Поход из Канангры в Катумбу, Новый Южный Уэльс

Поход из Канангры в Катумбу, Новый Южный Уэльс

45 км / 4 суток / короткие и дневные переходы

В этом четырехдневном пути по Национальным паркам Голубые горы (Blue Mountains national park) и Канангра-Бойд (Kanangra-Boyd national park) вы поднимитесь на четыре вершины и совершите множество головокружительных спусков. Этот горный край с первозданной природой богат на возвышенности, низменности и захватывающие виды. Насладитесь невероятной панорамой с вершины Стены Канангра (Kanangra Wall), перейдите вброд реку Кокс- Ривер (Cox’s River) и покорите крутые склоны Узкого перешейка (Narrow Neck). Переночуйте в пещере Ста человек (Hundred Man Cave), в кемпингах у реки Декс-Крик (Dex Creek) и у Моббс-Свамп (Mobbs Swamp), или в палатке на травянистой поляне. Большинство туристов преодолевают этот путь за четверо суток, но можно вложиться в три, а то и в два дня, разбив лагерь для ночевки у реки Кокс-Ривер (Cox’s River). Этот маршрут требует усилий и воли даже от подготовленных и опытных путешественников, поэтому стоит заранее позаботиться об обратном пути из Катумбы (Katoomba). Договоритесь с кем-нибудь или оставьте там на стоянке свою машину.

Канангра
Канангра

День первый. От Стен Канангра до горы Стормбрейкер

Прогуляйтесь от автостоянки у Стен Канангра (Kanangra Walls) до бегущей по плоскогорью тропы Плато (Plateau Track), подобно реке разветвляющейся и пробивающей себе путь между скалами. Пройдите через овраг с устрашающим названием Овраг-Убийца (Murdering Gulley) — и вы попадете на плоскогорье, окрашенное в мягкие тона цветков вереска. Отсюда, как на ладони, видны парк Канангра (Kanangra) и водопад Каланг-Фоллз (Kalang Falls), острые пики Турат (Thurat Spires), вершина Создатель Облаков (Mt Cloudmaker), а далеко на юге — гора Колонг (Mt Colong). Одолейте все спуски и подъемы дороги Килпатрик (Kilpatrick Causeway). Пройдите в тени Стены Крафтс (Crafts Wall) и поднимитесь на гору Берри (Mt Berry), любуясь по пути лирохвостами и голубыми лилиями. Вы будете беспредельно счастливы, преодолев крутой спуск в ущелье Гейбз (Gabes Gap), где сможете с полным правом заявить, что покорили самую нижнюю точку сегодняшнего маршрута. Совершите мужественный подъем на вершину горы Хай-энд-Майти (Mt High and Mighty). Это непростая задача, но изумительные виды, открывающиеся с вершины, заставят вас позабыть о боли в ногах. Поднимитесь на утопающую в зелени деревьев вершину горы Стормбрейкер (Mt Stormbreaker) и ощутите манящую прохладу «Пещеры Ста человек» (Hundred Man Cave).

горы Стормбрейкер
горы Стормбрейкер

День второй. От горы Стормбрейкер к устью реки Канангра

Пересеките линию хребта продуваемой ветрами цепи холмов Рип (Rip), Рэк (Rack), Рор (Roar) и Рамбл (Rumble). Задержитесь на вершине горы Создатель облаков (Mt Cloudmaker), чтобы сделать несколько снимков этих уголков первозданной природы и оставить свое имя в специальном журнале, который хранит имена всех, кто здесь побывал. Затем отправляйтесь на север по тропе, бегущей через сухой жестколистный лес к устью реки Декс (Dex Creek). Осторожно ступая по густо поросшему вереском склону, поднимайтесь к вершине Карра (Carra Top) и далее двигайтесь вдоль гребня хребта. Спуститесь к горе Мурилла-Малу (Mt Moorilla Maloo) через редколесье, минуя травяные деревья и яркую палитру грибов. С каменной платформы на вершине горы вам откроется вид далеко на север, на запад и на восток. Спуститесь по маршруту, пролегающему через хребет Стронглег (Strongleg Ridge) и пик Кальита (Kullieatha Peak), обрамленные причудливыми травяными деревьями, меняющими свой цвет на свету. Идите вдоль хребта до места слияния рек Кокс-Ривер (Cox’s River) и Канангра-Крик (Kanangra Creek). Здесь вы можете пополнить запасы воды и разбить лагерь для ночевки.

