Весна во влажном тропическом лесу Дейнтри

Весна во влажном тропическом лесу Дейнтри

Весна в лесу Дейнтри (Daintree), который внесен в список объектов всемирного наследия человечества и располагается в двух часах езды на север от Кернса (Cairns), наступала уже 135 миллионов раз. Однако столь почтенный возраст никак не сказался на его природном великолепии. Дейнтри является самым древним тропическим лесом в мире и местом обитания самого богатого разнообразия животных и растений на земле. Насладитесь живостью леса весной, когда уже установилась приятная погода, а сезон дождей еще не наступил. Послушайте утреннее пение перелетных птиц, отдохните на умиротворенных пляжах и полюбуйтесь цветущими орхидеями на опушке леса.

В Дейнтри можно попасть из Кернса, Порт-Дугласа (Port Douglas), мыса Беды (Cape Tribulation) и Куктауна (Cooktown). Отправьтесь в однодневный поход или остановитесь в домике на лоне природы в лесу или в живописной деревне Дейнтри (Daintree Village) на берегу одноименной реки (Daintree River). А затем приобщитесь к живой и разнообразной природе тропического леса Дейнтри, отправившись на пешую прогулку по многочисленным лесным тропам. Полюбуйтесь на ярких бабочек, кенгуровых мускусных крыс и находящихся под угрозой исчезновения застенчивых казуаров, чей вид украшает ярко-синяя шея и элегантный гребешок на голове. Оцените удивительную красоту папоротника замия возрастом 600 миллионов лет, корни которых могли противостоять прожорливости динозавров. Совершите плавание по реке Дейнтри среди мангровых зарослей и полюбуйтесь на крокодилов и морских черепах, плавающих в прозрачных искрящихся водах. Под густой сенью леса Дейнтри обитает треть всех видов лягушек, сумчатых животных и рептилий, а также почти две трети видов летучих мышей и бабочек Австралии.

Обширные территории леса также служат местом обитания примерно для 430 видов птиц, 13 из которых можно встретить только на Зеленом континенте. Проснитесь под их утреннее пение, раздающееся с ветвей деревьев, или полюбуйтесь за их полетом над речной гладью в лучах восходящего солнца. Весной птицы поют особенно интенсивно, чтобы защитить свою территорию или привлечь внимание своей второй половинки. Послушайте тенор фруктового голубя вомпу, навязчивые трели кошачьего шалашника и урчание длиннохвостого козодоя. Начиная с сентября, здесь можно увидеть очаровательных медососов с коричневой спинкой и австралийских зимородков. Кукушки прилетают в Австралию в ноябре, с началом сезона дождей. Их громкое кукование прекрасно дополняет утренний птичий хор.

За деревьями скрываются нетронутые пляжи, ведущие к теплым неглубоким водам тропических морей. Они располагаются группами на северном побережье у мыса Беды, где тропический лес выходит к Большому Барьерному рифу. Это единственное место на планете, где по соседству располагаются два чуда природы из списка объектов всемирного наследия человечества. Отдохните на Кокосовом пляже (Coconut Beach), прокатитесь на велосипеде до пляжа Донована (Donovan's Beach) или разбейте лагерь у песчаного пляжа Ноя (Noah's Beach). Если вы хотите испытать действительно незабываемые впечатления, совершите поездку на внедорожнике до мыса Беды или обратно по дороге Блумфилд (Bloomfield Track).

Чтобы по-настоящему оценить эти волшебные первозданные пейзажи, вам следует отправиться на экскурсию вместе с коренными жителями этих краев — представителями племени куку-яланжи (Kuku Yalanji). В компании опытного гида совершите прогулку по традиционным тропам племени вдоль Моссманова ущелья (Mossman Gorge). Узнайте о том, как местные жители охотились, собирали целебные растения, укрывались в тропическом лесу и искали в нем духовной силы на протяжении более 9 тысяч лет. Отправьтесь на рыбалку на баррамунди и отведайте блюда традиционной кухни аборигенов. Посетите водопад, обладающий магическими целебными свойствами, и узнайте о пяти порах года племени куку-яланжи. Весна в этих краях начинается в сентябре, в конце холодного сезона булуриджи (Buluriji), и длится до ноября — до прихода теплого сезона вунгариджи (Wungariji).
 
За миллионы лет природное великолепие леса Дейнтри ничуть не изменилось. С приходом весны начинается новый цикл, и с каждым годом лес становится все оживленней и краше.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Spring in the Daintree Rainforest

Rainforest Creek, Daintree Rainforest, QLD. © Tourism Queensland

Spring in the Daintree Rainforest

It’s been spring more than 135 million times in the World Heritage-listed Daintree, which lies two hours north of Cairns. But the repetition certainly hasn’t dulled nature’s creativity.  As well as the world’s oldest tropical rainforest, the Daintree is home to the earth’s largest range of animals and plants. Experience them at their most vibrant during spring, when temperatures are pleasant and the wet season storms have yet to start. Hear migratory birds join the dawn chorus, swim at calm beaches and see orchids bloom on the forest edge.

You can access the Daintree from Cairns, Port Douglas, Cape Tribulation and Cooktown. Do a day trip, or stay in an eco lodge nestled in the rainforest or picturesque Daintree Village on the Daintree River. Then get up close to the Daintree’s diversity of life on an aerial walkway or one of the many hiking trails. See bright butterflies, musky-rat kangaroos and the shy, endangered cassowary, with its blue neck and regal head dress. Marvel at the 600 million year old zamia fern, with an underground trunk system that evolved in defense against browsing dinosaurs. Cruise the mangrove-lined Daintree River past crocodiles and see turtles in clear, sparkling streams. A third of Australia’s frog, marsupial and reptile species and almost two-thirds of its bat and butterfly species can be found beneath the Daintree’s dense canopy.

This vast chunk of rainforest is also home to around 430 species of birds, including 13 found nowhere else in the world. Wake to their morning chorus from a tree-house or hear it gliding down the river at dawn. During springtime, their song becomes more rousing to protect their breeding territory or attract a mate. Listen for the tenor-like song of the wompoo fruit-dove, the haunting call of the spotted catbird and the Kermit croak of the large-tailed nightjar. From September, you can spot glamorous brown-backed honeyeaters and Australia’s kingfishers. The cuckoos arrive in November with the thunderstorms, adding their raucous call to the morning din.

Beyond the trees, the Daintree also offers pristine beaches with shallow, warm, tropical seas.  You’ll find them clustered in the north near Cape Tribulation, where the rainforest meets the Great Barrier Reef. It’s the only place in the world where two World Heritage sites meet. Chill out on Coconut Beach, bike ride to Donovans Beach or camp near the sand on Noahs Beach. For a truly rugged adventure, four wheel drive the Bloomfield Track to or from Cape Tribulation.

To really appreciate this magical, primeval landscape, do a tour with traditional owners, the Kuku Yalanji people. Take a guided walk on traditional tracks alongside Mossman Gorge. Learn how they have used the rainforest for food, medicine, shelter and spiritual sustenance for more than 9,000 years. Fish for barramundi and snack on traditional food. Visit a waterfall with sacred healing powers and learn about the Kuku Yalanji’s five distinct seasons. Spring begins at the end of the Buluriji cold season in September and lasts throughout the Wungariji hot season in November.
 
Nature continues as it has for millions of years in the Daintree.  Spring brings a repeat performance, which each year is just as invigorating.

More Australian Ideas