Путешествие на автомобиле по равнине Нулларбор

Путешествие на автомобиле по равнине Нулларбор

Перт — Норсман — Балладония — Кайгуна — Мадура — Пограничная деревня — Седуна
2000 км/6 дней

Расширьте свои горизонты, проезжая по автомагистрали Эйр через бескрайнюю завораживающую равнину Нулларбор (Nullarbor Plain), на которой вы не увидите ни единого деревца. В это путешествие можно отправиться из Мельбурна, Аделаиды или Перта, следуя по автомагистрали с запада на восток или с востока на запад. Какой бы вы ни выбрали путь, масштабы увиденного пейзажа не оставят вас равнодушными. Посмотрите, как лесистые холмы сменяются поросшими кустарниками плоскогорьями и понаблюдайте за стадами кенгуру, скачущих вдоль дороги. Посетите многочисленные фермы, старинные жилища и отдаленные железнодорожные станции. Подберитесь ближе к редким видам птиц в Эйр, понаблюдайте за австралийскими китами с утесов Банда (Bunda Cliffs) и за мириадами рыб в бухте Фаулерс (Fowlers Bay). Заночуйте в придорожных гостиницах или палаточных лагерях, расположенных вдоль магистрали. Путешествие по этой дороге, что проходит через отдаленные уголки, требует основательной подготовки. Чтобы съехать с автомагистрали, вам понадобится внедорожник.

Природный заповедник Дандас
Природный заповедник Дандас

День первый. Из Норсмана в Балладонию

Следуя Юго-западному маршруту, пролегающему вдоль пляжей и золотых приисков, вы из Перта доберетесь до Норсмана (Norseman), откуда и начнется ваше путешествие. Перед отправлением на восток по автомагистрали Эйр (Eyre Highway) осмотрите памятники первым караванам, в натуральную величину. Совершите поездку мимо лесов природного заповедника Дандас (Dundas Nature Reserve) и вскарабкайтесь на живописные гранитные холмы хребта Фрейзера (Fraser Range), окруженные крупнейшим в мире эвкалиптовым лесом. Прогуляйтесь среди величественных эвкалиптов, которых в этих лесах насчитывается около 20 видов: шариковые, лососевокорые и т. д. Посмотрите на возвышающуюся над лесом вершину горы Плезант (Mount Pleasant), посетите овцеводческое хозяйство Хребет Фрейзер (Fraser Range sheep station) и понаблюдайте за птицами, верблюдами и дикими цветами во время пешей прогулке. Отправьтесь к скалам Ньюмена (Newman Rocks), чтобы полюбоваться великолепным видом на лес, хребет и равнины. Это еще и идеальное место для пикника. Чуть дальше вас ждет Балладония (Balladonia), куда в 1979 году упали обломки американской космической станции «Скайлэб» (Skylab). Проведите ночь в придорожной гостинице или в палаточном лагере.

Национальный парк мыса Арид
Национальный парк мыса Арид

День второй. Из Балладонии в Кайгуну

Вы можете отправиться на внедорожнике в Равлинну (Rawlinna) — отдаленный железнодорожный тупик, куда два раза в неделю заезжает поезд направления «Индийский-Тихий» (Indian-Pacific). Научитесь сгонять скот на огромном овечьем пастбище или же понаблюдайте за тем, как местные фермеры-овцеводы демонстрируют свои навыки верховой езды на ежегодном Нулларборском чемпионате по сгону скота (Nullarbor Muster), проходящем в середине апреля. Выехав из Балладонии (Balladonia) и проехав 200 км южнее на внедорожнике, вы доберетесь до белоснежных пляжей и обнаженного гранита в Национальном парке Мыс Арид (Cape Arid National Park). Продолжая свой путь на восток от Балладонии, вы проедете мимо скал Афганца (Afghan Rocks), названных так в честь погонщика верблюдов, застреленного изнывающими от жажды путешественниками за то, что тот мылся в чистом источнике. Задержитесь на его могиле и отправляйтесь в путь к усадьбе Балладония (Balladonia Homestead), построенной в 1889 г., где ныне расположилась художественная галерея, посвященная истории этих мест. Вас ждет поездка по Девяностомильной прямой (Ninety Mile Straight) — одной из самых длинных прямых дорог в мире (147 км). Этот путь приведет вас в Кайгуну (Caiguna), где вы сможете отдохнуть в придорожной гостинице, мотеле или палаточном лагере.