Канангра
Канангра

День третий. От Канангра-Крик до Моббс-Свамп

Пройдите в тени деревьев по берегам реки Кокс-Ривер (Cox’s River) до места, где ее можно перейти вброд. К западу от горной цепи Йеллоу-Пап (Yellow Pup Ridge), выше порожистого участка, вы найдете тихую длинную запруду. Обычно глубина реки здесь по колено, но если уровень воды поднялся, вам придется подождать или вернуться к Стенам Канангра (Kanangra Walls). Поднимайтесь на хребет Еллоу-Пап, пробираясь через мелколесье Еллоу-Пап-Пойнт (Yellow Pup Point), где водятся вомбаты, растут голубые дианеллы и белые орхидеи. Четыре километра отделяют вас от вершины, преодолев которые, вы сможете увидеть Стены Канангра (Kanangra Walls), проглядывающие сквозь высокие эвкалипты. Пройдите по редколесью, по участкам обнаженной скальной породы к равнине, над которой возвышается гора Динго (Mt Dingo). Протоптанная дорожка выведет вас прямо к вершине горы, к скале Сплендор (Splendour Rock), с которой открывается чудесный вид. Вы будете изумлены бескрайними просторами, красотой гор, реки и неба. Здесь вы увидите мемориальную табличку в память о солдатах-жителях леса, погибших во время Второй Мировой войны. Разбейте лагерь прямо на вершине горы или спуститесь, чтобы переночевать в кемпинге Моббс-Свамп (Mobbs Swamp) на тропе к горе Еллоу-Дог (Mt Yellow Dog Track).

Узкий перешеек
Узкий перешеек

День четвертый. От скалы Сплендор к Катумбе

От скалы Сплендор (Splendour Rock) можно идти двумя путями: по горам Вайлд-Дог (Wild Dog Mountains) или в низине, спустившись к Моббс-Свамп (Mobbs Swamp). Посмотрите, как ущелья и горы как будто оживают у скалы Сплендор (Splendour Rock). Затем следуйте на север, к горе Динго (Mt Dingo), вершина которой поросла деревьями. Из ущелья Динго (Dingo Gap) и на плато открывается потрясающий вид на гору Мерримерригал (Mt Merrimerrigal). Насладитесь этой красотой, а затем спускайтесь по западным склонам к проходу Ворригал (Warrigal Gap). Можно сойти по западной стороне горы к болотам Моббс (Mobbs) и вернуться на Тропу горы Еллоу-Дог (Mt Yellow Dog Track). Направляйтесь к ущелью Медлоу (Medlow Gap), на гору Деберт (Debert) и спуститесь к провалу Литл-Сидар (Little Cedar Gap). Идите по мелколесью полуострова Узкий перешеек (Narrow Neck Peninsula), где растут зеленые орхидеи и встречаются покрытые мхом скалы. Заберитесь на вершину с помощью лестницы Тарра (Tarro's Ladders). Цепляясь за уступы, расщелины и ступени, поднимитесь на Чистый холм (Clear Hill). Затем идите по дороге вдоль Узкого перешейка (Narrow Neck), по подъему и спуску холма Бушвокеров (Bushwalkers Hill) — и вы доберетесь до закрытых ворот в конце тропы.

Поход из Канангры в Катумбу, Новый Южный Уэльс

Поход из Канангры в Катумбу, Новый Южный Уэльс

 

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Kanangra to Katoomba Walk, New South Wales

Kanangra Walls, Blue Mountains, NSW. © Destination NSW

Kanangra to Katoomba Walk, New South Wales

45km / 4 days / short and day walks

Scale four mountain peaks and make many dramatic descents on this four-day hike through Kanangra-Boyd and Blue Mountains national parks. In this wild, mountainous country, it’s all about highs, lows and humbling views. Take in incredible views from the top of Kanangra Wall, wade across Cox’s River and scale the cliff-face of Narrow Neck. Spend the night in Hundred Man Cave, at campsites at Dex Creek and Mobbs Swamp, or pitch your tent in a grassy clearing. Most people do the walk in four days, but you can condense it to three days, or even two if you’re fit and camp near Cox’s River. This is challenging walk for fit and experienced walkers, and you’ll need to arrange a pick-up or park your car in Katoomba.

