Тропа Торсборна - остров Хинчинбрук, Квинсленд

Тропа Торсборна - остров Хинчинбрук, Квинсленд

4 дня / 32 км

Отправьтесь по 32-километровому маршруту «Тропа Торсборна» (Thorseborne Trail) вдоль восточного побережья острова Хинчинбрук (Hinchinbrook Island) - не тронутого человеком тропического рая на участке побережья между Таунсвиллем (Townsville) и Кернсом (Cairns). За четыре дня вы сможете пересечь покрытые облаками горы, дождевые леса, выглядящие, как настоящие джунгли, болота, покрытые чайными деревьями, а также первозданные белоснежные пляжи. Вы увидите огромное разнообразие дикой природы: от ярких бабочек и птиц до крокодилов, морских черепах, дюгоней и дельфинов. Этот пеший маршрут проходит по безлюдным районам, и подходит только для опытных туристов, так как дорога не выровнена и не утрамбована, а отдельные участки труднопроходимы. Вы можете отправиться в любом направлении и разбить лагерь на одной из семи специальных стоянок. При этом следует помнить, что по правилам парка запрещается оставлять после себя какие-либо следы. Одновременно по маршруту может проходить только 40 человек, так что стоит позаботиться об этом заранее и забронировать место. При этом очень важно все тщательно спланировать и соблюдать требования техники безопасности. Наилучшее время для походов - с апреля по сентябрь, когда не так жарко. До острова можно добраться на пароме или на водном такси, которые отправляются из Кардвелла (Cardwell) или Люсинды (Lucinda). 

День 1 - Рамсей-Бей - Литтл Рамсей-Бей
День 1 - Рамсей-Бей - Литтл Рамсей-Бей

День 1 - Рамсей-Бей - Литтл Рамсей-Бей

Приготовьтесь к серьезному испытанию - вам придется пройти 6,5 км за четыре с половиной часа. Маршрут начинается немного южнее дощатой дорожки у бухты Рамсей-Бей (Ramsay Bay), после чего тропа пролегает по горной гряде до пляжа Блэксэнд-Бич (Blacksand Beach). С января по август можно запастись водой в ручье, протекающем за небольшой лагуной. Отсюда тропинка вьется через местность, густо заросшую чайными деревьями, а затем углубляется в лес с высокими деревьями и выходит в седловину, расположившуюся ниже вершины Нина-Пик (Nina Peak). Спуститесь вниз по склону вдоль пересыхающего пролива, а затем пройдите через лес, заросший красными и пятнистыми мангровыми деревьями. Затем необходимо пересечь пролив при отливе или перед началом прилива, после чего тропа уходит к северной оконечности бухты Нина-Бей (Nina Bay), где можно устроить привал и набрать пресной воды. Совершите восхождение на скалы, расположенные над бухтой Боулдер-Бей (Boulder Bay), где обитает множество зеленых черепах. При высоком приливе может понадобиться отклониться от маршрута и пройти через густую растительность, которая покрывает вершину мыса Нина (Nina). Неспешно прогуляйтесь от Боулдер-Бей до Литтл Рамсей-Бей (Little Ramsay Bay), где можно устроиться на ночлег и пополнить свои запасы пресной воды.

День 2 - Литтл Рамсей-Бей - Зоу-Бей
День 2 - Литтл Рамсей-Бей - Зоу-Бей

День 2 - Литтл Рамсей-Бей - Зоу-Бей

Этот 10-километровый маршрут, в ходе которого можно увидеть разнообразные растения, необходимо пройти за шесть часов. Для начала необходимо пересечь приливный пролив, пройти через пляж и подняться на скалистый мыс. Если вы хотите отклониться от основного маршрута, то можно добраться до живописной бухты Банксия-Бей (Banksia Bay), где можно поплавать в маске с трубкой над кишащими жизнью рифами или остановиться на лагерной стоянке на вторую половину дня. Основной маршрут тянется через Банксия-Крик (Banksia Creek) до бухт Банксия-Бей (Banksia Bay) и Зоу-Бей (Zoe Bay), при этом тропа проходит через сухой редкий лес, высокие дождевые леса и мангровые болота. Обязательно взгляните на оранжевое амбровое дерево и фузанус с его ярко-голубыми фруктами. Густой дождевой лес, расположившийся между Норт Зоу Крик (North Zoe Creek) и Фэн Палм Крик (Fan Palm Creek), может оказаться достаточно труднопроходимым, но это отличное место для наблюдения за птицами. Пересеките несколько ручьев и болот, чтобы добраться до лагерной стоянки Зоу-Бей (Zoe Bay), откуда уже совсем недалеко до великолепного водопада Зоу-Фоллс (Zoe Falls). Запаситесь пресной водой в ручье Саут Зоу Крик (South Zoe Creek), где во время отлива на песке собирается огромное количество крошечных голубых раков-отшельников. Пляжные и лесные лагеря расположены в конце побережья бухты. Во время путешествия не забывайте внимательно следить за своей едой, чтобы она не оказалась добычей диких животных.

