Шестифутовая тропа, Новый Южный Уэльс

Шестифутовая тропа, Новый Южный Уэльс

45 км / 3 дня / короткие прогулки

Проникнитесь духом двухсотлетней старины и незабываемыми пейзажами Голубых гор (Blue Mountains) на пути из Катумбы (Katoomba) к пещерам Дженолан (Jenolan Caves), который еще в 1884 году был проложен для гужевого транспорта. Этот 45-километровый маршрут вполне смогут осилить люди без особой физической подготовки. Его можно преодолеть за день, разбив путь на отрезки, либо спокойно попутешествовать 3 дня. Спортсмены могут принять участие в нелегком и легендарном марафоне по Шестифутовой тропе (Six Foot Marathon), но все же лучший способ насладиться пейзажами — это поход. Бродите по благоухающим зарослям кустарника, минуя скалы, пещеры и водопады. На пути вам могут встретиться кенгуру, ехидны, вомбаты, бабочки и многие из 150 видов птиц, обитающих в этих краях. На ночлег можете остановиться в туристическом лагере — их на тропе три (два из них со стандартными удобствами) — либо можете поставить палатку посреди безмятежного кустарника. Наилучшее время для похода — весна или осень. В эти сезоны можно избежать летнего зноя и холодных зимних ночей.

Шестифутовая тропа
Шестифутовая тропа

День первый: из Катумбы в долину Мегалонг

За отправную точку маршрута возьмите Древо Исследователя (Explorer’s Tree), причисленное к объектам всемирного наследия человечества. На коре этого дерева путешественники Грегори Блексленд (Gregory Blaxland), Вильям Вентворт (William Wentworth) и Вильям Лоусон (William Lawson) в 1813 году вырезали свои инициалы. Тропа петляет среди зарослей мяты и огромных горных ясеней, а затем проваливается вниз между отвесными стенами лощины Нелли (Nellie's Glen). В этих прохладных влажных тропических лесах, названных в честь дочери одного из первых предпринимателей Катумбы (Katoomba), растут безлепестной цератопеталум (лат. Ceratopetalum apetalum), черная акация, кедровая акация, королевский папоротник и множество других редких кустарников и папоротников. Прогуляйтесь мимо безмятежного водопада Буни-Дун (Bonnie Doon Falls), через джунгли и сиднейские голубые эвкалиптовые леса волшебной горы Мегалонг (Megalong), название которой на языке аборигенов предположительно означает «долина у подножья скал». Племена аборигенов, говорящие на языках гундунгура (Gundungurra) и гандангара (Gandangara), кочевали на территории между Мегалонг и другими долинами по тропам Сновидений (Dreaming Pathways). Осмотрите место ритуальных танцев племени Гундунгура (Gundungurra) и поле для крикета, где в 90-х гг. XIX века аборигены играли против колонистов. Табличкой отмечена территория заброшенного поселения, где в 1885-1904 гг. проживали около 40 семей колонистов-добытчиков глины.

Шестифутовая тропа
Шестифутовая тропа

День второй: из долины Мегалонг к реке Кокса

Продолжите путь по зеленым покатым склонам долины Мегалонг (Megalong) мимо обворожительных рощ кровянодискового эвкалипта (лат. Eucalyptus haemastoma). Необычные отметины на стволах деревьев — это следы личинок насекомых, которые живут под корой. Тропа змеится по крутым песчаным берегам реки Кокса (Cox's River), где можно освежиться в жаркий летний день. А после можете устроить пикник в тени речных дубов и зонтичных эвкалиптов под трели медососов, какаду и лирохвостов. Вам нужно хорошенько отдохнуть перед переходом через подвесной мост Боутелла (Bowtells Swing Bridge). Этот мост, построенный в 1992 году инженерами военной базы Голсуорси (Holsworthy), можно переходить только по-одному, и то осторожно ступая. На другой стороне вы сможете перевести дух в одноименном лагере либо в домике казарменного типа у реки.

Шестифутовая тропа, Новый Южный Уэльс
Шестифутовая тропа, Новый Южный Уэльс

День третий: от реки Кокса до пещер Дженолан

Приготовьтесь к настоящему вызову — восхождению к наивысшей точке Черных гор (Black Range) через седловину Мини-Мини (Mini Mini Saddle). Прежде чем отправляться в путь по горному хребту, соберитесь с силами и окиньте взглядом великолепный ландшафт. Вы пройдете Малую реку (Little River), приток реки Кокса (Cox's River), а затем туристический лагерь у Алам-Крик (Alum Creek). Пройдитесь близ дороги Дженолан (Jenolan Road) мимо пунктированных эвкалиптов (лат. Eucalyptus punctata), эвкалиптов с волокнистой корой и чернодревесных акаций, в честь которых, возможно, и получили свое название Черные горы. И наконец, совершите спуск к лабиринтам пещер Дженолан (Jenolan Caves) — одной из самых больших в мире цепей подземных пещер. С экскурсией посетите пещеры Лукас (Lucas) и Империал (Imperial) и полюбуйтесь кристаллическим убранством Восточной пещеры (Orient Cave). Перейдите подземные реки, пройдите мимо доисторических горных образований. После двух ночей беспокойного сна наградите себя отдыхом в дорогом отеле либо бюджетной гостинице.

