Мыс Уилсона, Виктория

Мыс Уилсона, Виктория

Многодневные прогулки

Прогулка – лучший способ изучить памятник природы мыс Уилсона (Wilsons Promontory). Это уникальное место, которое местные жители называют «The Prom», занимает 50 тысяч гектаров прибрежной дикой природы на юге континентальной Австралии. Многие отмеченные тропы пересекают пустые пляжи и эвкалиптовый лес, степь и болото, прохладные лесные овраги и вершины скалистых гор. Попробуйте такие живописные тропы, как «Loo-Errn Track», которая идеально подходит для семей и людей с пониженной мобильностью. Совершите однодневную прогулку к маяку или проведите три дня, путешествуя по круговой тропе вокруг мыса Уилсона (Wilsons Promontory Circuit Trail), которая начинается с основного туристического центра Тайдл-Ривер (Tidal River). Оцените гору Маунт-Оберон (Mount Oberon) или пройдите к удаленному и красивому Миллерс-Лэндинг (Millers Landing). Остановитесь в палаточном лагере в парке и узнайте лучше неимоверное разнообразие местных растений, птиц и животных парка. Здесь вы также можете нырять и плавать под водой, соприкасаясь с волшебной подводной жизнью в чистых, защищенных водах.

Круговая тропа вокруг мыса Уилсона

44 км / 3 дня / короткие переходы

Мыс Уилсона
Мыс Уилсона

День 1: От Тайдл-Ривер до Рефьюдж-Коув

Расширьте границы благодаря природе в этом волшебном трехдневном походе. Начните с заплыва от семейного пляжа Тайдл-Ривер (Tidal River), потом направляйтесь на восток по сухой, усыпанной гравием дороге к Ветренная седловина (Windy Saddle). Полюбуйтесь видом или остановитесь на пикник на лужайке, которую заботливо очистили травоядные животные. По другую сторону холма пейзаж становится влажнее и зеленее. Вы ощутите прилив энергии, когда будете спускаться через папоротниковый овраг и пересекать длинное болото, укрытое настилом. Силерс-Коув (Sealers Cove) скрыт от взоров скалистыми пиками и высокими эвкалиптами, поэтому, когда вы проберетесь туда, вас будет ждать открытие. Останьтесь здесь на ночь или немного обогните побережье, чтобы дойти до Рефьюдж-Коув (Refuge Cove).

мысе Уилсона
мысе Уилсона

День 2: От Рефьюдж-Коув до бухты Литтл-Ватерлоо

Начните утро с купания или подводного плавания в тихих, защищенных водах Рефьюдж-Коув (Refuge Cove). Потом пройдите до пика Керсоп (Kersop Peak), чтобы насладиться захватывающими видами дикого побережья. Зимой вы можете заметить китов, красиво скользящих по воде. Ваша беседа с природой продолжится по мере вашего продвижения по лесу, где растут дубы и банксии, к бухте Ватерлоо (Waterloo Bay), а потом по мягкому песку к бухте Литтл-Ватерлоо (Little Waterloo Bay). Проплывите на байдарке или разбейте лагерь за песчаными дюнами и возле кристально чистого залива. Также вы можете пройти 7,6 км по тропе «Lighthouse Track» через насаждения на холмах к маяку на мысе Уилсона (Wilsons Promontory). Переночуйте в одном из трех коттеджей и проснитесь навстречу живительным видам побережья. Вы будете счастливы оказаться в этом удаленном райском уголке, куда можно попасть только пешком или на лодке.

Мыс Уилсона
Мыс Уилсона

День 3: От бухты Литтл-Ватерлоо до Тайдл-Ривер

Пересеките дюны и низкую прибрежную растительность мыса Оберон-Бей (Oberon Bay), остановившись, чтобы взобраться на скалистую гору Маунт-Оберон (Mt Oberon). Это отличное место для того, чтобы запечатлить в памяти или на пленке великолепный закат. При возвращении назад в Тайдл-Ривер (Tidal River) полюбуйтесь крупной галькой у края воды. Природные явления на протяжении тысяч лет делали из них необыкновенные скульптуры, которые при свете меняют цвет. В реке Тайдл-Ривер, защищенной Законом о национальных парках с 1898 года, нет интродуцированных рыб или водных сорняков, в ней обитает почти половина всех 40 видов рыб, которые водятся в Виктории. Проведите ночь в лагере Тайдл-Ривер, где вы можете  разбить палатку, остаться в автофургоне или переночевать в эко-хижине.

