Пролив Басса

Пролив Басса

Смените континентальный стресс на чистый воздух, тихие пляжи, исторические обломки кораблей и богатую дикую природу островов Флиндерс и Кинг в Тасмании.
Надоела мышиная возня? Если жизнь в Тасмании кажется медленнее, чем в континентальной Австралии, то на островах пролива Басса (Bass Strait) вы сможете замедлиться еще больше.

С точки зрения геологии на острове Флиндерс (Flinders Island) мало что изменилось со времени последнего ледникового периода, когда остров был мостом между Тасманией и континентальной Австралией. Только 12 тысяч лет спустя, в 1773 году, Тобиас Фюрно (Tobias Furneaux) впервые увидел Флиндерс и 51 остров вокруг него. Он пытался вернуться на корабль «Endeavour» в ужасном тумане, но нашел кое-что получше.

Сегодня вы гораздо лучше можете рассмотреть эту островную жемчужину, размером всего 64 километров в длину и 29 километров в ширину. Обратите внимание на розовые и серые гранитные утесы горы Стшелецкого (Mount Strzelecki) и горы Килликрэнки (Mount Killiecrankie), а также на ручейки, прибрежные песчаные дюны и нежно-зеленые фермерские земли. Вы можете прилететь из Лонсестона (Launceston) или взять паром из Бридпорта (Bridport). Если вы прибываете из Виктории, вы можете прилететь из аэропорта Мураббин (Moorabbin) или приплыть из порта Велшпул (Port Welshpool).

Всего 900 человек живут на острове Флиндерс, и чаще всего их присутствие остается почти незаметным. Скорее всего, вы встретите пушных и пернатых жителей: валлаби и вомбатов, крохотных корольков и гигантских странствующих альбатросов. Прогуляйтесь к восточным лагунам и заливам, где тысячи перелетных птиц прерывают свой длинный утомительный перелет к Северному полярному кругу. В море вы можете понырять за гигантскими крабами и понаблюдать за морскими котиками, дельфинами и приплывшими китами.

Путешественники Басс и Флиндерс исследовали остров Флиндерс на лодке и пешком в 1798 и 1799 годах, и сегодня лучшим способом попасть сюда так же является простое путешествие пешком. Поднимитесь на вершину горы Стшелецкого в Национальном парке Стшелецки (Strzelecki National Park). Прогуляйтесь по длинным первозданным пляжам, усыпанными гигантской галькой, покрытой оранжевым лишайником, и поищите топазы, которые так же называют «бриллиантами Килликрэнки». Настоящие искатели всегда уезжают с сокровищами.

Остановитесь в городках Уайтмарк (Whitemark) и Леди-Бэррон (Lady Barron) или в поселках Эмита (Emita) и Килликрэнки (Killiecrankie). Поселитесь в прибрежных коттеджах, посетите веселые пабы, позавтракайте или побалуйте себя в оздоровительном центре. После пайков и тяжелых работ в каменоломнях капитан Кук и его команда по достоинству оценили бы хорошую натуральную пищу и расслабляющий массаж.

Если вы хотите традиционного отдыха, вам понравится остров Кинг (King Island). Он находится в 80 километрах к северо-востоку от Тасмании, на пути диких западных ветров, которые называют «Ревущими сороковыми» (Roaring Forties). Ваша усталость будет спадать с каждым вдохом чистого, бодрящего воздуха.

Открытый в 1797 году, этот остров был известен множеством морских котиков, которые почти вымерли из-за охоты на них. Обильные дожди, пышные пастбища и отложения стекломассы также привлекали фермеров, шахтеров и прочих поселенцев. Сегодня здесь находятся пустынные пляжи, прибрежные рифы, маяки, останки кораблей, морепродукты и молочные деликатесы, которые привлекают туристов к этому поселению из тысячи человек.

Нырните в морскую историю острова в более чем 70 местах бывших кораблекрушений. Порыбачьте или понаблюдайте за местными ловцами раков и ныряльщиками за галиотисами, которые вытаскивают свой богатый улов на берег. Посетите знаменитые молочные фермы острова Кинг (King Island Dairies), где вы можете попробовать лучшие густые сливки и отличные сыры бри, одновременно узнавая о производстве сыра и его истории.

