Река Маррамбиджи, Австралийская столичная территория

Река Маррамбиджи, Австралийская столичная территория

Невозможно не поддаться зову прекрасных видов реки Маррамбиджи (Murrumbidgee River Corridor), до которых так легко добраться из Канберры. На этом коротком и привлекательном отрезке реки, величественно текущей вниз на протяжении 1600 км с гористых Австралийских Альп (Australian Alps), вы сможете действительно насладиться общением с природой. Прогуляйтесь у перехода Юриарра-Кроссинг (Uriarra Crossing) или попытайтесь преодолеть 27-километровый путь Murrumbidgee Discovery Track. Искупайтесь в реке, поплавайте на каяке, устройте пикник на пляже Казуарина-Сэндз (Casuarina Sands), сыграйте в карты в тени палаточного лагеря «Коттер» (Cotter). Поудите муррейскую треску, наслаждаясь пением местных птиц, доносящимся из кустарников. Выберите тур из Канберры в одно из мест для отдыха или побывайте в нескольких живописных местах, отправившись в туристический поход вдоль реки.

Переход Юриарра-Кроссинг (Uriarra Crossing) находится всего в 20 минутах езды от Канберры, на северном входе в долину. Здесь вы можете разбить пикник рядом с семьями желтохвостых черных какаду, искупаться или поплавать на каноэ в реке. В этом районе есть много хорошо размеченных и удобных пеших маршрутов. Повстречайте множество красочных птиц во время двухчасовой прогулки по Вудстокскому заповеднику (Woodstock Nature Reserve). Проследуйте по маршруту Юриарра-Луп (Uriarra Loop) вдоль рек Маррамбиджи и Молонгло (Molonglo) или же пройдите пешком от смотровой площадки Шепердз-Лукаут (Sheperd’s Lookout) до реки Молонгло через заросли черной кипарисовой сосны.

Западнее, в местности Коттер-Джанкшн (Cotter Junction), расположены пляжи и поляны для пикника, где можно отдохнуть всей семьей. Порыбачьте под казуаринами на пляже Казуарина-Сэндз (Casuarina Sands), отпустите детей на игровую площадку Коттер-Авеню (Cotter Avenue) или разбейте палатку в хорошо оборудованном палаточном городке «Коттер» (Cotter). Любители ходить пешком могут прогуляться по Коттерскому пути исследователя (Cotter Explorer Track) вдоль берегов реки Коттер или продолжить прогулку и посетить пещеры Коттер-Кэйвз (Cotter Caves) на маршруте Буллен-Луп (Bullen Loop). Если хотите размяться, взберитесь на гору по Каменистому пути устья реки под небесами (Stony Creek Skyline Track).

Пляж Казуарина-Сэндз (Casuarina Sands) – это не только место для отдыха, но и начало 27-километрового маршрута Murrumbidgee Discovery Track до пункта Пойнт-Хат Кроссинг (Point Hut Crossing) в центральной части долины. Пройдите этот путь частями или целиком, сделав привал на ночь. Первый сложный 8-часовой походный участок соединяет пляж Казуарина-Сэндз (Casuariana Sands) и отличное место для купания - Камба-Пул (Kambah Pool). По пути вы увидите речные дубы, косые эвкалипты, камедные деревья и захватывающие пейзажи. Пройдите 7 км от Камба-Пул до острова Пайн-Айленд (Pine Island) мимо первозданных лесов, фермерских земель и впечатляющего ущелья Красных скал (Red Rocks Gorge). Окунитесь в прохладу реки или разожгите огонь для барбекю на острове Пайн-Айленд (Pine Island) либо пройдите еще часок до Пойнт-Хат Кроссинг, чтобы насладиться видами реки.

