Аквакультурный маршрут по Южной Австралии

Аквакультурный маршрут по Южной Австралии

Понаблюдайте за устрицами, креветками, гребешками и рыбами в первозданных водах вокруг полуострова Эйр (Eyre Peninsula). Отправьтесь в самостоятельную поездку или посетите морские фермы, рыболовные лодки и старые рыболовецкие порты в ходе различных экскурсий. Посмотрите, где выращивается находящаяся под угрозой исчезновения муррейская треска, в Вайалле (Whyalla) и попробуйте свежих устриц в Коуэлле (Cowell). Поплавайте вместе с тунцами в Порт-Линкольне (Port Lincoln) и понаблюдайте за дельфинами в районе устричной фермы Коффин-Бей (Coffin Bay). Поймайте собственными руками рака в Эллистоне (Elliston) и попробуйте свежевыловленных мерлангов, морских ушек и голубых крабов в Стрики-Бей (Streaky Bay) и Седуне (Ceduna). По пути можно искупаться и покататься на волнах, обрушивающихся на протяженные пляжи с белым песком, остановиться в безмятежных приморских городках, погулять по неровным морским скалам и открыть для себя отличные места для ныряния.

Вайалла находится в четырех часах езды на автомобиле от Аделаиды, и еще дальше от реки Муррей (Murray River). Именно здесь на морской ферме успешно размножается находящаяся под угрозой исчезновения муррейская треска. Понаблюдайте за тем, как они плавают рядом с тропическими окунями баррамунди, узнавая об их высокопротеиновой диете и факторах окружающей среды, которые ставят их существование под угрозу. Половите рыбу с пристани Уайаллы или побродите по мелководью, чтобы попытаться поймать крабов во время невысокого летнего прилива. В расположенном неподалеку заливе Фитцджеральд-Бей (Fitzgerald Bay) можно гулять по первозданным пляжами и наблюдать за чернохвостым каранксом в прозрачных морских водах.

Остановитесь в Коуэлле, чтобы поесть сезонных устриц с бокалом вина на устричной ферме. Прокатитесь по привлекательному восточному побережью полуострова до Порт-Линкольна, где можно понаблюдать за тем, как на местном рыбном заводе готовят устриц, мидий, мерлангов короля Георга, креветок и лобстеров. Закажите себе настоящую корзину рыбака или позавтракайте голубым тунцом во время плавания по Бостонском заливу (Boston Bay). Покормите с рук или поплавайте вместе с ценными тунцовыми видами рыб или посмотрите на них из подводной обсерватории. Соревнование по броскам тунцов, а также банкет из морепродуктов - это лишь некоторые из мероприятий, которые проводятся в Порт-Линкольне во время праздника Тунарама (Tunarama Festival) в январе.

К северу лежит безмятежная рыбацкая деревня Коффин-Бей, где добывают одни из самых сочных в стране устриц. Проплывите рядом с дельфинами и тюленями на местную устричную отмель или оцените морские ландшафты во время прогулки по маршруту «Устричная прогулка» (Oyster Walk). Доберитесь до западного побережья полуострова Эйр, чтобы посетить центр ловли раков в Эллистоне (Elliston), где найти поесть так же легко, как выловить живого рака из аквариума. Прокатитесь мимо залива Венеры (Venus Bay), сделав остановку возле обзорной площадки «Ушко иглы» (Needle Eye Lookout), чтобы посмотреть на открывающуюся перед глазами красивую скалистую береговую линию. Совершите погружение под воду вместе с дельфинами или поплавайте рядом с любопытными морскими львами в Бейрд-Бей (Baird Bay). Далее на запад лежит парк Пойнт-Лабатт (Point Labatt), где можно понаблюдать за играющими морскими львами.