Посетите природный заповедник Лавиния и понаблюдайте за валлаби, неуловимыми утконосами и птицами – от редких оранжевобрюхих попугаев до больших орланов. Обильная дикая жизнь приведет вас в больший восторг, чем ботаника 18 века. После этого отправляйтесь в Керри (Currie), припортовый торговый центр острова. Посмотрите на причал для рыбацких лодок во время обеда мясистыми, свежепойманными раками. Жизнь на почти пустынном острове никогда не была такой расслабляющей.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Bass Strait Escape

Palana Beach, Flinders Island, TAS. © Tourism Tasmania & Steve Lovegrove

Bass Strait Escape

Swap mainland stress for the clean air, empty beaches, historic shipwrecks and rich wildlife on Tasmania’s Flinders and King Islands.

Need a break from the rat race? If Tasmania has a slower pace than mainland Australia, on the islands of the Bass Strait you can drop back another couple of gears.

Geologically, not much has changed on Flinders Island since before the last Ice Age, when the island was part of a land bridge linking Tasmania to mainland Australia.  It wasn’t until 1773, 12,000 years later, that Tobias Furneaux first glimpsed Flinders and the 51 islands around it. He had become separated from the Endeavour in a furious fog but stumbled onto something better.

Today you’ll get a much clearer view of this tiny island jewel, which is just 64 kilometres long and 29 kilometres wide. Watch out for the pink and grey granite cliffs of Mount Strzelecki and Mount Killiecrankie, and the small streams, coastal sand dunes and gentle green farmland. Fly in from Launceston or jump on a ferry from Bridport. If you’re arriving from Victoria, you can fly from Moorabbin or boat in from Port Welshpool.

Only 900 people live on Flinders Island and most of the time you can pretend they’re not here. You’re more likely to run into the furred and feathered residents: wallabies and wombats; tiny wren and giant wandering albatross. Walk to the eastern lagoons and inlets, where thousands of migratory birds break up their long haul flight to the Arctic Circle. In the sea you can dive for giant crabs and crays and spot seals, dolphins and visiting whales.

Bass and Flinders explored Flinders Island by boat and foot in 1798 and 1799, and today old-fashioned walking is still the best way to get around. Climb to the top Mount Strzelecki in Strzelecki National Park.  Walk long, unspoiled beaches strewn with giant, orange-lichen covered boulders and hunt for the topaz they call a Killiecrankie ‘diamond’. Real explorers always leave with treasure.

Base yourself in the small towns of Whitemark and Lady Barron or the settlements of Emita and Killiecrankie. Stay in beachside cottages, friendly pubs, bed and breakfasts or pamper yourself at a health spa.  After rations and rocking galleys, Captain Cook and his crew would have appreciated a good organic meal and relaxing massage. 

For old-fashioned relaxation, you’ll also love King Island. It sits 80 kilometres north-east of Tasmania, in the path of wild westerly winds called the Roaring Forties. You’ll de-stress with every breath of the clean, invigorating air.

Discovered in 1797, the island was once known for its plentiful seals which were hunted close to extinction. The high rainfall, lush pastures and metal deposits also lured hopeful farmers, miners and other settlers.  Today, it’s the empty beaches, offshore reefs, lighthouses, shipwrecks, seafood and dairy that draw tourists to the proud community of 1,000.

Dive into the island’s maritime history at more than 70 shipwreck sites. Go game fishing and watch the local cray fishermen and abalone divers drag their rich catches onto shore. Visit the famous King Island Dairies, where you can sample the flagship thick cream and fine brie while learning about hand-made cheese making and its history.

Visit the Lavinia Nature Reserve and spot wallabies, elusive platypus and birdlife from rare orange bellied parrots to grand sea eagles.  You’ll be more excited than an 18th century botanist over the teeming wildlife. Afterwards, head to Currie, the island’s harbourside commercial centre.  Watch fishing boats dock while you dine on succulent, just-caught crayfish. Life on an almost-deserted island has never been so relaxing.

More Australian Ideas