Тропа «Биббулмун», Западная Австралия

Тропа «Биббулмун», Западная Австралия

965 км / до 60 дней / однодневные и многодневные переходы

Откройте для себя возвышающиеся леса, спокойные фермерские участки и дикие пляжи на этой титулованной тропе через юго-запад Западной Австралии. Золотистые знаки со змеями, которые отмечают путь, тянутся почти на 1000 километров, от холмов Перта (Perth) до Олбани (Albany) на южном побережье. Оцените гору Маунт-Кук (Mt Cooke) в хребте Дарлинг (Darling Range) и углубитесь в густой лес вокруг реки Дарлинг (Darling River). Посетите виноградники в долине Блэквуд (Blackwood Valley), подойдите к водопадам и цветам в Национальном парке Биделуп (Beedelup National Park) и походите по гальке равнины Пингеруп-Плейнс (Pingerup Plains). Пройдите по высоким эвкалиптовым лесам в Долине Гигантов (Valley of the Giants), поплавайте в Тихой Бухте (Peaceful Bay) и посмотрите на китов, мигрирующих из Олбани. Совершайте прогулки частями или смешивайте и сочетайте однодневные и многодневные переходы в соответствии с количеством свободного времени, пейзажами, которые вы хотите видеть и зарядом энергии.  Помните, что для того чтобы полностью пройти по маршруту обозначенному знаками со змеями, понадобится около двух месяцев! Тропы хорошо оборудованы, на расстоянии дневного перехода друг от друга расположены домики или места длякемпинга.

От Каламунды до Двеллингапа
От Каламунды до Двеллингапа

Часть 1: От Каламунды до Двеллингапа

Отправляйтесь вниз от Каламунды (Kalamunda) через Национальный парк Каламунда (Kalamunda National Park). В лесах с мэрри, загнутокрючковыми и западноавстралийскими эвкалиптами живут кенгуру, ехидны и бандикуты, а также множество местных птиц. Пройдите через Маннс-Галли (Mann’s Gully) и взберитесь на южный край долины реки Хелена (Helena River Valley). Пересеките Мандаринг-Вир (Mundaring Weir), где начинается самая длинная пресноводная труба в мире. Отсюда тропа спускается мимо Ознакомительного центра Хиллс Форест (Hills Forest Discovery Centre). Обогните бассейн реки Хелена (Helena Reservoir) и идите вдоль Даркин-Ривер (Darkin River) к горе Маунт-Дейл (Mt Dale). Остановитесь на пикник или поднимитесь через эвкалиптовые леса к вершине горы. Продолжите свой путь через шоссе Бруктон (Brookton Highway) возле легкодоступного палаточного лагеря Бруктон. Поверните от болота с кленами и банксией к скале Абиссиния (Abyssinia Rock) и к заповеднику Монаднокс (Monadnocks Conservation Park). Отсюда вы можете подняться на горы Маунт-Кутберт (Mt Cuthbert), Маунт-Винсент (Mt Vincent) и Маунт-Кук (Mt Cooke) – высшую точку в хребте Дарлинг. Пройдите через эвкалиптовые равнины и пересеките шоссе Олбани (Albany Highway) возле закусочной Норт-Баннистер (North Bannister Roadhouse). Взберитесь на гигантскую гранитную гору Бунеринг-Хилл (Boonering Hill) и низкие пики Уайт-Хорс (White Horse Hills). Оцените Маунт-Уэллс (Mt Wells) и окиньте взглядом окружающую природу из пожарной будки. Отсюда путь  огибает старую железную дорогу и через эвкалиптовый лес лежит в лесозаготовительный городок Двеллингап (Dwellingup).

От Двеллингапа до Балингапа
От Двеллингапа до Балингапа

Часть 2: От Двеллингапа до Балингапа

Отправляйтесь из Двеллингапа (Dwellingup) на юг, к заповеднику Лейн-Пул (Lane Poole Reserve), который охраняет густой эвкалиптовый лес и длинная извилистая река Муррей (Murray River). Пройдите вдоль восточного берега реки, мимо окруженных скалами водоемов, зарослей чайного дерева и зонтичного эвкалипта. Перейдите через деревянный мост Лонг-Галли (Long Gully Bridge), а потом направьтесь к дороге Харви-Квинданнинг (Harvey-Quindanning Road), популярной точке отправки для дневных или ночных походов. Потом пойдите на юг через леса с мэрри, загнутокрючковыми и западноавстралийскими эвкалиптами к отличному месту для пикников – речной дамбе Харрис (Harris River Dam). Отсюда тропа  проходит через необычный городок Колли (Collie) и по дамбе Глен-Мервин (Glen Mervyn) перед тем, как опуститься к маленькому поселку Мамбаллап (Mumballup). Совершите подъем через фермерские земли к заповеднику Ноггерап (Noggerup Conservation Park), где произрастают самые живописные австралийские эвкалиптовые леса. Потом будет красивый спуск к тенистому, зеленому заповеднику Балингап-Брук (Balingup Brook). Балингап расположен в долине Блэквуд, среди лесов, рек, холмов, виноградников и пышных садов. Выберите один из возможных способов переночевать здесь или пройдите дальше к палаточному лагерю Блэквуд, расположенному высоко над городом.