Вдоль южного участка долины расположены более идиллические окруженные камедными деревьями районы: Тарва-Бридж (Tharwa Bridge), Тарва Сэндуош (Tharwa Sandwash) и Энджел-Кроссинг (Angle Crossing) - где можно искупаться, разбить пикник, порыбачить и поплавать на каноэ. Из Тарвы (Tharwa) можно свернуть в районы с дикой природой Национального парка Намаджи (Namadgi National Park). Или же остаться у реки, совершая короткие прогулки пешком – одна из них приведет вас к месту захоронения воина из местного племени, другая – к уникальному кладбищу девятнадцатого века.
В любой части реки кроме заповедника Джиджерлайн (Gigerline Nature Reserve) рыбаки могут половить форель, золотистого окуня, красноперку и муррейскую треску. Запрещается вылавливать такие охраняемые виды, как муррейский речной рак, маккуорийский и сребробрюшковый окунь, двухиглая гирелла и синеносая треска. По пути вам встретится множество мест, где вы сможете закинуть удочку и спокойно порыбачить.

Ищете ли вы приключений, развлечений или отдыха – вы найдете то, что вам нужно, на всем протяжении долины реки Маррамбиджи.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

The Murrumbidgee Corridor, Australian Capital Territory

Murrumbidgee River, Gundagai, NSW. © Paul Foley & Destination NSW

The Murrumbidgee Corridor, Australian Capital Territory

You can’t ignore the call of the great outdoors in the Murrumbidgee River Corridor, easily accessible from Canberra. All kinds of natural communion are possible along this short, lovely section of the river’s epic 1,600km journey from the mountainous Australian Alps. Take short walks near Uriarra Crossing or Tharwa or tackle the 27km Murrumbidgee Discovery Track. Swim, kayak and picnic at Casuarina Sands and play cards in the shade of Cotter campground. Fish for Murray cod and listen to native birds warble in the bushland. Pick your day destination from Canberra or combine a few scenic spots on a riverside camping trip. 

It’s only a 20 minute drive from Canberra to Uriarra Crossing, at the corridor’s northern entrance. Unpack your picnic next to families of yellow-tailed black cockatoos, swim or hit the water in a canoe. A number of easy, well-marked walking trails also weave through the area. Spend two hours and meet a colourful array of birds on the Woodstock Nature Reserve Walk. Follow the Uriarra Loop along the Murrumbidgee and Molonglo Rivers or hike from Sheperd’s Lookout to Molonglo River through stands of black cypress pine.

Further south lie the family-friendly beaches and picnic areas of Cotter Junction. Fish beneath the slender casuarina trees at Casuarina Sands or pitch your tent in the well-equipped Cotter campground. Walkers can follow the stroller-friendly Cotter Explorer Track along the banks of the Cotter River or continue to Cotter Caves on the Bullen Loop. For more of a workout, head uphill on the Stony Creek Skyline Track.

Casuarina Sands also marks the start of the 27km Murrumbidgee Discovery Track to Point Hut Crossing, in the corridor’s centre. Tackle the track in sections or walk the whole way, camping overnight. The first, challenging 8-hour hike connects Casuarina Sands with the pretty swimming spot of Kambah Pool. Along the way, you’ll take in river oaks, red stringy barks, scribbly gums and breathtaking views. Walk 7km from Kambah Pool to Pine Island, past native forest and farmland and the dramatic Red Rocks Gorge. Take a dip or fire up the barbeque at Pine Island or walk an extra hour to Point Hut Crossing for rewarding river views.

Along the corridor’s south, Tharwa Bridge, Tharwa Sandwash and Angle Crossing are more idyllic, gum-lined spots where you can swim, picnic, fish and canoe. From Tharwa, you can detour into the wildlife-rich bushland of Namadgi National Park. Or stay near the river on short bushwalks - one leads you to the burial site of a local Aboriginal warrior, another to a unique nineteenth century cemetery.

Fishermen can snare trout, golden perch, redfin and Murray cod all along the river, except at the Gigerline Nature Reserve near Angle Crossing. Off-limits are protected species such as the Murray River crayfish, Macquarie perch, silver perch, two-spined blackfish and trout cod. There’s many a peaceful place to drop in a line.
Whether it’s adventure, recreation or relaxation you are seeking, there’s something for everyone along the Murrumbidgee Corridor. 

More Australian Ideas