Из Кайгуны в Мадуру
Из Кайгуны в Мадуру

День третий. Из Кайгуны в Мадуру

Посмотрите на Кайгунскую отдушину (Caiguna Blowhole), прежде чем отправиться по шоссе в природный заповденик Нуйтсленд (Nuytsland Nature Reserve), где, пересев на внедорожник, вы сможете съездить к небольшим пещерам и обрушившимся кавернам, или карстовым воронкам. Посетите пещеру Мертвой Собаки (Dead Dog Cave), где были обнаружены мумифицированные останки сумчатого волка. Посмотрите на геологически уникальные карстовые образования пещеры Коклебидди (Cocklebiddy Cave), в которой находятся одни из самых протяженных подземных рек в мире. Опытные спелеологи могут искупаться в этих реках, но вам для этого необходимо получить специальное разрешение и взять с собой свое собственное снаряжение. Любителям птиц стоит проделать 50-километровый путь на юго-восток, к Орнитологической обсерватории Эйр (Eyre Bird Observatory), где гнездится около 230 видов птиц, многие из которых находятся под угрозой исчезновения. Но чтобы туда съездить, вам понадобится внедорожник или предварительно договориться о том, чтобы вас подобрали. В 74 км от Кайгуны находится Мадура (Madura), где для Индийской Армии разводили могучих лошадей, или «Walers». Сегодня вместо лошадей в Мадуре все чаще встечаются овцы. Они пасутся прямо рядом с придорожной гостиницей, где можно передохнуть и заправиться.

Пограничная деревня
Пограничная деревня

День четвертый. Из Мадуры в Пограничную деревню

Из Мадуры (Mandura) на протяжении последующих 116 км вплоть до самой Мандрабиллы (Mundrabilla) автомагистраль будет стремиться к чистому горизонту, оставляя позади себя одни лишь холмы. Запаситесь провиантом и топливом, чтобы подняться на вершину плоскогорья Хемптон (Hampton Tableland) и съездить в Национальный парк Юкла (Eucla National Park), где можно понаблюдать за постоянным движением барханов. Посмотрите, как медленно, но верно барханы поглощают старую телеграфную станцию, которая когда-то была одной из самых востребованных в этих краях. В зависимости от скорости ветра, вы сможете увидеть либо лишь слегка выглядывающую из-под песка трубу, либо все разрушенное здание целиком. Совершите прогулку к заброшенной пристани, с которой когда-то отправляли припасы первым поселенцам. Посетите небольшой музей, окиньте взором Юклу (Eucla) и береговую линию с вершины уступа. Другая дорога приведет вас из Юклы в Форрест (Forrest), где находятся шесть одноэтажных домов, некогда принадлежавших сотрудникам Метеорологического бюро. От Юклы вам останется проехать еще 12 км по шоссе до Пограничной деревни (Border Village), где проходит граница штата Южная Австралия и сменяется часовой пояс.

Шоссе Эйр
Шоссе Эйр

День пятый. Из Пограничной деревни в придорожную гостиницу «Нулларбор»

Отправляйтесь в путь на внедорожнике по старому шоссе, которое на протяжении 200 км проходит параллельно автомагистрали Эйр (Eyre Highway). Имейте в виду, что эта дорога склонна к затоплению и требует определенной подготовки. А можете поехать по автомагистрали Эйр через Национальный парк Нулларбор (Nullarbor National Park) вдоль отвесных утесов Банда (Bunda Cliffs). С одной из пяти площадок обозрения, находящихся на утесах, посмотрите на то, как южный берег Зеленого континента резко обрывается в морскую пучину. Прогуливаясь по вершинам известняковых утесов, не теряйте бдительность. Отсюда автомагистраль проходит через пустынные и бескрайние равнины Нулларбор. Название «Нулларбор» происходит от латинского «nullus arbor» и означает «без деревьев». Чтобы получше исследовать эти завораживающие края, проделайте 100-километровый путь в северном направлении к отдаленной станции Кук (Cook) на Трансавстралийской железной дороге (Trans-Australia Railway). Колеса поезда «Индийский-Тихий» регулярно, дважды в неделю, отстукивают здесь свою чечетку, в очередной раз, преодолевая самый протяженный в мире отрезок прямой железной дороги — почти 500 км. Пообщавшись с семьями, обслуживающими эту дорогу, возвращайтесь на автомагистраль Эйр и отправляйтесь к придорожной гостинице «Нулларбор» (Nullarbor Roadhouse).

