Национальный парк Литчфилда, Северная территория

Национальный парк Литчфилда, Северная территория

Национальный парк Литчфилда (Litchfield National Park) знаменит пышными лесами, зрелищными водопадами, бурлящими выбоинами у подножий водопадов и высокими термитниками и поэтому пользуется большой популярностью у туристов, приезжающих из Дарвина. В масштабе Северной территории он расположен не так уж и далеко – всего лишь в двух часах езды от города. Более того, от главной дороги Литчфилда рукой подать до всех основных природных достопримечательностей: района Були Рокхоул (Buley Rockhole) и поразительных водопадов Флоренс (Florence Falls), Толмер (Tolmer Falls) и Ванджи (Wangi Falls). Посмотрите на причудливые строения термитников, искупайтесь в прудах, окаймленных панданами, пройдитесь по живописным местам в рамках однодневного тура  или разбейте лагерь и путешествуйте пешком либо отправьтесь на автомобиле в более удаленные уголки парка.

Основная дорога в Национальный парк Литчфилда (Litchfield National Park) – это асфальтированное шоссе Стюарта (Stuart Highway), проходящее через граничный городок Бэтчелор (Batchelor). Сюда можно также проехать по гравийной дороге, проходящей мимо заповедника Берри-Спрингс (Berry Springs Nature Reserve), хотя эта дорога иногда становится непроходной в период дождей с ноября по апрель. Если вы хотите потратить больше времени, наслаждаясь пейзажами, а не за баранкой автомобиля, отправьтесь в один из многочисленных туров «все включено» из Дарвина.

Через несколько километров после въезда в парк вы увидите сюрреалистичное, похожее на надгробную плиту поле, усеянное гигантскими термитниками. Миллионные армии крошечных термитов построили их, расположив строения с юга на север, чтобы защититься от палящего солнца. Подивитесь их разумно созданным строениям, многие из которых достигают более 2 метров в высоту, когда будете проходить мимо них по дощатой дорожке.

После этого водопады заманят вас свернуть с асфальтовой дороги. Искупайтесь под потоками водопадов-близнецов Флоренс (Florence Falls) или просто поплавайте на спине, созерцая склоны, заросшие растительностью. Организуйте пикник неподалеку от горных кенгуру и короткоухих скалистых кенгуру, взберитесь на смотровую площадку, с которой открывается захватывающий вид. Отсюда 1,5-километровый путь вдоль залива Флоренс (Florence Creek Walk) приведет вас к популярному району Були Рокхоул (Buley Rockhole) – ряду природных минеральных источников и каскадных водоемов, окаймленных безмятежным бушлэндом. Далее остановитесь, чтобы посмотреть на водопад Толмер (Tolmer Falls), прорывающийся через два возвышающихся уступа, и совершите несложную прогулку по водопаду Толмер (Tolmer Falls Walk) через рыжий песчаник.

От расположенного неподалеку района Гринэнт-Крик (Greenant Creek) в 90 минутах ходьбы находится вершина водопада Тджаетаба (Tjaetaba Falls), места поклонения коренных жителей. После этого рекомендуем посетить водопад Ванджи (Wangi Falls), самый большой и доступный водопад парка. Искупайтесь в водоеме под водопадом, разбейте пикник неподалеку от устроившихся на ночлег плодоядных летучих мышей и прогуляйтесь к смотровой площадке в основании водопада. Отсюда маршрут по водопаду Ванджи (Wangi Falls Walk) уходит через муссонные леса к каменному уступу. А далее на пути к местности Уолкер-Крик (Walker Creek) расположены восемь лагерных площадок, место для пикника и много прекрасных мест для купания. И последняя достопримечательность, манящая свернуть с асфальтированной дороги, - это Бамбуковый залив (Bamboo Creek), территория заброшенного оловянного рудника.

Вы можете свернуть с проторенной дороги и направиться к повидавшим виды сводам из песчаника в Затерянном городе (The Lost City) или к историческим руинам усадьбы Блайда (Blythe Homestead), которые также расположены на территории старого оловянного и медного рудника. Посетите водопады Сурпрайз-Крик (Surprise Creek Falls) или Тджейнера (Сэнди-Крик) (Tjaynera - Sandy Creek), где между саговыми деревьями вьется тропинка к водоему у водопада. Этими видами можно так же насладиться с вертолета или отправиться в круиз по реке Рейнолдс (Reynolds River). Проведите два-три дня, путешествуя пешком по неровному плато из песчаника по 39-километровому маршруту Тэйблтоп (Tabletop Track) и сделав привал на ночь у водопада Флоренс-Фоллс или в местности Тэйблтоп Свамп (Tabletop Swamp) или Гринэнт-Крик (Greenant Creek).