Kanangra Walls, NSW
Kanangra Walls, NSW

Day 1: Kanangra Walls to Mt Stormbreaker

Walk from the Kanangra Walls car park to the Plateau Track, which splits and reforms like a river across several rocky clearings. Travel across the ominous-sounding Murdering Gulley and onto a plateau dressed in the soft colours of heathland flowers. From here, you can see out to Kanangra and Kalang Falls, the craggy Thurat Spires, Mt Cloudmaker and all the way south to Mt Colong. Scramble down and up to Kilpatrick Causeway. Walk in the shadow cast by Crafts Wall and climb Mt Berry past lyrebirds and blue lilies. It’s a sharp descent to Gabes Gap, where you can declare ‘I’ve hit the day’s lowest point’ and feel extremely happy. Do the challenging climb to the top of Mt High and Mighty, where the inspiring views will make you forget your aching legs. Climb over the tree-cloaked summit of Mt Stormbreaker to the inviting shelter of Hundred Man Cave.

Mt Stormbreaker, NSW
Mt Stormbreaker, NSW

Day 2: Mt Stormbreaker to Kanangra Creek

Walk across the ridge line on a chain of windswept knolls called Rip, Rack, Roar and Rumble. Stop on the summit of Mt Cloudmaker to take some wilderness photos and sign your name in the log book.  Then take the north track, dropping through dry sclerophyll forest to Dex Creek. Pick your way carefully through the dense heath to Carra Top and along the ridgetop. Head down through open forest, grass trees and brightly-coloured fungi to Mt Moorilla Maloo. On the summit you’ll find a rocky platform with views to the north, east and west. Descend via Strongleg Ridge and Kullieatha Peak, lined with whimsical grass trees which change colour in the light. Follow the ridge down to the junction of Kanangra Creek and Cox’s River, where you can fill up on water and set up camp for the night.

Kanangra Falls, NSW
Kanangra Falls, NSW

Day 3: Kanangra Creek to Mobbs Swamp

Wind alongside the Cox River, beneath shady trees, to a place you can cross. You’ll find a long tranquil pool upstream from small rapids to the west of Yellow Pup Ridge. The river should be about knee-deep, any higher and you will need to wait or return to Kanangra Walls. Explore the open forest of Yellow Pup Point before heading up Yellow Pup Ridge past wombats, blue flax lilies and white finger orchids. It’s a 4km climb to the summit, where you can glimpse Kanangra Walls through the tall eucalypts. Walk through open forest and across rocky outcrops to the flats below Mt Dingo. From here, a clear path leads you to the summit and Splendour Rock lookout. Marvel at the vast expanse of mountains, river and sky and see the plaque dedicated to bushwalkers who died in World War II. Camp here or head down the mountain to the campsite at Mobbs Swamp, on Mt Yellow Dog Track.

Narrowneck, NSW
Narrowneck, NSW

Day 4: Splendour Rock to Katoomba

Take the high road across Wild Dog Mountains from Splendour Rock, or the low road from Mobbs Swamp. See ridges and gorges come to fiery life at Splendour Rock, then head north to tree-topped Mt Dingo. Take in sweeping views from Dingo Gap and the bare plateau at Mt Merrimerrigal, before dropping beneath the western cliffs to Warrigal Gap. From here, you can head down the western slope to Mobbs Soak, back on the Mt Yellow Dog Track. Walk to Medlow Gap, over Mt Debert and down into Little Cedar Gap. Walk to Narrow Neck Peninsula through open forest dotted with greenhood orchids and mossy rocks. Use the climbing spikes of Tarro's Ladders to haul yourself up the cliff line. You’ll crawl over clefts, ledges and ladders to Clear Hill. From here, follow the fire road along Narrow Neck, then up and down to Bushwalkers Hill and finally the locked gate at the end of the path.

Kanagra to Katoomba Walk

Kanagra to Katoomba Walk

 

More Australian Ideas