Короткие прогулки

Мыс Уилсона
Мыс Уилсона

От тропы «Loo-Errn Track» до Тайдл-Ривер и до Сквики-Бич

30-минутная прогулка от берегов Тайдл-Ривер к Сквики-Бич (Squeaky Beach) отлично подойдет для людей с ограниченной подвижностью. Начните у информационного центра Тайдл-Ривер (Tidal River) и следуйте по настилу через кленовый лес к реке. Идите через пешеходный мост, где вы можете порыбачить или понаблюдать за птицами. Сделайте небольшой крюк к Пиллар-Пойнт (Pillar Point), где вас ожидает впечатляющий вид на Норманн-Бей (Norman Bay) и острова. Вернувшись на основную тропу окунитесь в Сквики-Бич, где под вашими ногами будет звучать скрипучая песня белого кварцевого песка.

Прогулка по природе Маунт-Оберон
Прогулка по природе Маунт-Оберон

Прогулка по природе Маунт-Оберон

Посмотрите, как меняется природа, во время неторопливого подъема на вершину горы Маунт-Оберон (Mt Oberon). Начните с парковки Маунт-Оберон и короткими этапами поднимитесь на вершину этой скалистой горы. После часового восхождения – 3,4 км – вас ждет награда в виде прекрасной панорамы Тайдл-Ривер, побережья и островов вокруг мыса Уилсона. Остерегайтесь открытых утесов и прихватите с собой теплую одежду, так как вершина может быть прохладной и ветреной даже летом.

Тропа Лилли Пилли Галли
Тропа Лилли Пилли Галли

Тропа Лилли Пилли Галли

Откройте для себя разнообразную растительность и разноцветных птиц и зверей мыса Уилсона, совершив 6-километровый круг, который займет два-три часа. Начните с парковки Лилли Пилли (Lilly Pilly Car Park) и перейдите Тайдл-Ривер по пешеходному мосту с великолепным видом на реку и Норман-Бич (Norman Beach). Эта тропа соединяется с прогулкой по природе Лилли Пилли Галли (Lilly Pilly Gully), которая пересекает эвкалиптовые леса, прибрежную пустошь и умеренный тропический лес. Здесь вы найдете лучшие места, чтобы посмотреть на коал и увидеть пресноводных раков в своих норах. Полюбуетесь на то, как кенгуру, валлаби и эму гуляют по полянам, а вомбаты перебегают вашу тропу. На месте пикника на половине пути, красные розеллы и чайки с радостью расправятся с остатками вашего пира. Посмотрите на пестрые цветы вдоль прибрежной пустоши. Вернитесь к парковке через высокий эвкалиптовый лес.

Литтл-Оберон-Бей
Литтл-Оберон-Бей

Южный Норман-Бей и Литтл-Оберон-Бей

Начните этот трехчасовой поход у информационного центра Тайдл-Ривер (Tidal River). Перейдите через песчаные дюны с чайными деревьями к южной части Норман-Бич (Norman Beach), отличному месту для плаванья, серфинга для новичков, виндсерфинга и гребли. Отсюда легко можно пробраться мимо Норманн-Пойнт (Norman Point) к Литтл-Оберон-Бей (Little Oberon Bay), чтобы посмотреть на группу островов Глени (Glennie) и Ансер (Anser) в проливе Басса (Bass Strait). Посмотрите на неровную форму острова Клефт (Cleft Island), который также называют Скал-Рок (Skull Rock).

Мыс Уилсона
Мыс Уилсона

Тропа Миллерс-Лэндинг – Верекер-Аутлук

Эта трехчасовая прогулка уведет вас к Миллерс-Лэндинг (Millers Landing), на юге перешейка Янаки (Yanakie Isthmus), через насаждения, редколесье и пеструю пустошь. Привыкайте к тому, что на вашем пути будут встречаться эму, кенгуру, валлаби, а также желтохвостые траурные какаду, медососы, корольки и дрозды. Охватите берега Корнер-Инлет (Corner Inlet), где вы увидите самые южные насаждения мангровых деревьев и многообразие водоплавающих птиц. Посмотрите на остатки столетней хижины для скота перед тем, как начать пробираться через банаксии и эвкалипты к Лукаут-Рок (Lookout Rock) и Верекер-Аутлук (Vereker Outlook). Посмотрите на виды, достойные фотоконкурсов, Корнер-Инлет, болото Дарби (Darby Swamp) и дюны отдаленного города Варата-Бей (Waratah Bay). После этого прогуляйтесь по Пятимильной дороге (Five Mile Road).

