Маршрут Мунда Бидди, Западная Австралия

Маршрут Мунда Бидди, Западная Австралия

Отрезок 1: Мандаринг – Джаррадейл

Как лучше всего исследовать узкую дикую дорогу протяженностью 950 километров? Конечно, на велосипеде! Отправляйтесь от холмов Перта к городу Наннап (Nannup), следуя по тропе Мунда Бидди (Munda Biddi Trail), что на языке аборигенов нюнгар (Nyoongar) означает «путь через лес». Наряду с волшебными местными лесами вы будете проезжать через живописные долины рек и очаровательные города юго-запада Западной Австралии. Путь следует через уединенные дорожки, противопожарные полосы и заброшенные железнодорожные колеи и предлагает отрезки для всех уровней опыта езды на велосипеде. Совершите короткую поездку или недельное путешествие, ночуя в красивых городках или одном из пяти специальных лагерей, расположенных на расстоянии однодневной поездки. Вы так же можете начать свое велосипедное путешествие из разных точек, описанного маршрута.

Маршрут Мунда Бидди
Маршрут Мунда Бидди

Отрезок 1: Мандаринг – Джаррадейл

Добраться до точки отправления в парке скульптур Мандаринг (Mundaring) можно, проехав 45 минут на автомобиле из Перта (Perth) или на поезде идущим, в расположенный поблизости Мидленд (Midlend). До Мандаринг-Вир (Mandaring Weir) путь будет сравнительно легким, но за трубопроводом вас ждет первый изнурительный подъем. Проедьте по трясской дороге, покрытой мелким гравием, до лагеря Каринья (Carinyah), который на ночь станет вашим оазисом среди казуарин. Из Кариньи вы выедете на пологий склон, который возле древних обветренных плит Пойзон-Галли (Poison Gully) и Каннинг-Ривер (Canning River) становится крутым холмом. Скатитесь по длинному холму вниз к Каннинг-Ривер (Canning River) и переедьте на другую сторону с крутым склоном, покрытым мелким гравием. Проедьте мимо плантации сосен и через шоссе Олбани (Albany Highway), где недавно выращенные эвкалиптовые леса окружают дорогу в лагерь Вунгонг (Wungong). Отсюда лежит относительно ровная трасса к более холмистой дороге Джарра-Роуд (Jarrah Road), ведущей к поляне для пикника Balmoral Prisoner of War. Поезжайте вдоль Онор-Брук (Honor Brook), мимо кремовых эвкалиптов и зеленых фермерских земель, пока не попадете в Джаррадейл (Jarrahdale), окруженный высокими эвкалиптовыми лесами.

Маршрут Мунда Бидди
Маршрут Мунда Бидди

Отрезок 2: Джаррадейл – Нанга

Посетите исторический коттедж Виттниш (Whittnish Cottage), Музей машиностроения (Machinery Museum) и Старое почтовое отделение (Old Post Office). Потом поезжайте к живописной дамбе Серпентайн (Serpentine Dam), в Гуралонг (Gooralong) или в парк Ленгфорд (Langford Park) на пикник или барбекю. Вернувшись на тропу вы проедите по еще одному участку с мелким гравием и после несколько серьезных восхождений покините долину Серпентайн (Serpentine Valley). Заедьте в лагерь Дандалап (Dandalup), где вы сможете отдохнуть под эвкалиптами и насладиться видом на зеленую долину. Съездийте на дамбу Оаклей (Oakley Dam), чтобы окунуться или поезжайте по прямой, но менее живописной дороге в лесной город Двеллингап (Dwellingup). Отсюда тропа ведет через эвкалиптовый лес заповедника Лейн-Пул (Lane Poole Reserve). Остановитесь порыбачить у реки Муррей (Murray River), устройте пикник у водопадов и понаблюдайте за попугаями и ярко-синими малюрами. Вернувшись к велосипеду, вы преодолеете несколько крутых подъемов на пути к сосновой роще Нанга-Милл (Nanga Mill), а потом после легкого 12-километрового спуска окажетесь в лагере Биджар-Нгулин (Bidjar Ngoulin), что на языке аборигенов Ниунгар (Nyoongar) означает «место отдыха». Насладитесь спокойствием на берегу залива.

Маршрут Мунда Бидди
Маршрут Мунда Бидди

Отрезок 3: Нанга – Колли

В 30 км от лагеря, рядом со спокойными голубыми водами озера Лейк Брокмен (Lake Brockman), расположена дамба Лог-Брук (Logue Brook Dam). Здесь вы можете остановиться, чтобы поплавать и покататься на водных лыжах или байдарке в окружении эвкалиптового леса хребта Дарлинг (Darling Ranges). Переночуйте здесь перед тем, как отправиться в 46-километровый путь через бушлэнды к горному лагерю Ярри (Yarri). Насладитесь видами леса с шариковыми эвкалиптами и реки Харви (Harvey River) с большой деревянной платформы. От лагеря путь лежит через 45-километровый маршрут к окраинам Колли (Collie). Узнайте о лесной, добывающей и железнодорожной отраслях во время исторической экскурсии и посетите англиканскую церковь, построенную в 1915 году в традиционном нормандском стиле. Вы также можете покорить крутой подъем возле Дарданапа (Dardanup) в рамках велосипедного маршрута горы Леннард (Mt. Lennard Mountain Bike Trail System).

