Горы Гласс-Хаус, Квинсленд

На воздушном шаре над горами Гласс-Хаус. © Tourism Queensland

Горы Гласс-Хаус, Квинсленд

Горы Гласс-Хаус – это группа из одиннадцати холмов, резко возвышающихся над береговой равниной внутреннего района Саншайн-Кост Квинсленда.

Имя этим горам дал капитан Джеймс Кук в 1770 году, поскольку их вершины напомнили ему стеклоплавильные печи его родного графства Йоркшир. Эти хребты первоначально сформировались из расплавленной лавы, застывшей в жерлах вулканов около 26 миллионов лет назад.

Каждая вершина защищена в рамках национального парка гор Гласс-Хаус. Горы этого носят следующие названия: гора Беербуррум, гора Беервах, гора Кучин, гора Кунврин (Бутылкообразная), гора Элимбах (Седловина), гора Нгунгун, гора Тибберувуккум, гора Тиброгарган, гора Тунбубудла (Близнецы), гора Дикой лощади (Круглая гора) и гора Микетибумулграй.

Эти неровные вулканические вершины, которые возвышаются над окружающим ландшафтом, включены в реестр Национального наследия и наследия Квинсленда как ландшафт национального значения.

Эти вершины имеют культурное значение для их традиционных владельцев, народа губби-губби. В легендах аборигенов эти горы представляются членами семьи, где отцом была гора Тиброгарган, а матерью – гора Беервах. Все остальные горы были сыновьями и дочерями, а старшей была гора Куноврин. Самая высокая – гора Беервах. Зона гор Гласс-Хаус была особым местом встреч, где многие народы аборигенов собирались на свои церемонии и для торговли. Многие площадки для церемоний существуют и по сегодняшний день.

Горы Гласс-Хаус уже более века используются для пешего туризма и альпинизма. Тиброгарган и Нгунгун – единственные горы, на которых разрешается пеший туризм и альпинизм. Пешие маршруты, от простых до самых сложных, ведут через открытые леса к смотровым площадкам, на которых открываются панорамные виды.

Простой маршрут по горам Гласс-Хаус до смотровой площадки позволяет увидеть Калундру, Марухидор, Брисбен и остров Моретон. В горах есть прекрасные условия для скалолазания и дюльфера. По специально выделенной сети дорог можно покататься верхом на лошади.

В открытых эвкалиптовых лесах и в зарослях вересковой пустоши, которые когда-то покрывали прибрежные равнины, можно увидеть разнообразных местных животных и растения. Также организуются дополнительные короткие прогулки с великолепными видами на национальный парк гор Гласс-Хаус в близлежащем государственном лесу Беербуррум.

Сделайте первую остановку в Просветительском центре гор Гласс-Хаус, где вы сможете узнать о местной истории и достопримечательностях.

В соседнем городе Беервах находится знаменитый на весь мир зоопарк «Австралия», где можно познакомиться с местной дикой природой Австралии. Когда вы насладитесь пейзажами, вы можете посетить исторические городки и очаровательные деревни этого региона, такие как Мейплтон, Монтвилл и Малени, в которых можно прогуляться в тропических лесах, отведать свежих местных продуктов и полюбоваться образцами искусства и ремесел. Поездка на Хребет Блэколл – одно из самых живописных мест в Австралии – позволит вам увидеть горы Гласс-Хаус до побережья.

Национальный парк гор Гласс-Хаус находится приблизительно в 70 километрах или в часе езды к северу от Брисбена. От гор Гласс-Хаус также легко добраться до многих основных достопримечательностей Саншайн-Кост, таких как остров Фрейзер, включенный в перечень Мирового наследия, Калундра, Нуса и залив Хервей.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Glass House Mountains, Queensland

Ballooning over Glass House Mountains, QLD. © Tourism Queensland

Glass House Mountains, Queensland

The Glass House Mountains are a group of eleven hills that rise abruptly from the coastal plain in Queensland’s Sunshine Coast hinterland.

The mountains were named by Captain James Cook in 1770 as the peaks reminded him of the glass furnaces in his home county of Yorkshire. The range was originally formed as molten lava cooled in the cores of volcanoes around 26 million years ago.

Each of the peaks is protected within the Glass House Mountains National Park. The names of the mountains in the range are Mount Beerburrum, Mount Beerwah, Mount Coochin, Mount Coonowrin (Crookneck), Mount Elimbah (The Saddleback), Mount Ngungun, Mount Tibberoowuccum, Mount Tibrogargan, Mount Tunbubudla (The Twins), Wild Horse Mountain (Round Mountain) and Mount Miketeebumulgrai.

These rugged volcanic peaks that tower above the surrounding landscape are listed on the Queensland and National Heritage Register as a landscape of national significance.

The peaks are also culturally significant to the traditional owners, the Gubbi Gubbi people. In Aboriginal legend the mountains are members of a family with the father being Mount Tibrogargan and the mother Mount Beerwah. All of the other mountains are sons and daughters with the eldest being Mount Coonowrin. The highest mountain is Mount Beerwah. The Glass House Mountains area was a special meeting place where many Aboriginal people gathered for ceremonies and trading. Many ceremonial sites are still present today.

The Glasshouse Mountains have been used for bushwalking and climbing for more than a century. Tibrogargan and Ngungun are the only mountains open to the public for bushwalking and climbing. Walking tracks, ranging from easy to very challenging, lead through open forests to lookouts offering panoramic views.

The easy Glass House Mountains Lookout Track offers sweeping views to Caloundra, Maroochydore, Brisbane and Moreton Island. The mountains offer perfect conditions for rock climbing and abseiling. You can also go horse-riding on a dedicated network of trails.

Open eucalypt woodland and heath vegetation, which once covered the coastal plains, provide a home for a variety of native animals and plants. There are also additional short walks with spectacular views over the Glass House Mountains National Park in nearby in Beerburrum State Forest.

Make your first stop the Glass House Mountains Interpretive Centre where you can learn about the local history and attractions.

Located in nearby Beerwah is the world famous Australia Zoo where you can meet Australian native wildlife. Once you're done visiting the sights you may enjoy a visit to the historic towns and charming villages of the area such as such as Mapleton, Montville and Maleny, which offer rainforest walks, fresh local produce and fine arts and crafts. The Blackall Range drive is one of the most scenic in Australia, and provides views over the Glasshouse Mountains to the coast.

The Glass House Mountains National Park is approximately 70 kilometres or a one hour drive north of Brisbane. The Glasshouse Mountains also offer easy access to many of the Sunshine Coast’s major attractions such as World Heritage-listed Fraser Island, Caloundra, Noosa and Hervey Bay.

More Australian Ideas