Привлекательная морская жизнь летом в Квинсленде

Привлекательная морская жизнь летом в Квинсленде

Лето в Квинсленде - это сезон, когда можно увидеть рождение новой морской жизни. Посмотрите на только что вылупившихся черепашек, которые отправляются в свое первое плавание с пляжа Монрепо (Mon Repos) в районе Бундаберга (Bundaberg). Или посмотрите на разноцветные потоки во время массового размножения кораллов на Большом Барьерном Рифе. Вы можете наблюдать за этим впечатляющим явлением природы, которое морские биологи называют «сексом на рифе», в ходе плавания на судне со стеклянным дном или во время погружения под воду с аквалангом.

До заповедника Монрепо (Mon Repos Conservation Park) можно добраться из Бундаберга всего лишь за 15 минут. Здесь можно наблюдать за тем, как на побережье гнездятся зеленые, плоскоспинные черепахи и черепахи логгерхед. После наступления темноты с ноября по март можно увидеть, как черепахи-самки выходят на берег, чтобы отложить яйца, а также, как только что вылупившиеся черепашки ползут к берегу, чтобы отправиться в свое первое плавание. С середины ноября по февраль - это лучшее время для наблюдения за кладкой яиц, а за вылупившимися черепашками лучше всего наблюдать с середины января. Приезжайте сюда в январе, чтобы увидеть как гнездящихся взрослых черепах, так и маленьких черепашек. Присоединитесь к экскурсии с гидом или узнайте больше о черепахах в информационном центре, после чего проследуйте по пешей тропе до их гнездовья. Вы также можете наблюдать за гнездящимися черепахами на расположенных неподалеку островах Леди Эллиот (Lady Elliot), Леди Масгрейв (Lady Musgrave) и Херон (Heron).

Еще одно чудо жизни происходит на Большом Барьерном Рифе в октябре, ноябре и иногда в декабре, когда вода достигает необходимой температуры. По определенным ночам после наступления полнолуния, созревшие кораллы начинают одновременное размножение по всему рифу. Потоки розовой икры и спермы устремляются к поверхности ночного моря и напоминают волнение моря во время бури, а также миллионы взрывающихся пузырьков шампанского. С чем бы это ни сравнивать, вид все равно захватывает дух. Крошечные клеточки образуют толстую розовую гладкую пленку на поверхности воды, которая может иметь ширину в несколько метров и тянуться на километры. Эту пленку можно рассмотреть даже на спутниковых снимках.

Посмотрите на это зрелище самостоятельно с борта судна со стеклянным дном или совершите погружение с аквалангом. Это явление можно наблюдать по всему южному Большому Барьерному Рифу, отправившись в тур из Брисбена (Brisbane), Глэдстона (Gladstone) или Бундаберга, где также живут черепахи Монрепо. Таунсвилль (Townsville) и Маккэй (Mackay) - это удобные места, откуда можно отправиться на центральный риф. Из Кернса или Порт-Дугласа отходят судна на рифы Локал (Local), Риббон (Ribbon), Фар-Нозерн (Far Northern), Оспри (Osprey) и Коралловое море (Coral Sea).

Организовываются дайвинговые туры на предполагаемые даты размножения, т.е. в период 1-6 ночей после первого полнолуния в октябре для прибрежных рифов, и тот же период в ноябре и декабре для коралловых рифов, расположенных вдали от берега. Во время размножения кораллов можно также наблюдать за размножением морских червей, а также видеть биолюминисцентное свечение маленьких рачков, напоминающих креветок, которые размножаются у поверхности.

Не пропустите этим летом возможность поближе познакомиться с морскими чудесами Квинсленда.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Queensland’s Summer Marine Life Spectacular

Great Barrier Reef, Queensland. © Tourism Queensland

Queensland’s summer marine life spectacular

Summer in Queensland is the season to witness the birth of new marine life. See newly-hatched turtles take their very first swim on Mon Repos beach, near Bundaberg. Or witness the hyper-colour production of a mass coral spawning across the Great Barrier Reef.  You can see this dazzling natural phenomenon, nicknamed by marine biologists as ‘sex on the reef’, from a glass-bottomed boat or live-aboard dive tour.  

It’s a 15 minute drive east to from Bundaberg to Mon Repos Conservation Park, where green, flatback and loggerhead turtles nest on the accessible mainland beach. After dark between November and March, see female turtles coming ashore to lay their eggs, or their newly-hatched babies crawling to shore for their first swim. Mid-November to February is the best time to see turtles laying eggs, while hatchlings usually begin to leave their nests from mid-January. Visit in January and you might get a fascinating glimpse of both nesting adults and little brown hatchlings. Join a guided tour or learn about the turtles at the information centre, then follow the walking track to the turtle rockery. You can also experience the turtles nesting on nearby Lady Elliot, Lady Musgrave and Heron Islands.

You can see an altogether different miracle of life on the Great Barrier Reef in October, November and sometimes December, when the water has reached the right temperature. On certain nights following the full moon, egg-engorged corals spawn across the reefs in spectacular sync. The rush of pink eggs and sperm to the surface of the night sea has been likened to both an upside-down storm and millions of exploding champagne bubbles. Whatever your analogy, it’s visually breathtaking. The tiny cells form a thick, pink spawning slick across the water’s surface, which can stretch metres wide and kilometres long. Slicks have even been seen from space by satellite imagery.

See this visual spectacular for yourself from a glass-bottomed boat or immerse yourself in the experience on a night dive.  You can see the phenomenon all across the southern Great Barrier Reef, on a tour from Brisbane, Gladstone or Bundaberg, also the base for the Mon Repos turtles.   Townsville and Mackay are good gateways to the central reef. From Cairns or Port Douglas, live-aboard tours leave for the Local, Ribbon, Far Northern, Osprey and Coral Sea Reefs.

Dive tours are organised around predicted spawning dates, which are one to six nights after the first full moon in October for inshore reefs and similar times in November and December for coral in outer reefs. During the spawning you might also see marine worms breeding en-masse and blue bioluminescent flashes from small prawn-like crustaceans spawning near the surface.

Don’t miss the chance to get up close and personal to Queensland’s marine miracles this summer.

More Australian Ideas