День 3 - Зоу-Бей - Санкен Риф Бей или Маллиган-Фоллс
День 3 - Зоу-Бей - Санкен Риф Бей или Маллиган-Фоллс

День 3 - Зоу-Бей - Санкен Риф Бей или Маллиган-Фоллс

Великолепные панорамы, горные перевалы и уединенные бухты - все это можно увидеть в ходе этого 7,5-километрового маршрута, который можно пройти за четыре с половиной часа. Идите вдоль ручья Саут Зоу Крик (South Zoe Creek), после чего взмите выше, чтобы добраться до отличных обзорных точек. С наивысшей точки (260 метров над уровнем моря) можно увидеть Пальмовые острова (Palm Islands) и Магнитный остров (Magnetic Island). Обязательно обратите внимание на невероятное количество цветов в листве, когда будете проходить через вересковые пустоши. Растущие только здесь лазиандры цветут ярко-розовыми и алыми цветами, а кое-где попадаются голубые цветки банксии. Коралловые папоротники и росянки усеивают берега ручьев, а среди богатых нектаром белых цветов травяных деревьев порхает огромное количество птиц и насекомых. Отклонитесь на 30 минут от основного маршрута, чтобы посетить бухту Санкен Риф Бей (Sunken Reef Bay), где можно поплавать по морю на каяке. Разбейте лагерь у подножия приморских дюн или неспешно продолжите путь через ручей Диамантина-Крик (Diamantina Creek) к лагерной стоянки, расположившейся у водопада Маллиган-Фоллс (Mulligan Falls). Оцените по достоинству отличные виды Люсинды (Lucinda) и Пальмовых островов (Palm Islands), но, несмотря на красоту местности, все же следует держаться подальше от опасного участка на самой вершине водопада.

День 4 - Маллиган-Фоллс - Джордж-Пойнт
День 4 - Маллиган-Фоллс - Джордж-Пойнт

День 4 - Маллиган-Фоллс - Джордж-Пойнт

Маллиган-Фоллс (Mulligan Falls) - это последний постоянный источник пресной воды на протяжении маршрута, поэтому вам лучше запастись водой, прежде чем отправляться дальше. Тропа тянется на 2,5 километра через тропический дождевой лес, пересекая пять кристально чистых потоков. Если вам повезет, то вы сможете набрать пресной воды в пересыхающем ручье Мот-Крик (Moth Creek) и поиграть в игру «найди Шумную Питту». Это колоритная птица обладает мощным голосом, который звучит как призыв «все на работу!» - это птичье пение звучит, когда она ищет в лесной почве насекомых. Пройдя югу от ручья Диамантина-Крик (Diamantina Creek) вы покинете дождевой лес, и перед вами предстанет бухта Маллиган-Бей (Mulligan Bay). Всего лишь 5 км утомительной прогулки по пляжу от этого места с переходом через ручей Маллиган-Крик (Mulligan Creek), и вы достигли Джордж-Пойнт (George Point). Поток необходимо пересечь во время отлива или пока вода еще не сильно поднялась. Можно заранее забронировать место на лодке, которая заберет вас отсюда, при этом необходимо учитывать время приливов и отливов, так как на Маллиган-Крик (Mulligan Creek) возникает приливная волна. Здесь также можно разбить лагерь, если вам хочется провести здесь еще несколько ночей или отдохнуть перед возвращением в Рамсей-Бей (Ramsay Bay).

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

The Thorsborne Trail - Hinchinbrook Island

Hinchinbrook Island, QLD. © Tourism Queensland

The Thorsborne Trail - Hinchinbrook Island

32km / 4 days

Trek the 32km Thorsborne Trail along the eastern coast of Hinchinbrook Island – an untouched tropical paradise on the coast between Townsville and Cairns. Over four days you’ll traverse cloud-cloaked mountains, jungle-like rainforest, melaleuca swamps and pristine white beaches. See a panorama of wildlife, from bright butterflies and birds to crocodiles, sea turtles, dugongs and dolphins. This is a true wilderness walk for the experienced walker – the path isn’t graded or hardened so can be difficult to traverse in places.  Walk in either direction, camp in any of the seven designated sites and remember to ‘leave no trace’. Only 40 people can walk the trail at any one time, so book your permit well in advance. Planning and following safety guidelines is vital. The best time to walk is during the cooler months from April to September.  You can reach the island on a ferry or water taxi from Cardwell or Lucinda.

