Тангалума, Квинсленд

Затонувшие корабли в Тангалуме, QLD. © Brisbane Marketing

Тангалума, Квинсленд

Островной курорт Тангалума находится на острове Моретон, приблизительно в 40 км по побережью от Брисбена.

Национальный парк острова Моретон занимает около 98% островной территории. Белые песчаные пляжи на океаническом побережье острова – идеальное место для купания, серфинга и рыбалки. Тенистая западная часть более спокойная, здесь кристально чистая голубая вода мягко омывает берег. Все островные поселки находятся на западной стороне: Курингал ближе к югу, Кован в середине, а Булвер ближе к северу.

Традиционными владельцами региона Моретонского залива был народ нгуги. На языке аборигенов Тангалума означает «место, где встречаются рыбы». Остров Моретон называется «мургумпин», что значит «место песчаных холмов». Капитан Джеймс Кук назвал этот залив Мортонским в 1770 году, по имени шотландского графа Мортона, но позднее, в переводах его путевого журнала, это название было неправильно воспроизведено как «Моретонский залив».

В 1950-е годы Тангалума стала одной из крупнейших китобойных станций в южном полушарии. Сейчас во время ежегодной миграции китов, которая длится с июня по октябрь, вы можете с близкого расстояния наблюдать этих спокойных гигантов с шикарного катамарана, специально построенного для этой цели. Маяк острова Моретон также является прекрасной точкой обзора. Чтобы больше узнать об истории острова, посетите информационный центр Национального парка острова Моретон, который находится рядом с маяком в одной из старых коттеджей смотрителя маяка.

Самая главная достопримечательность Тангалумы – это возможность покормить с рук дельфинов-афалина, которые каждый вечер приплывают к пляжу. На островном курорте Тангалума действует лицензированная программа кормления, и это единственное место на заливе, где разрешается кормить дельфинов. Морские биологи Образовательного центра, специализирующегося на дельфинах, подробно расскажут вам об этих очаровательных животных.

Моретон – третий по величине песчаный остров в мире. Он полностью состоит из песка. Здесь находится самая высокая прибрежная песчаная дюна в мире, Маунт Темпест. Отправьтесь на сафари на джипах в пустыню и попробуйте скатиться с песчаных дюн на санках или квадроцикле – вы получите незабываемые ощущения!

Затонувшие корабли Тангалумы – удивительная искусственная площадка для ныряния и подводного плавания. Затонувшие корабли находятся недалеко от берега, так что до них можно доплыть. С них также можно наслаждаться великолепными видами заката над заливом Моретон, горами на континентальной части и горами Гласс-Хаус.

На острове Моретон есть множество дорожек для прогулок и путешествий, от коротких простых маршрутов до походов на полдня. Гуляя по острову, вы сможете по-настоящему насладиться его природной красотой и открыть некоторые удивительные места обитания диких животных.

Морской парк залива Моретон тянется на 125 километров вдоль побережья от Золотого берега до Калундры. Этот парк включен в международный перечень водно-болотных угодий Рамсарской конвенции и является заповедной зоной обитания перелетных птиц. На острове Моретон было зарегистрировано более 180 разных видов птиц. Отправьтесь в эко-круиз знакомства с дикой природой, и вы сможете увидеть диких дюгоней и сухопутных черепах.

Тангалума находится приблизительно в часе езды от Брисбена. Вы можете отправиться туда в однодневный круиз, перевезти машину на дневном пароме или выбрать более стильный вид транспорта - вертолет!

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Tangalooma, Queensland

Tangalooma Wrecks, QLD. © Brisbane Marketing

Tangalooma, Queensland

Tangalooma Island Resort is located on Moreton Island, approximately 40 kilometres off the coast of Brisbane.

The Moreton Island National Park covers around 98% of the island. White sandy beaches line the island's ocean side which are ideal for swimming, surfing and fishing. The sheltered western edge is more relaxed, with crystal clear blue water gently lapping against the beach. The three island settlements are all located on the western side, at Kooringal in the south, Cowan in the middle and northern Bulwer.

The traditional owners of the Moreton Bay region were the Ngugi people. The Aboriginal name for Tangalooma means 'where fishes meet'. Moreton Island is called ‘Moorgumpin’ meaning ‘place of sandhills’. Captain James Cook named ‘Morton Bay’ in 1770 after the Scottish Earl of Morton, which was later misspelled as ‘Moreton Bay’ in translations from his journals.

During the 1950s, Tangalooma was the site for one of the largest whaling stations in the southern hemisphere. Today during the annual whale migration season from June to October, you can experience these gentle giants up close from purpose-built luxury catamaran. The Moreton Island Lighthouse is also a great viewpoint. To learn about the island’s history, visit the Moreton Island National Park Information Centre which is located near the lighthouse in one of the old light-keeper's cottages.

The star attraction at Tangalooma is the opportunity to hand-feed the wild bottlenose dolphins that visit the beach each evening. The Tangalooma Island Resort has a licensed feeding program and is the only place in the bay where dolphin feeding is allowed. Learn all about these lovable animals from the marine biologists at the Dolphin Education Centre.

As the third largest sand island in the world, Moreton Island consists entirely of sand. It is home to the highest coastal sand dune in the world, Mount Tempest. Join a 4WD safari into the desert and take a thrilling toboggan or quad bike ride down the sand dunes.

The Tangalooma Wrecks are an amazing man-made wreck dive and snorkel site. The wrecks are not far off the beach so it is possible to swim out to them. They are also a great spot to watch the spectacular sunsets back across Moreton Bay, the mainland mountain ranges and Glass House Mountains.

Moreton Island has many walking and hiking trails ranging from short easy strolls to half-day hikes. Walking is one of the best ways to appreciate the island's environmental features and discover some of the various wildlife habitats.

The Moreton Bay Marine Park stretches for 125 kilometres along the coastline from the Gold Coast to Caloundra. The park is internationally listed as a RAMSAR wetland and provides a vitally important site for migratory birds. More than 180 different bird species have been recorded on Moreton Island. Join a wildlife eco cruise and you may also see wild dugongs and turtles.

Tangalooma is around one hour from Brisbane. You can visit on a day cruise, take a car on the daily ferry, or arrive in style by helicopter.

More Australian Ideas