Ката Тьюта, Северная территория

Национальный парк Улуру-Ката Тьюта, Центральная Австралия NT. © Tourism Australia

Ката Тьюта, Северная территория

Ката Тьюта, ранее известный как Ольгас, представляет собой группу крупных древних пластов горных пород приблизительно в 30 километрах от Улуру в Красном центре Австралии. Эти гигантские каменные хребты составляют два основных центра Национального парка Улуру-Ката Тьюта.

36 скал, составляющих Ката Тьюта, расположены на территории более 20 километров. Самой высокой точкой является гора Ольга, названная в есть королевы Ольги Вюрттембергской.

Национальным парком Улуру-Ката Тьюта совместно управляют его традиционные владельцы аборигены анангу и Управление парками Австралии. Ката Тьюта является священным местом для народа анангу, которые населяют эту территорию уже более 22 000 лет. Считается, что возраст песчаных скал Ката Тьюта составляет около 500 миллионов лет.

«Ката Тьюта» на языке аборигенов питьянтьятьяра означает «много голов». С Ката Тьюта связано много легенд питьянтьятьяра. Одна из легенд рассказывает о великом змеином короле Ванамби, который, как считалось, жил на вершине горы Ольга и спускался с нее только во время засухи. Ката Тьюта является священным местом для мужчин в культуре аборигенов анангу, и многие легенды, связанные с ним, сохраняются в тайне.

Окрашенные охрой формы привлекают и завораживают, и многие путешественники говорят, что это еще более захватывающий вид, чем Улуру. Можно выбрать один из маршрутов похода, которые варьируются от простых прогулок до более длительных и сложных восхождений. С площадок для осмотра дюны Ката Тьюна и наблюдения заката открываются великолепные панорамные виды на вершины, на них можно отдохнуть, сидя и впитывая все прелести постоянно меняющегося пейзажа. На закате солнце создает впечатляющую картину, когда скалы, кажется, начинают светиться и приобретают глубокие красные оттенки.

Прогулка на 2,6 километра до Вальпа Гордж – самый короткий и простой путь, позволяющий дважды обогнуть Ката Тьюта. Самый длинный маршрут в Ката Тьюта составляет 7-километровый проход по Долине ветров. Местами он может быть очень крутым, но на этот поход стоит потратить силы. Этот путь приведет вас к месту между скалами, через извилистые русла и к смотровым площадкам Кару и Карингана. Весь путь занимает примерно четыре часа. Лучше всего отправляться в поход рано утром, до того, как здесь появится много людей, и тогда, когда дикая природа более активна. Этот маршрут закрывается, когда температура достигает 36С, что очень часто бывает летом (с декабря по февраль).

Сначала стоит посетить Культурный центр Улуру-Ката Тьюта, чтобы больше узнать о древних существах и значении этих маршрутов. Набравшись знаний, вы можете отправляться в путь. Национальный парк Улуру-Ката Тьюта внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия благодаря его природной и культурной ценности.

Национальный парк Улуру-Ката Тьюта расположен приблизительно в 365 километрах или в четырех с половиной часах езды к юго-западу от Алис-Спрингс. Многие туристы предпочитают знакомиться с внутренней частью Австралии самостоятельно, отправляясь по дороге к знаменитому Красному центру. Это даст вам возможность увидеть Улуру, каньон Кингс, горный хребет Западный Мак-Доннел и Алис-Спрингс.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Kata Tjuta, Northern Territory

Uluru Kata Tjuta National Park, Central Australia, NT. © Tourism Australia

Kata Tjuta , Northern Territory

Kata Tjuta, formerly known as The Olgas, is a group of large ancient rock formations approximately 30 kilometres away from Uluru in Australia’s Red Centre. Together these giant stone formations form the two major landmarks within the Uluru-Kata Tjuta National Park.

The 36 domes that make up Kata Tjuta are spread over an area of more than 20 kilometres. The highest point is Mount Olga, which was named in honour of Queen Olga of Württemberg.

Uluru–Kata Tjuta National Park is jointly managed by its Anangu traditional owners and Parks Australia. Kata Tjuta is sacred to the Anangu people, who have inhabited the area for more than 22,000 years. The sandstone domes of Kata Tjuta are believed to be around 500 million years old.

Kata Tjuta is a Pitjantjatjara Aboriginal tribe word meaning 'many heads'. There are many Pitjantjatjara legends associated with Kata Tjuta. One legend tells the story of the great snake king Wanambi who is said to live on the summit of Mount Olga and only come down during the dry season. Kata Tjuta is a sacred site for men in the Anangu Aboriginal culture and many of the legends surrounding the site are kept secret.

The ochre-coloured shapes are an intriguing and mesmerising sight which some travellers find even more captivating than Uluru. You can choose from a number of walking trails that range from easy strolls to longer, more difficult tracks. The Kata Tjuta dune viewing and sunset viewing areas offer magnificent panoramic views of the domes and are relaxing places to sit and absorb the ever-changing landscape. At sunset and sunset it is awe-inspiring as the domes appear to glow and turn deep shade of red.

The 2.6 kilometre Walpa Gorge walk is the shorter and easier of the two walks around Kata Tjuta. The longest trail at Kata Tjuta is the 7 kilometre Valley of the Winds Walk. It is very steep in places, but the circuit is worth the effort. This walk will lead you between the domes, through creek beds and to the Karu and Karingana lookouts. The entire circuit takes approximately four hours. The walk is best during the early morning hours, before the large crowds arrive, and when the wildlife is more active. The walk is closed when temperatures reach 36C, which is very common in summer (December – February).

Visit the Uluru-Kata Tjuta Cultural Centre first to learn more about the ancestral beings and significance of the walks. You can then begin your walks with a deeper understanding. Uluru–Kata Tjuta National Park is recognised by UNESCO as a World Heritage Area for both its natural and cultural values.

Uluru- Kata Tjuta National Park is located approximately 365 kilometres or a four and a half hour drive southwest of Alice Springs. Many visitors choose to explore Australia’s outback at their own pace by driving the Northern Territory’s famous Red Centre Way. This gives you a chance to explore Uluru, Kings Canyon, the West MacDonnell Ranges and Alice Springs.

More Australian Ideas