Если вы хотите совершить более длительный поход, чтобы поближе познакомиться с основными достопримечательностями, разбейте палатку на живописной лагерной площадке у водопадов Ванджи (Wangi Falls) и Флоренс (Florence Falls), в местности Були Рокхоул (Buley Rockhole) и Уолкер-Крик (Walker Creek). Или же разместитесь на ночь в Бэтчелоре или вернитесь в Дарвин, где вы сможете обсудить свои приключения в Литчфилде (Litchfield) с не менее восторженными местными жителями.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Litchfield National Park, Northern Territory

Florence Falls, Litchfield National Park, NT. © Tourism NT

Litchfield National Park, Northern Territory

Litchfield National Park, with its lush woodlands, spectacular waterfalls, sparkling plunge pools and tall termite mounds is an increasingly popular trip from Darwin. In Northern Territory terms it’s just a short two-hour drive away. What’s more all the main natural attractions – including Buley Rockhole and the dramatic Florence, Tolmer and Wangi falls - are easily accessible from Litchfield’s main road. Check out the cleverly-constructed termite mounds, swim in pandanus-lined pools and take scenic walks on a day trip.  Or stay, camp and hike or 4WD to the more remote reaches of the park.

The main route to Litchfield National Park is on the sealed Stuart Highway, via the tiny gateway township of Batchelor. You can also bump along the part gravel road past Berry Springs Nature Reserve, though it’s sometimes cut off during the wet season, from November to April.  If you’d rather focus on scenery than steering, join one of the many all-inclusive tours from Darwin.

Just a few kilometers after the park’s entrance you’ll see the surreal, tombstone-like field of giant termite mounds. Million-strong armies of tiny termites have built these on a north-south axis to protect the interiors from intense sun. Marvel at their intelligently designed buildings - many of which are more than 2m tall – from the nearby boardwalk.

From here waterfalls lure you off the sealed road at regular intervals. Swim beneath the tumbling twin torrents of Florence Falls or float on your back and gaze up at the vine forest gully. Picnic next to wallaroos and short-eared rock wallabies and climb to the spectacular viewing spot. From here, the 1.5km Florence Creek Walk leads you to the popular Buley Rockhole, a series of natural spas and whirlpools fringed by tranquil bushland. Further along, stop to see Tolmer Falls rushing over two soaring escarpments and take the easy Tolmer Falls Walk through rust-hued sandstone country.

From nearby Greenant Creek, a 90-minute return walk takes you to the top of Tjaetaba Falls, a sacred Aboriginal site. The next must-see is Wangi Falls, Litchfield’s largest and most accessible waterfall. Swim in the plunge pool, picnic with roosting fruit bats and walk to the viewing platform at the waterfall’s base. From here, the Wangi Falls Walk continues through monsoon forest and up to a stone escarpment. Further along, the track to Walker Creek is dotted with eight rockhole camping sites, a picnic area and many idyllic swimming spots. The last attraction spilling off the sealed road is Bamboo Creek, the site of an abandoned tin mine.

Off the beaten track, you can 4WD to the weathered sandstone domes of The Lost City or the historic Blythe Homestead Ruins, also the site on an old tin and copper mine. Visit Surprise Creek Falls or Tjaynera (Sandy Creek), where a cycad-bordered walk winds through the valley to the plunge pool. For a different perspective, take a scenic helicopter or join a wildlife cruise along the Reynolds River.  Spend two or three days hiking the rugged sandstone plateau on the 39km Tabletop Track, camping overnight at Florence Falls, Tabletop Swamp or Greenant Creek.

For a multi-day adventure closer to the main attractions, pitch a tent at the picturesque camping sites near Wangi and Florence Falls, Buley Rockhole and Walker Creek. Alternatively, lodge for the night in Batchelor or return to Darwin, where you can discuss your Litchfield adventure with an equally enthusiastic local.

More Australian Ideas