Вкратце о Шестифутовой тропе

Вкратце о Шестифутовой тропе

Лучшее время отправиться в путь:
Осенью в период с марта по май и весной в период с сентября по ноябрь.

Осенью в период с марта по май и весной в период с сентября по ноябрь.:
Sydney

Узнайте больше:
Чтобы подготовиться к этой прогулке, ознакомьтесь с информацией на сайте New South Wales Department of Lands (Земельного управления Нового Южного Уэльса)

 

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Six Foot Track, New South Wales

Three Sisters, Blue Mountains National Park, NSW. © David Ireland & Tourism Australia

Six Foot Track, New South Wales

45km / 3 days / short walks

Take in breathtaking Blue Mountains scenery and 200 years of history on this original 1884 horse track from Katoomba to Jenolan Caves.  Suitable for walkers of average fitness, the 45km route can be broken into day walks or conquered comfortably in three days.  True athletes can sign up for the tough and iconic Six Foot Marathon, but walking is the best way to absorb the scenery. Wind through fragrant bushland, past cliffs, caves and waterfalls. Spot kangaroos, wallaroos, echidnas, wombats, butterflies and many of the 150 bird species that live along the track. Camp along the way at three campgrounds, two with basic facilities, or pitch your tent in the tranquil bushland. The best time to walk is during spring and autumn, when you can avoid the summer heat and cold winter nights.

Katoomba Falls, NSW
Katoomba Falls, NSW

Day 1: Katoomba to Megalong Valley

Start at the heritage-listed Explorer’s Tree, where explorers Gregory Blaxland, William Wentworth and William Lawson carved their initials in 1813. The track meanders past peppermint and grand mountain ash trees before dropping sharply through the steep cliff walls of Nellie's Glen. Named after the daughter of an early Katoomba businessman, this cool, moist rainforest is home to coachwood, black wattle, cedar wattle, king fern and many rarer shrubs and ferns. Walk past tranquil Bonnie Doon Falls and through the rainforest and Sydney blue gums of magical Megalong - an Aboriginal name thought to mean ‘valley beneath the cliffs’.  The Gundungurra and Gandangara speaking Aboriginal people moved nomadically between Megalong and other valleys along Dreaming pathways.  See the site of the last recorded Gundungurra corroboree and the cricket ground where Aboriginal teams played the Megalong settlers in the 1890s. A sign marks the abandoned shale mining village, where up to 40 settler families lived between 1885 and 1904. 

Megalong Valley, NSW
Megalong Valley, NSW

Day 2: Megalong Valley to Cox's River

Continue across the rolling green hills of Megalong Valley, past stands of scribbly gum. The strange markings on the trunks are caused by insect larvae feeding under the bark.  The track winds along the steep-sided sandy banks of Cox's River - a great place to revive on a hot summer day. Afterwards you can picnic in the shade of river oak and forest red gums, listening to the warble of bellbirds, cockatoos and lyrebirds. You’ll need to relax before attempting the Bowtells Swing Bridge. Built by engineers from the Holsworthy army base in 1992, it can be crossed by only one person at a time so tread carefully.  On the other side you can collapse in the dedicated campsite or in bunk-style lodges by the river.

Jenolan Caves, NSW
Jenolan Caves, NSW

Day 3: Cox's River to Jenolan Caves

Prepare for a challenging climb over the Mini Mini Saddle to the track’s highest point on the Black Range. Grab your breath and some gorgeous views before the level walk along the ridgeline. You’ll pass Little River, a tributary of the Cox's River, and then the Alum Creek campsite.  Wind close to Jenolan Road, past trees of grey gum, stringybark and the blackwood after which the Black Range was probably named.  Your final descent is to the labyrinth-like Jenolan Caves - one of the largest underground cave systems in the world.  Tour Lucas and Imperial caves and marvel at the delicate crystalline decorations of Orient Cave.  Step over underground rivers and past prehistoric formations.  Get goosebumps on a ghost tour or enjoy a monthly cave concert with natural acoustics and fairytale ambience.  After two nights sleeping rough, you can reward yourself with a night in a grand hotel or comfortable bed and breakfast.

Six Foot Track at a glance

Six Foot Track

Best time to walk :
Autumn (March to May) and Spring (September to November).

Nearest major city:
Sydney

Learn more:
To prepare for this walk visit the
New South Wales Department of Primary Industries.

 

More Australian Ideas