Три великолепных дня в Алис-Спрингс

Три великолепных дня в Алис-Спрингс

Узнайте богатые традиции аборигенов, побывайте в местах, повергающих в трепет, соприкоснитесь с историей первооткрывателей в городе Алис-Спрингс (Alice Springs), расположенном немного южнее географического центра Австралии. Узнайте о первых поселенцах этой территории – коренных жителях запада материка – в Культурном округе Аралуэн (Araluen Cultural Precinct) и на оживленной улице Тодд-Молл (Todd Mall), где вас окружают произведения искусства. Вы узнаете, как отважные первые поселенцы создали современный город, когда посетите Исторический заповедник на телеграфной станции (Telegraph Station Historical Reserve), Королевскую службу медицинской авиации (Royal Flying Doctor Service) и радиошколу School of Air. Отправьтесь в приключение по дикой природе на верблюде или на воздушном шаре. В последний день можно проехать по доисторической земле национального парка Финк-Гордж (Finke Gorge National Park), посетить кратер, оставшийся после падения кометы, и увидеть, где рос знаменитый художник-абориген Альберт Наматджира.

Галерея Альберта Наматджира
Галерея Альберта Наматджира

День 1: Развлечения в Алис

Взберитесь на вершину холма Анзак-Хилл (Anzac Hill), откуда открывается великолепный вид на Алис-Спрингс (Alice Springs) и дальние хребты гор МакДоннелл (MacDonnell Ranges). Позавтракайте в одном из шумных кафе на улицеТодд-Молл (Todd Mall), а затем запрыгните в туристический автобус, который доставит вас к основным достопримечательностям города. Вы увидите, где город Алис берет свое начало, в Историческом заповеднике на телеграфной станции (Telegraph Station Historical Reserve), который является частью революционной на то время системы телеграфной связи, соединившей Англию с Австралией в 1872 году. Посетите виртуальный урок вместе с детьми из удаленных районов Центральной Австралии в радиошколе School of Air. Побродите по Культурному округу Аралуэн (Araluen Cultural Precinct), где вы ознакомитесь с мифологией, искусством и культурой Центральной Австралии. Среди достопримечательностей округа: Галерея Альберта Наматджира (Albert Namatjira Gallery), Музей Центральной Австралии (Museum of Central Australia) и семь священных мест на маршруте «Две спящие женщины» (Two Women Dreaming Track). Затем пройдитесь по улице Тодд-Молл (Todd Mall), где вас ждет богатый выбор произведений искусства аборигенов. Вернитесь на холм Анзак-Хилл, чтобы насладиться завораживающим пылающим закатом, перед тем как отправитесь подкрепиться в городском ресторане.

Берега реки Тодд
Берега реки Тодд

День 2: Приключения на свежем воздухе

Отправьтесь в путешествие на верблюде к песчаным берегам реки Тодд (Todd River), на которой ежегодно в августе проводятся необычные парусные гонки Хэнли-он-Тодд (Henley-on-Todd). Либо посмотрите на мягкие цвета пробуждающейся пустыни во время путешествия на воздушном шаре над изрезанными хребтами гор МакДоннелл (McDonnell Ranges). Затем узнайте об удивительных птицах, животных и их среде обитания на территории Красного центра (Red Centre) в знаменитом Пустынном парке Алис-Спрингс (Alice Springs Desert Park). Пройдитесь по ареалам животных пустыни, понаблюдайте за свободным полетом хищных птиц и узнайте, как аборигенам удается выживать здесь уже не первую тысячу лет. Посетите Королевскую службу медицинской авиации (Royal Flying Doctor Service), где вы услышите от пилотов вдохновляющие истории о спасении в глуши. Реальные вызовы скорой помощи дадут вам понять, насколько изолированы люди, проживающие в малонаселенных районах Австралии. Вечером можно поужинать в вагоне старинного поезда Ган (Ghan) или отправиться на барбекю в город.

 

Река Финк
Река Финк

День 3: Национальный парк Финк-Гордж (Finke Gorge National Park)

Возьмите машину напрокат или отправьтесь в тур на золотистые просторы национального парка Финк-Гордж (Finke Gorge National Park). Вы проедете вдоль высохшей реки Финк (Finke River) до долины Пальм (Palm Valley) – оазиса посреди пустыни, где растут пальмы Ливистона. Они остаются живым напоминанием о тех временах, когда наш красный центр был покрыт буйными тропическими лесами. Сверните на запад и по дороге Мерини-Луп-Роуд (Mereenie Loop Road) отправьтесь в заповедник Тнорала (Tnorala) (Госс-Блафф - Gosse Bluff), куда упала огромная комета более миллиона лет назад. Для аборигенов племени эранда Западной Австралии этот кратер имеет другое волшебное объяснение, касающееся «золотого века», времен зарождения жизни на земле. Поехав в противоположном направлении, по пути в Алис-Спрингс (Alice Springs) вы проедете исторический округ Германнсбург (Hermannsburg Historic Precinct), где родился знаменитый художник-акварелист, абориген Альберт Наматджира (Albert Namatjira). Взгляните на его подлинные работы, вывешенные в отреставрированном миссионерском здании 19-го века. Вернитесь в Алис-Спрингс (Alice Springs) или устройтесь на ночь под звездами. Вы найдете палаточные городки неподалеку от долины Пальм (Palm Valley) в национальном парке Финк-Гордж (Finke Gorge National Park).