Танг-Пойнт
Танг-Пойнт

Танг-Пойнт

Начните с Седловины Дарби (Darby Saddle) и отправляйтесь в живописную 5-часовую прогулку через редколесье с эвкалиптами, банксией, папоротником и казуариной. Это отличный способ перейти к следующей части, где вы можете взобраться на скалистый хребет и на Спарск-Лукаут (Sparkes Lookout). Отдохните здесь и пополните запас воды, глядя на побережье, находящееся так далеко на севере, как Кейп-Липтреп (Cape Liptrap). Или пройдите немного дальше к Лукаут-Рокс (Lookout Rocks), где можно полюбоваться видами прибрежных островов и Танг-Пойнт (Tongue Point) далеко внизу. Разбудите в себе путешественника по мере продвижения между чайными деревьями, мимо скалистой породы и вдоль открытой пустоши. Эта тропа ведет вас к самой вершине открытого для ветра полуострова, где волны бьются о ярко-оранжевые скалы внизу. Вернитесь к Танг-Пойнт через крошечный уединенный пляж Фэйри-Коув (Fairy Cove). Лесистые склоны ниспадают к искрящемуся морю, где галька разбросана подобно самодельному причалу. Насладитесь зрелищем перед тем, как возвращаться вверх к парковке.

Вкратце о прогулках по мысу Вильсона

Вкратце о прогулках по мысу Вильсона

Лучшее время отправиться в путь:
круглый год

Ближайший крупный город:
Мельбурн

Узнайте больше:
Чтобы подготовиться к этой прогулке, ознакомьтесь с информацией на сайте Parks Victoria Парки Виктории

 

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Wilsons Promontory, Victoria

Fishing in the Mornington Peninsula. © Mornington Peninsula Tourism

Wilsons Promontory, Victoria

Multi-day walks

Walking is the best way to explore the natural sanctuary of Wilsons Promontory. Known as ‘The Prom’ to locals, it embraces 50,000 hectares of coastal wilderness on mainland Australia’s southernmost tip. The many well-marked trails traverse empty beaches and eucalypt forest, heath and swamp, cool rainforest gullies and rocky mountain tops. Opt for short and scenic trails, like the Loo-Errn Track, ideal for families and the mobility-impaired. Do a day trek to the lighthouse or spend three days on the Wilsons Promontory Circuit Trail, which starts from the main tourist hub of Tidal River. Scale Mount Oberon or hike out to remote and beautiful Millers Landing. Stay at campsites throughout the park and get up close to the park’s incredible array of native plants, birds and animals. You can also dive and snorkel with magical marine life in the clear, protected waters offshore.

Wilsons Promontory Circuit Trail

44 kms / 3 days / short walks

Tidal River, VIC © Dale Smalley
Tidal River, VIC

Day 1: Tidal River to Refuge Cove

Let your boundaries blur with nature on this magical three-day circuit. Start with a swim from the family-friendly beach of Tidal River, then head east up the dry, gravelly track to Windy Saddle. Take in the view or stop for a picnic on the patch of lawn that grazing animals have thoughtfully cleared in the forest. The landscape gets wetter and greener on the other side of the hill. You’ll feel alive as you descend through fern-shaded gullies and cross the long boardwalk-covered swamp. Sealers Cove is largely hidden from view by rocky peaks and tall eucalypts so it’s a bit of a revelation when you spill out here. Camp here overnight or curve a little further round the coast to tranquil Refuge Cove. 

Wilsons Promontory, VIC
Wilsons Promontory, VIC

Day 2: Refuge Cove to Little Waterloo Bay

Start the morning with a swim or snorkel in the calm, protected waters of Refuge Cove.  Then hike to the top of Kersop Peak for soul-stirring views across the wild coastline. In winter you might spot whales gliding majestically by. Your conversation with nature will be well underway as you hike through she oak and banksia forest to Waterloo Bay then across soft sand to Little Waterloo Bay. Go kayaking or just set up camp behind the sand dunes and near the crystal-clear creek. Alternatively, you can follow the 7.6km Lighthouse Track across undulating woodland to the Wilsons Promontory lighthouse. Stay here in one of three cottages and wake to invigorating views across the coast. Only accessible by foot or boat, you’ll be happily stranded in this remote slice of paradise.  

Wilsons Promontory, VIC
Wilsons Promontory, VIC

Day 3: Little Waterloo Bay to Tidal River

Cross the dunes and coastal scrub of Oberon Bay, stopping to climb the rocky outcrop of Mt Oberon. This is a great place to commit a sensational sunset to your memory or memory card.  As you walk back into Tidal River, check out the large boulders on the water’s edge. The elements have shaped them over thousands of years into striking sculptures that change colour with the light. Protected under National Park law since 1898, Tidal River has no introduced fish or aquatic weeds and is home to almost half of Victoria’s 40 known fish species. Spend the night in the Tidal River camping ground, where you can pitch a tent or stay in a caravan or eco-friendly cabin.