От Балингапа до Пембертона
От Балингапа до Пембертона

Часть 3: От Балингапа до Пембертона

На юге от Балингапа тропа поднимается через парк Голден-Вэлли (Golden Valley Tree Park), где растут более пяти тысяч деревьев со всего мира. Подойдите к краю долины Блэквуд, чтобы увидеть панораму зеленой смеси лесов и фермерских лесов. Вы увидите первые деревья карри в Карри-Галли (Karri Gully) на севере от шоссе Брокман (Brockman Highway), между Бриджтауном (Bridgetown) и Наннапом (Nannup). Пересеките шоссе и следуйте через низменные эвкалиптовые леса, пока не достигнете середины пути – старого городка Доннелли-Ривер (Donnelly River Village). Неторопливо пройдите вдоль тихой реки Доннелли (Donnelly River) до поворота на восток, к водопадам и цветам в Национальном парке Биделуп (Beedelup National Park). Обойдите дамбу Биг-Брук (Big Brook Dam) по пути в Пембертон (Pemberton), посреди волшебного эвкалиптового леса. Если у вас есть специальные приспособления, вы даже можете забраться на этих великанов – например, Глостерское дерево высотой в 61 метр.

От Пембертона до Уолпола
От Пембертона до Уолпола

Часть 4: От Пембертона до Уолпола

Насладитесь богатой, быстро меняющейся местностью и растительностью по мере приближения к Нортклиффу (to Northcliffe). Здесь эвкалиптовый лес уступает песчаным холмам, чайным деревьям и низким кустарникам.  Исследуйте лесопарк Нортклифф (Northcliffe Forest Park), где ползучие растения взбираются под разноцветными красками поздней весны. Останьтесь в Нортклиффе на ночь, а потом следуйте за рекой Гарднер (Gardner River) к ее источнику в озере Марингап (Lake Maringup). Путь пролегает через первозданный Национальный парк Д'Антркасто (D'Entrecasteaux National Park), который с июля по ноябрь может стоять по колено в воде. Пересеките реку Шаннон (Shannon River) и идите к Дог-Пул (Dog Pool), где вы можете поставить палатку под высоким укрытием карри. Отсюда вы увидите несколько неожиданных перемен: неповторимая, неземная красота Вулбейлз-Хиллз (Woolbales Hills) на Пингеруп-Плейнс (Pingerup Plains); потом дикий пляж Мандалай (Mandalay Beach), где маршрут впервые выходит на южное побережье. Проследуйте мимо устрашающих гранитных утесов Лонг-Пойнт (Long Point) и Пойнт-Нут (Point Nuyt), а потом через Нут-Вилдернес (Nuyts Wildernes). На Маунт-Клэр (Mount Clare) огромные эвкалипты укажут на начало нисхождения к Уолполу (Walpole).  Этот идиллический поселок находится на Норналап-Инлет (Nornalup Inlet), где частенько встречаются деревья карри.