Утесы Банда
Утесы Банда

День шестой. Из гостиницы «Нулларбор» в Седуну

Отсюда и до самого Нандру (Nundroo) вы будете ехать по землям аборигенов ялата (Yalata). Здесь для съезда с автомагистрали вам понадобится специальное разрешение. Получить такое разрешение можно в лесничестве Белый Колодец (White Well Ranger Station), расположенном чуть дальше на юг, в Хед-оф-Байт (Head of Bight). С утесов Банда (Bunda Cliffs) понаблюдайте за австралийскими китами, которые с мая по октябрь выводят потомство в этих защищенных водах. Вернувшись на автомагистраль, остановитесь в придорожной гостинице «Ялата» (Yalata Roadhouse) и познакомьтесь с искусством и ремеслами аборигенов, а затем — снова в путь — к гостинице «Нандру» (Nundroo Roadhouse), где, свернув на юг, вы сможете насладиться прекрасной рыбалкой в бухте Фоулера (Fowler's Bay). Понаблюдайте с утесов за китами, побродите средь песчаных дюн и белоснежных пляжей и полюбуйтесь живой природой в Заповеднике «Бухта Фоулера» (Fowlers Bay Conservation Park). Возвращайтесь на автомагистраль и поезжайте в Пенонг (Penong), где вы увидите ветряные мельницы и сможете насладиться первоклассными волнами, занимаясь серфингом на Кактус-Бич (Cactus Beach). Отведайте сочных устриц в бухте Опровержения (Denial Bay), двигаясь в сторону Седуны (Ceduna) по пескам залива Мюрата (Murat Bay). Отсюда вы сможете вылететь обратно в Аделаиду или же проделать тот же путь на автомобиле, а это около 800 км.

Путешествие на автомобиле по равнине Нулларбор

Путешествие на автомобиле по равнине Нулларбор

 

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Crossing the Nullarbor

Nullarbor Plain, Eyre Peninsula, SA. © SATC & Adam Bruzzone

Crossing the Nullarbor

Perth – Norseman – Balladonia – Caiguna – Madura – Border Village – Ceduna
2,000km / 6 days

Widen your horizons driving the Eyre Highway across the vast, treeless and mesmerising Nullarbor Plain. You can connect to this journey from Melbourne, Adelaide or Perth and drive west to east or east to west along the highway. Whatever your direction, the scale of the scenery has a powerful impact. Watch wooded hills flatten into bluebush-studded plateaus and see mobs of kangaroos lining the road. Visit vast cattle stations, historic homesteads and remote railway outposts. Get up close to rare birds in Eyre, spot southern right whales from the rugged Bunda Cliffs and fish in Fowlers Bay. Sleep overnight in the roadhouses and campsites dotted across the highway. While this is a sealed road, it travels through remote areas and requires thorough preparation. You’ll need a 4WD vehicle to venture off the highway.

Shearers quarters, Norsman, WA
Shearers quarters, Norsman, WA

Day 1 - Norseman to Balladonia

The South-West, Beaches and Goldfields Drive takes you from Perth to Norseman, where the journey begins. Check out life-sized monuments to the early camel trains before heading east along the Eyre Highway. Drive past the woodlands of Dundas Nature Reserve and climb the scenic granite hills of Fraser Range, which are circled by the world’s largest eucalypt hardwood forest. Walk through the towering blackbutts, salmon gums and green gimlets, just some of the 20 species of eucalypts.  See the peak of Mt Pleasant rise over the forest, visit the Fraser Range sheep station and spot birds, camels and wildflowers on a bushwalk. Drive to Newman Rocks for views of forest, range and plains. This is also a good spot to picnic. A little further lies Balladonia, where parts of the US Skylab space station plummeted to earth in 1979. Spend the night in the roadhouse or connected camp sites.

Cape Arid National Park, WA
Cape Arid National Park, WA

Day 2 - Balladonia to Caiguna

You can 4WD north to Rawlinna, a remote railway siding visited by the Indian-Pacific twice a week. Learn to muster on the huge sheep station, or watch local pastoralists show off their horse and bull riding skills at the annual Nullarbor Muster in mid-April.  From Balladonia, another 4WD track leads you 200km south to the white beaches and granite outcrops of Cape Arid National Park. Continuing east from Balladonia, you’ll pass Afghan Rocks, named after the camel driver who was shot by parched travelers for washing in an unpolluted waterhole. See his grave before driving onto Balladonia Homestead, built in 1889 and now home to an art gallery depicting the region’s history. You’ll be travelling along the Ninety Mile Straight, which at 147km is one of the world’s longest straight stretches of road. It ends in Caiguna, where you can sleep in the roadhouse, motel or camp sites.