Краткий обзор Алис-Спрингс

Алис-Спрингс

Лучшее время для посещения:
В районе зимы (май-октябрь), когда не так жарко. Следует помнить, что зимой температура может сильно опускаться ночью.

 

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Three Great Days in Alice Springs, NT

Alice Springs, NT. © Tourism NT

Three Great Days in Alice Springs, NT

Connect to rich Aboriginal traditions, awe-inspiring landscapes and pioneer history in Alice Springs, which sits just south of Australia’s geographic centre. Learn about the area’s first inhabitants - the Western Arrernte Aboriginal people - in the Araluen Cultural Precinct and in the vibrant art lining Todd Mall. Find out how plucky pioneers shaped the modern town in the Telegraph Station Historical Reserve, Royal Flying Doctor Service and School of the Air. Experience an outback adventure on a camel trek or hot air balloon ride. On your final day, 4WD through the prehistoric terrain of Finke Gorge National Park, visit a huge comet crater and see where acclaimed Aboriginal painter Albert Namatjira grew up.

Albert Namatjira Gallery, NT
Albert Namatjira Gallery, NT

Day 1: Alice attractions

Climb to the top of Anzac Hill for sweeping views over Alice Springs and the distant MacDonnell Ranges. Breakfast in one of the bustling cafes along Todd Mall, then join a hop on and off bus to the town’s main attractions. See where Alice began at the Telegraph Station Historical Reserve, part of the revolutionary telegraph system that connected England with Australia in 1872.  Sit in on a virtual lesson with children in remote parts of Australia’s centre at the School of the Air. Wander through the Araluen Cultural Precinct, learning about Central Australian mythology, art and culture. The precinct’s attractions include the Albert Namatjira Gallery, Museum of Central Australia and the seven sacred sites of the Two Women Dreaming Track. Afterwards, browse the rich Aboriginal art strip of Todd Mall. Return to Anzac Hill to catch the mesmerizing, lava-like sunset before enjoying a feast of bush tucker in a restaurant in town.

Todd River, NT
Todd River, NT

Day 2: Outdoor adventure

Do a dawn camel trek to the sandy Todd River, where each August the quirky Henley-on-Todd sailing regatta is held. Or see the desert awaken in soft colours on a hot air balloon trip over the rugged McDonnell Ranges. Afterwards, learn about the unique birds, animals and habitats of the Red Centre in the award-winning Alice Springs Desert Park. Walk through different desert habitats, watch free-flying birds of prey and learn how Aboriginal people have survived here for thousands of years. Visit the Royal Flying Doctor Service, where you can listen to pilots’ inspiring stories of outback rescues. These real-life medical emergencies will give you new insight into the isolation of life in the Australian outback. In the evening, dine in an old Ghan train carriage or join a big barbeque in town.

Finke Gorge National Park, NT
Finke Gorge National Park, NT

Day 3: Finke Gorge National Park

Hire a four wheel drive or join a tour to the ochre expanse of Finke Gorge National Park. Drive along the dry Finke River to Palm Valley, a desert oasis where prehistoric red cabbage palms flourish. They stand as stubborn reminders of a time when our red centre was lush with tropical forests. Drive west along the Mereenie Loop Road to Tnorala (Gosse Bluff) Conservation Reserve, where a huge comet crashed more than a million years ago. For the Western Arrernte Aboriginal people, this crater has a more magical Dreamtime explanation. Driving to Alice Springs in the other direction, you’ll pass the Hermannsburg Historic Precinct, best known as the birthplace of famous Aboriginal watercolour artist, Albert Namatjira. See some of his original works hanging in the restored, 19th century mission buildings. Return to Alice Springs or unroll your swag beneath the stars. You’ll find camping facilities back near Palm Valley in Finke Gorge National Park.

Alice Springs at a Glance

Alice Springs

Location:
In the Northern Territory, approximately 445km north-east of Uluru. Alice is around 200 kilometres south of Australia’s geographic centre.

Best times to go:
Around winter (May – October) when the heat is less intense. Keep in mind that temperatures can drop very low over winter nights.

 

More Australian Ideas