Hinchinbrook Channel, QLD
Hinchinbrook Channel, QLD

Day 1 - Ramsay Bay to Little Ramsay Bay

Get ready for a solid hike – covering around 6.5km in four and a half  hours.  The trail starts a little south of the Ramsay Bay boardwalk and follows a mountain ridge down to Blacksand Beach. Try the creek behind the small lagoon for water between January and August. From here, the trail meanders beneath a lush canopy of tea-trees and through tall open forest to the saddle beneath Nina Peak. Trek downhill with a seasonal stream, then through a forest of red-flowered and spotted mangroves. Cross the creek at low or half-tide and continue to the northern edge of Nina Bay, where you can camp and gather fresh water. Clamber over the cliffs to Boulder Bay, a haven for green turtles. When tides are high, you may have to detour through dense vegetation on the top of the Nina headland. Rock-hop from Boulder Bay to Little Ramsay Bay, home to a campsite and good fresh water supply.

Banksia Bay, Hinchinbrook Island, QLD
Banksia Bay, Hinchinbrook Island, QLD

Day 2 - Little Ramsay Bay to Zoe Bay

Today’s hike covers 10km of diverse vegetation in six hours. Start by crossing a tidal creek, walking the beach and climbing up and around a rocky headland. A short side track leads to picturesque Banksia Bay, where you can snorkel over vivid fringing reefs or settle for the afternoon in the campsite. The main trail continues on across Banksia Creek to Banksia and Zoe Bays, showcasing dry open forest, tall rainforest and mangrove swamps. Look out for orange alligatorbarks and quandong trees with their bright blue fruits. The tangled rainforest between North Zoe Creek and Fan Palm Creek can be tricky to traverse but is a great spot for birdwatching. Wade across creeks and swamps to Zoe Bay campsite, a short walk from spectacular Zoe Falls.  Collect fresh water from South Zoe Creek, where crowds of tiny blue soldier crabs converge on the nearby sand flats at low tide. Beach and forest campsites are located at the end of the bay and care needs to be taken in storing food from wildlife.

Mulligan Falls, Hinchinbrook Island, QLD
Mulligan Falls, Hinchinbrook Island, QLD

Day 3 - Zoe Bay to Sunken Reef Bay or Mulligan Falls

Spectacular views, rocky passages and secluded bays mark this 7.5km section, which you can walk in four and a half hours.  Trail South Zoe Creek before veering upwards to the trail’s best vantage points.  From the highest spot - 260m above sea-level - you can see out to the Palm Islands and Magnetic Island.  Look out for the wild, cartoon-coloured foliage as you weave through the heathlands. Native lasiandras flower in hot pink and crimson buds turn blue-grey on the rare blue banksias.  Coral fern and sundews line the creeks, while birds and insects flock to the nectar-rich white flowers of the grasstrees. It’s a 30-minute detour to Sunken Reef Bay, a picturesque spot for sea kayaking. Camp here behind the foredunes or continue carefully across Diamantina Creek to the campsite beneath Mulligan Falls.  Soak up the great views out to Lucinda and the Palm Islands, but steer clear of the dangerous area at the top of the falls.

Mulligan Bay, Hinchinbrook Island, QLD
Mulligan Bay, Hinchinbrook Island, QLD

Day 4 – Mulligan Falls to George Point

Mulligan Falls is the last reliable freshwater source along the trail, so collect water here before heading off. The trail weaves through 2.5km of tropical rainforest, crossing five crystalline creeks. Check Moth Creek for seasonal fresh water and play ‘spot the Noisy-Pitta’.  This colourful bird has a strident call that sounds like ‘walk to work’ – a productivity anthem as it forages on the forest floor for insects.   South of Diamantina Creek, you’ll spill out of the rainforest and onto Mulligan Bay. From here, it’s a 5km calf-burning hike along the beach and across Mulligan Creek to George Point. You should cross the creek at low to half tide. Pre-booked boats will collect you from here, and the pick-up time will take into account the tidal flows of Mulligan Creek. There’s also a campsite here if you want to spend a few more nights or rest before a return hike to Ramsay Bay.

More Australian Ideas