Маршрут Мунда Бидди
Маршрут Мунда Бидди

Отрезок 4: Колли – Джарравуд

Отправляйтесь по дороге Ричес-Роуд (Riches Road) к лагерю Нгланг-Буджа (Nglang Boodja), спрятанном на склоне холма среди мяты и шариковых эвкалиптов. Сделайте перерыв в Боянапе (Boyanup) или проедьте 17 км до Банбери (Bunbury). Поезжайте через Доннибрук (Donnybrook), яблочную столицу Западной Австралии, вдоль живописной реки Престон (Preston River). Изучите исторические каменные здания и яблочные и вишневые деревья, расцветающие в октябре. Остановитесь в лагере Нала-Миа (Nala Mia) в лесном поселке Джарравуд (Jarrahwood). Тропа заканчивается в Наннапе (Nannup), в самом сердце сказочной долины реки Блэквуд (Blackwood River valley). Исследуйте частные и общественные сады, которые весной оживают красками цветущих тюльпанов и нарциссов. Прогуляйтесь по главной дороге или пройдите по одной из троп через окружающий лес.

Маршрут Мунда Бидди

Маршрут Мунда Бидди

 

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Munda Biddi Trail, Western Australia

Yellow Box (Eucalyptus melliodora)

Munda Biddi Trail, Western Australia

1 week cycling trip

Ride from the Perth hills to Nannup on the Munda Biddi Trail, which means ‘path through the forest’ in the Nyoongar Aboriginal language. As well as magnificent native forests, you’ll wind through the scenic river valleys and charming towns of Western Australia’s south-west corner. The track follows bush tracks, firebreaks and disused railway lines and has sections for of all levels of cycling experience.  Do short rides or have a week-long adventure, spending the night in pretty towns or one of five purpose-built campsites, situated a comfortable day’s ride apart. You can drive to many different starting points along the trail.

Munda Biddi trail, WA
Munda Biddi trail, WA

Section 1: Mundaring to Jarrahdale

To reach your starting point of Mundaring Sculpture Park, do the 45-minute drive from Perth or take the train to nearby Midland. It’s an easy ride to Mundaring Weir, but you’ll encounter your first gruelling hill pulling away from the pipeline. Bump along a pea gravel road to Carinyah campsite, your overnight oasis amongst slender sheoak trees. Ride out of Carinyah on gentle grades that turn to steep hills around the ancient, weathered slabs of Poison Gully and Canning River East. Fly down the long hill to Canning River, powering out the other side on a steep pea gravel slope. Ride past a pine plantation and across Albany Highway, where newly planted jarrah forests line the way into Wungong campsite. From here, it’s a relatively flat ride to Jarrah Road, with more undulating terrain to Balmoral Prisoner of War Picnic ground. Ride alongside Honor Brook, past creamy bullich trees and green farmland and into Jarrahdale, surrounded by towering jarrah forests.

Munda Biddi trail, WA
Munda Biddi trail, WA

Section 2: Jarrahdale to Nanga

Visit historic Whittnish Cottage, the Machinery Museum and the Old Post Office. Then ride out to picturesque Serpentine Dam, Gooralong or Langford Park for a picnic or barbecue. Back on the trail, more pea gravel sections and a few serious climbs lead you out of the Serpentine Valley.  Ride into Dandalup campsite, where you can relax beneath butter gums and enjoy the view over the green valley. Detour to Oakley Dam for a dip or follow the straight but less scenic track to the forest town of Dwellingup. From here the trail winds through the jarrah and wandoo forest of Lane Poole Reserve. Stop to fish from the Murray River, picnic next to waterfalls and spot parrots and bright blue fairy wrens. Back on your bike, you’ll have a few steep climbs to the pine-grove of Nanga Mill, then an easy 12km downhill to Bidjar Ngoulin campsite, which means ‘place of rest’ in Nyoongar.  Enjoy the tranquillity from the creek-side platform.

Munda Biddi trail, WA
Munda Biddi trail, WA

Sections 3: Nanga to Collie

It’s 30km south from the campsite to Logue Brook Dam on the calm, blue waters of Lake Brockman. Stop to swim, water-ski or canoe surrounded by the jarrah forest of the Darling Ranges. Camp here overnight before tackling the next leg - a varied 46km through bushland to the hill-top Yarri campsite. Enjoy views over blackbutt forest and the Harvey River from the large wooden deck. From the campsite, the trail winds for a scenic 45km to the outskirts of Collie. Learn about the town’s timber, mining and railway industry on a heritage walk and visit the Anglican Church built in 1915 in a traditional Norman style. You could also tackle the tough hillsides around Dardanup on the Mt Lennard Mountain Bike Trail System.

Munda Biddi trail, WA
Munda Biddi trail, WA

Section 4: Collie to Jarrahwood

Head up Riches Road to Nglang Boodja campsite, tucked into a slope beneath a canopy of peppermint and blackbutt trees. Stop for a break in Boyanup, or do the 17km to Bunbury. Ride through Donnybrook, Western Australia’s apple capital, on the scenic Preston River. Check out the historic stone buildings and the apple and cherry trees which blossom in October. Stay in the Nala Mia campsite in Jarrahwoood timber settlement. The trail ends in Nannup, in the heart of the storybook Blackwood River valley. Explore the private and public gardens, which are alive with the colour of blooming tulips and daffodils in spring. Wander the main street or follow one of the walking trails through the surrounding forest.

Munda Biddi Trail

Munda Biddi Trail

 

More Australian Ideas