От Уолпола до Олбани
От Уолпола до Олбани

Часть 5: От Уолпола до Олбани

Полюбуйтесь рекой Франкленд (Frankland River) и узким заливом Норналап-Инлет (Nornalup Inlet) с вершины холма, а потом отправляйтесь по дороге через эвкалиптовые леса к Долине Гигантов (Valley of the Giants). Поднявшись по тропе «По верхушкам деревьев» (Tree Top Walk), вы окажетесь на расстоянии 40 метров от земли и увидите птиц прямо перед собой. Посмотрите вниз на рощу старых эвкалиптов, известную под названием «Древняя империя» (Ancient Empire). Побродите по пустоши, среди низких деревьев и эффектных фиголистных эвкалиптов. Потом сходите на открытое побережье пляжа Конспикус-Бич (Conspicuous Beach). Заберитесь на утес Конспикус-Клифф (Conspicuous Cliff) и насладитесь вдохновляющими видами и свежим соленым воздухом с мыса Рейм-Хед (Rame Head). Пройдите мимо пустоши и пасущихся кенгуру к пляжу Гэп-Бич (Gap Beach) и Тихой Бухте (Peaceful Bay), атмосфера которой соответствует ее названию. На пути к укромной скалистой бухте Боут-Харбор (Boat Harbour) побродите по природному заповеднику Кворрам (Quarram Nature Reserve) — настоящему чуду дикой природы. Перейдите через залив Перри-Инлет (Parry Inlet) и прогуляйтесь вдоль длинных безлюдных белых пляжей Национального парка Уильям-Бей (William Bay National Park). Поднимитесь на вершины Манки-Рок (Monkey Rock) и Маунт-Холловелл (Mt Hallowell), с которых открываются панорамные виды на побережье и окрестности. Остановитесь в Денмарке (Denmark) или близ бухты Уилсон-Инлет (Wilson Inlet) — одной из самых больших на южном побережье. Здесь вы можете заняться виндсерфингом, покататься на водных лыжах или порыбачить. Затем двигайтесь по полуострову Нуллаки (Nullaki Peninsula) к пляжу Лоулендс-Бич (Lowlands Beach). Пересеките изрезанные ландшафты Национального парка Вест-Кейп-Парк (West Cape Howe National Park), загляните на пляж в Кози-Корнер (Cosy Corner) и прогуляйтесь мимо изрезанных утесов возле острова Маттонберд (Muttonbird Island). Вы увидите Олбани (Albany) — самую южную точку пути — напротив гавани Принсесс-Ройал-Харбор (Princess Royal Harbour).

Вкратце о тропе Биббалман

Вкратце о тропе Биббалман

Лучшее время отправиться в путь:
Осенью (с марта по май) и весной (с сентября по ноябрь).

Ближайшие крупные города :
Перт и Олбани

Узнайте больше:
Чтобы подготовиться к этой прогулке, ознакомьтесь с информацией на сайте Управления охраны окружающей среды и природных ресурсов Западной Австралии (Western Australian Department of Environment and Conservation).

 

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

The Bibbulmun Track, Western Australia

Bibbulmun Track, Albany WA. © Tourism Western Australia

The Bibbulmun Track, Western Australia

965 km / up to 60 days / day and multi day walks

Discover towering forests, tranquil farmland and wild beaches on this award-winning walk through Western Australia’s south-west. The gold snake signs that mark the trail stretch almost 1,000 kilometres, from the Perth hills to Albany on the south coast. Scale Mt Cooke in the Darling Range and lose yourself in the lush forest fringing the Darling River. Visit vineyards in the Blackwood Valley, walk next to waterfalls and wildflowers in Beedelup National Park and clamber over granite boulders on the Pingerup Plains. Walk through sky-scraping karri trees in the Valley of the Giants, swim from Peaceful Bay and watch migrating whales from Albany. Do the walk in sections, or mix and match day and multi-day treks according to your time, the scenery you want to see, and your energy.  Keep in mind it would take around two months to follow the snake markers all the way! The track is well-equipped, with hikers' huts or camping sites situated a day's walk apart.

Dwellingup, WA
Dwellingup, WA

Section 1: Kalamunda to Dwellingup

Head downhill out of Kalamunda through Kalamunda National Park. The marri, wandoo and jarrah forests are home to kangaroos, echidnas, bandicoots and a rainbow of native birds. Walk through Mann’s Gully and climb to the southern rim of the Helena River Valley. Cross Mundaring Weir, where the longest freshwater pipeline in the world begins. From here, the track descends past the Hills Forest Discovery Centre. Curve around the Helena Reservoir and head along the Darkin River to Mt Dale. Stop for a picnic or climb through jarrah and wandoo forests to the mountain’s summit. Continue across over the Brookton Highway, near the easily-accessible Brookton campsite. Weave through swamp with paperbark and banksias trees to Abyssinia Rock and into Monadnocks Conservation Park. From here you can ascend Mt Cuthbert, Mt Vincent and Mt Cooke, the highest point in the Darling Range. Walk through wandoo flats and cross the Albany Highway near the North Bannister Roadhouse. Climb the giant granite mould of Boonering Hill and the low granite peaks of White Horse Hills. Scale Mt Wells and survey the view from the firewatchers hut. From here the track hugs the old rail line through jarrah and marri forest into the small timber mining town of Dwellingup.

