creek in the Northern Territory.

The Devils Marbles are located in the traditional country of the Warumungu, Kaytetye, Alyawarra and Warlpiri people. They call the Devils Marbles Karlu Karlu, which literally translates as ‘round boulders’.

Formed by erosion over millions of years, the Devils Marbles are made of granite, which surfaces like an island in the desert. They vary in size, from 50 centimetres up to six metres across.

Many of the giant stones are precariously balanced on top of one another, appearing to defy gravity. They continue to crack and erode today, creating an ever-changing landscape.

The Devils Marbles have great significance for the Aboriginal people. Most of the conservation reserve is protected under the Northern Territory Aboriginal Sacred Sites Act.

Ancient creation legends surrounding Karlu Karlu are passed from generation to generation by the traditional owners. Many of these stories are secret and only a few can be shared with visitors.

One of the main Dreaming stories for the area which can be told to non-Aboriginal people relates to how the Devils Marbles were made. This tradition tells of 'Arrange', an ancient ancestor, who walked through the area. He made a hair-string belt, a type of traditional adornment, worn only by initiated Aboriginal men. As he was twirling the hair to make strings, he dropped clusters of hair on the ground which turned into the big red boulders. Arrange finally returned to his place of origin, a hill called Ayleparrarntenhe, where the legend says he still lives today.

There are no official walks at the Devils Marbles, just a network of informal self-guided tracks on the eastern side of the reserve. Follow the network of walkways and learn how the geological marvel was formed and has withstood the elements of nature. Every marble looks different. You can walk around for a long time and find new and interesting views. Between May and October each year park rangers offer a program of live events at the site as part of their Territory Parks Alive Program.

At sunrise and sunset, the boulders appear to glow and change colour, from pink to bright red, similar to the other geological wonders in the Northern Territory, Uluru and Kata Tjuta.

To see the Devils Marbles at sunset, you will need to stay the night. The only accommodation in the Karlu Karlu/Devils Marbles Conservation Reserve is a simple camping area with fireplaces. Campers should be well equipped and carry their own fuel and water.

The Devils Marbles Conservation Reserve extends along both sides of the Stuart Highway approximately 393 kilometres north of Alice Springs and 100 kilometres south of Tennant Creek. The marbles are scattered through the valley on both sides of the highway. The nearest settlement is Wauchope, 9 kilometres to the south. If you’re going north or south between Darwin and Alice Springs, you will drive right through the middle of the Devils Marbles.

More Australian Ideas