Посетите устричную отмель и попробуйте морепродуктов, выловленных в водах Большого Австралийского залива в Стрики-Бей (Streaky Bay), который является местом обитания большой колонии зеленогубых морских ушек. Далее по побережью расположен город Смоуки-Бей (Smoky Bay), где в ходе экскурсии по водным растениям можно попробовать тихоокеанских устриц. Затем отправьтесь в Седуну, где можно полежать на фантастическим пляжах с белым песком и ознакомиться с цветущим рыболовным промыслом. Узнайте больше о видах, которые выращиваются здесь, ужиная свежевыловленными морепродуктами. Запаситесь удочками и отправьтесь в поездку на полноприводном автомобиле в Давенпорт-Крик (Davenport Creek), где также популярны серфинг, катание на бодиборде и катание на водных лыжах. Или продолжите путь по побережью до Кактус-Бич (Cactus Beach), где можно покататься на первоклассных волнах или половить рыбу.

От безмятежных рыбацких деревень до огромных ферм по разведению рыбы - вы сможете составить себе полное представление о доходности рыбного промысла на полуострове Эйр (Eyre Peninsula). Кроме того, это увлекательное знакомство с морепродуктами также позволяет отлично провести летний отпуск, ведь на пути вы встретите спокойные городки, белоснежные пляжи и кристально чистый океан с разбивающимися о берег волнами.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

South Australia's Aquaculture Trail

Oysters. © Tourism Australia

South Australia’s aquaculture trail

Follow oysters, prawns, scallops and fish around the pristine waters of the Eyre Peninsula. Self drive or visit the aquaculture farms, fishing boats and old fishing ports on organised tours. See where threatened murray cod are farmed in Whyalla and taste fresh oysters in Cowell. Swim with tuna in Port Lincoln and spot dolphins around the oyster farm of Coffin Bay.  Hand pick fresh crayfish in Elliston and feast on freshly-caught whiting, abalone and blue swimmer crabs in Streaky Bay and Ceduna.  Along the way, swim and surf from long white beaches, stay in sleepy seaside towns and walk rugged sea cliffs and discover diving hot-spots.

Whyalla is a four hour drive from Adelaide, and even further from the Murray River. Yet it’s here on an aquaculture farm the endangered Murray cod is thriving.  See them cruise next to tropical barramundi as you learn about their high-protein diet and the environmental factors which threaten them.  Fish from Whyalla’s jetty or wade out to catch crabs during summer low tide.  In nearby Fitzgerald Bay, you can walk along pristine beaches and see yellowtail kingfish in the clean sea.

Stop in Cowell to savour seasonal oysters with a glass of wine at the oyster farm. Drive down the peninsula’s spectacular east coast to Port Lincoln, where you can watch oysters, mussels, King George whiting, prawns and lobsters being prepared in the local fish factory. Order a genuine fisherman’s basket here or have a closer lunch liaison on a bluefin tuna cruise around Boston Bay.  Hand feed or swim with the valuable tuna fishes or peer at them through the underwater observatory.  A tuna tossing competition and seafood banquet are some of the events on offer in Port Lincoln’s Tunarama Festival in January.

North lies the tranquil fishing village of Coffin Bay, where some of the country’s most succulent oysters are shucked. Cruise past dolphins and seals to the local oyster farm or take in the seaside scenery on the Oyster Walk. Continue up the Eyre Peninsula’s west coast to the crayfish haven of Elliston, where dinner is as easy as picking a live crayfish from the tank. Drive past Venus Bay, pausing at Needle Eye Lookout for views over the spectacular, rocky coastline. Dive with dolphins or swim with inquisitive sea lions in Baird Bay. Further west in Point Labatt, you can contemplate the sea lions at play.

Visit an oyster shed and taste seafood from the waters of the Great Australian Bight in Streaky Bay, home to a large population of green-lipped abalone.  Further along the coast lies Smoky Bay, where you can taste Pacific oysters on a tour of the aquaculture plant. Next, drive to Ceduna, home to dreamy white beaches and a thriving fishing industry. Learn about the species that are farmed here while dining on an ocean-fresh seafood platter.   Pack your fishing rods and four wheel drive to Davenport Creek, also a popular spot for surfing, body-boarding and water skiing. Or continue along the coast to Cactus Beach, where you can ride the world-class waves or angle for fish.

From sleepy seaside operations to mega fish farms, you can experience all levels of the Eyre Peninsula’s lucrative local fishing industry. What’s more, this seafood adventure is also a classic summer holiday, featuring relaxed towns, white beaches and clean, crashing ocean.

More Australian Ideas