Balingup, WA
Balingup, WA

Section 2: Dwellingup to Balingup

Head south out of Dwellingup to Lane Poole Reserve, which protects dense jarrah forest and the long, winding Murray River. Snake along the river’s east side, past rock-rimmed pools, melaleuca thickets and flooded gum woodlands. Walk over the timber Long Gully Bridge and head to the Harvey-Quindanning Road, a popular starting point for day or overnight walks. Then meander south through jarrah, marri and wandoo forest to picnic-perfect Harris River Dam. From here the trail passes through the quaint mining town of Collie and over Glen Mervyn Dam before dropping down to the tiny settlement of Mumballup. Do a bum-burning climb through farmland to the Noggerup Conservation Park, home to some of Western Australia’s most spectacular virgin jarrah forest. It’s then a scenic descent to the shady, green sanctuary of Balingup Brook. Arrive in Balingup, set in the Blackwood Valley amidst forests, rivers, rolling hills, vineyards and lush orchards. Choose from a range of accommodation or walk further to the Blackwood campsite, perched high above town.

Pemberton, WA
Pemberton, WA

Section 3: Balingup to Pemberton

South of Balingup, the trail climbs through the Golden Valley Tree Park, home to over five thousand trees from around the world. Walk to the edge of the Blackwood Valley, for panoramic views over the green patchwork of forest and farmland. You’ll see your first karri trees at Karri Gully, just north of the Brockman Highway, between Bridgetown and Nannup. Cross the highway and roam through low-lying jarrah and karri forests before hitting the trail’s halfway point - the old mill town of Donnelly River Village. Amble alongside the tranquil Donnelly River before veering east for the waterfalls and wildflowers of Beedelup National Park. Skirt Big Brook Dam on the way in to Pemberton, in the middle of majestic karri forest. You can even scale one of these skyscrapers – like the 61-metre high Gloucester Tree - with metal spikes. 

Walpole, WA
Walpole, WA

Section 4: Pemberton to Walpole

Soak up the rich, fast-changing terrain and vegetation on the approach to Northcliffe. Here karri forest makes way for sandy hills, tea-tree flats and low scrubland.  Explore the Northcliffe Forest Park, where the climbing plants scramble beneath a jumble of colour in late spring. Stay overnight in Northcliffe, before following the Gardner River to its source at Lake Maringup. The trail travels through part of pristine D'Entrecasteaux National Park, which between July and November may be knee-deep in floodwater. Head across the Shannon River to Dog Pool, where you can pitch your tent beneath the soaring canopy of the karri. From here you’ll see a few sudden scene changes: the stark, alien beauty of Woolbales Hills on Pingerup Plains; then wild Mandalay Beach, where the track first touches the south coast. Trek past the formidable granite cliffs of Long Point and Point Nuyt and across Nuyts Wilderness. At Mount Clare, the giant red tingle trees signal the start of your descent into Walpole.  This idyllic township sits on Nornalup Inlet, where karri trees and water meet.

Albany, WA
Albany, WA

Section 5: Walpole to Albany

Take in the Frankland River and Nornalup Inlet from Hilltop, then follow the trail through ancient karri and tingle forests to the Valley of the Giants. Here the Tree Top Walk brings you eye-level with the birds, 40 metres above the forest floor. Look down on a grove of veteran tingle trees known as the Ancient Empire. Wander past heathlands, low woodlands and the dramatic red flowering gum. Then reconnect with the windswept coast at Conspicuous Beach. Climb to Conspicuous Cliff and enjoy the invigorating views and salt air from Rame Head. Walk past heathland and grazing kangaroos to Gap Beach and aptly-named Peaceful Bay. Wander through the wildlife-wonderland of Quarram Nature Reserve on your way to the sheltered, rocky cove of Boat Harbour. Walk across Parry Inlet and along long, empty white beaches in William Bay National Park. Climb to Monkey Rock and Mt Hallowell for more sweeping views over coast and hinterland. Stop at Denmark or nearby Wilson Inlet and follow Nullaki Peninsula to Lowlands Beach. Wind through the rugged landscape of West Cape Howe National Park, drop to the beach at Cosy Corner and skip across rugged cliff-tops past Muttonbird Island. You’ll spot Albany – the track’s southernmost destination - across Princess Royal Harbour.

The Bibbulmun Track at a glance

The Bibbulmun Track

Best time to walk :
In Autumn (March to May) and Spring (September to November)

Nearest major cities:
Perth and Albany

Learn more :
To prepare for this walk visit the
Western Australian Department of Environment and Conservation.

 

More Australian Ideas