Short walks

Squeaky Beach, VIC
Squeaky Beach, VIC

Loo-Errn Track to Tidal River to Squeaky Beach

Winding along the Tidal River banks to Squeaky Beach, this easy 30 minute walk is perfect for people with limited mobility. Start at Tidal River’s information centre and tread the boardwalks through swamp paperbark forest and over delicate wetlands to the river. Walk over the footbridge, where you can fish or watch for birds. Do a short detour to Pillar Point, where the lookout offers awe-inspiring views over Norman Bay and the islands. Back on the main trail, dip down to Squeaky Beach, where your feet make a squeaky song on the white quartz sand.

Mt Oberon Nature Walk, VIC
Mt Oberon Nature Walk, VIC

Mt Oberon Nature Walk

Watch the vegetation change on this subtle but steady two-hour return climb to Mt Oberon’s summit. Start at the Mt Oberon car park and follow the short series of steps to the rocky outcrops on the mountain top. After climbing for an hour – and 3.4km – you’ll be rewarded with panoramic views over Tidal River, the coast and islands off the Prom. Beware of unprotected cliffs and take warm clothing as the summit can be cool and windy, even during summer.

Lilly Pilly Gully Circuit, VIC
Lilly Pilly Gully Circuit, VIC

Lilly Pilly Gully Circuit

Discover the Prom’s diverse vegetation and colourful cast of birds and animals on this 6km loop, which takes two to three hours to complete. Start at the Lilly Pilly Car Park and follow the footbridge over Tidal River, taking in gorgeous views of the river and Norman Beach. The track links up with the Lilly Pilly Gully Nature Walk, traversing eucalypt forests, coastal heathland and temperate rainforest. Find the best places to view koalas and see yabbies in their homes. Watch kangaroos, wallabies and emus graze peacefully in the clearings and wombats scuttling across your path. At the pretty halfway picnic point, crimson rosellas and seagulls will be more than happy to polish off your leftovers. Watch out for colourful spring flower displays along the coastal heaths.  Take the high route back to the carpark through the tall stringy-bark forest.

Little Oberon Bay, VIC
Little Oberon Bay, VIC

South Norman Bay and Little Oberon Bay

Start this three-hour return hike from the Information Centre at Tidal River. Climb over sand dunes sprouting tea trees to the southern end of Norman Beach, a great spot for swimming, beginner surfing, windsurfing and boating. From here it’s an easy climb around the side of Norman Point to Little Oberon Bay for views out to the Anser and Glennie Group of Islands in Bass Strait.  Look out for the craggy form of Cleft Island, also known as Skull Rock. 

Wilsons Promontory, VIC
Wilsons Promontory, VIC

Millers Landing-Vereker Outlook Trail

This three-hour return hike takes you remote Millers Landing, at the southern end of the Yanakie Isthmus, through woodlands, open forest and colourful heathlands. Get used to sharing your path with emus, kangaroos, wallabies, as well as yellow-tailed black cockatoos, honeyeaters, wrens and robins. Hug the shores of Corner Inlet, where you’ll see the world’s southernmost stand of mangrove trees and a rich variety of waterbirds. See the relics of a century-old cattle hut before climbing through banksia and eucalypt trees to Lookout Rock and Vereker Outlook. Take in the photo-competition views across Corner Inlet, Darby Swamp and the dunes of distant Waratah Bay. Then make the return trip along Five Mile Road.

Tongue Point, VIC
Tongue Point, VIC

Tongue Point

Start at Darby Saddle and follow this picturesque 5-hour return walk through open forests of messmate, banksia, ferns and she-oaks. It’s a good way to ease into the next section, where you climb up a rocky ridge and on to Sparkes Lookout. Rest and rehydrate here, as you look up and down the coast, as far north as distant Cape Liptrap. Or walk a little further to Lookout Rocks, where the rival views take in the offshore islands and the tip of Tongue Point far below. Pep up your inner adventurer as you trek through tea-tree, past rocky outcrops and along windswept heathland. The path leads you to the very tip of the windswept peninsula, where waves batter the bright orange rocks below. Head back to Tongue Point via the tiny, secluded beach of Fairy Cove. The forested slopes drop down to the sparkling sea, where boulders are scattered like a makeshift jetty. Soak up the scenery before the uphill walk back to the car park.

Wilsons Promontory at a glance

Wilsons Promontory

Best time to walk :
All year round

Nearest major city:
Melbourne

Learn more :
To prepare for this walk visit
Parks Victoria

 

More Australian Ideas