Nuytsland Nature Reserve, WA
Nuytsland Nature Reserve, WA

Day 3 - Caiguna to Madura

See the Caiguna blowhole before zig zaging along the highway to the Nuytsland Nature Reserve, where you can 4WD to a series of small caves and collapsed caverns known as Dolines. See Dead Dog Cave, where the mummified remains of a Tasmanian Tiger was found.  Check out the geologically unique karst formations of Cocklebiddy Cave, which contains one of the world’s longest underwater passages. Seriously experienced cave divers can dive the passage, but you’ll need to get a permit and carry your own equipment. Birdwatchers should make the 50km detour south-east to Eyre Bird Observatory, home to about 230 species of birds, many rare and endangered. You’ll need a 4WD or to ring ahead to be collected. It's 74km from Caiguna to Madura, where robust horses known as ‘Walers’ were bred for the Indian Army. Today mostly sheep graze at Madura, alongside a roadhouse for rest and refueling.

Border Village, WA
Border Village, WA

Day 4 - Madura to WA/SA Border Village

From Madura the hill-flanked highway stretches into the horizon without interruption for 116km to Mundrabilla. Stock up on food and fuel before climbing back to the top of the Hampton Tableland to Eucla, home to the fascinating, shifting sand dunes of Eucla National Park.  See the old telegraph station, once Australia’s busiest regional telegraph station, that is being slowly but surely subsumed by the dunes.  Depending on the winds, you might see a chimney poking out of the sand or the entire ruins.  Walk to the now-derelict jetty once used to ship supplies to pioneers. Visit the small museum and take in sweeping views over Eucla and coastline from the top of the escarpment.  Another track heads north from Eucla to Forrest, where the six cottages once used by Bureau of Meteorology staff are. From Eucla, it’s another 12km along the highway to over the South Australian border to Border Village and a whole new time zone.

Eyre Highway, Nullarbor plain, SA
Eyre Highway, Nullarbor plain, SA

Day 5 - WA/SA Border Village to Nullarbor Roadhouse

Tackle a rugged 4WD adventure along the old highway, which runs parallel with the new Eyre Highway for almost 200km. Keep in mind this route is prone to flooding and requires preparation. Otherwise, follow the Eyre Highway through Nullarbor National Park, alongside the incredibly sheer Bunda Cliffs.  See Australia’s southern edge drop dramatically to the sea from any of the five signposted lookouts over the cliffs.  Be careful when treading around the limestone cliff tops. From here the highway traverses classic Nullarbor country – treeless and seemingly limitless plains. The name 'Nullarbor' was derived Latin term 'nullus arbor' meaning 'no tree'. To go deeper into this hypnotic landscape, detour 100km north to Cook, an isolated outpost on the Trans-Australia Railway. The Indian-Pacific thunders through here twice a week on a route that has the world’s longest straight stretch of railway line – almost 500km. Meet the families who work on the railway before heading back to the Eyre Highway and Nullarbor Roadhouse.

Head of Bight, SA
Head of Bight, SA

Day 6 - Nullarbor Roadhouse to Ceduna

From here until Nundroo you’ll be travelling through Yalata Aboriginal land and will need a permit to venture off the highway. Pick up one from the White Well ranger station, on the short journey south to the Head of Bight. Stand on the towering Bunda Cliffs and watch southern right whales that mate and calve in these protected waters between May and October. Back on the highway, browse Aboriginal art and crafts at Yalata Roadhouse and drive to the next roadhouse of Nundroo, where you can turn south for the picturesque fishing haven of Fowlers Bay. Watch whales from the rugged sea cliffs, hike along the sand dunes and white beaches and spot wildlife in Fowlers Bay Conservation Park. Return to the highway and continue on to Penong, where you can see windmills and surf the world-class breaks of Cactus Beach. Taste succulent oysters in Denial Bay on your way to Ceduna, on the sandy curves of Murat Bay. From here you can fly back to Adelaide, or begin the drive, which is close to 800km.

Crossing the Nullarbor

Crossing the Nullarbor

 

More Australian Ideas