Посетите дикую природу Крейдл-Маунтин

Посетите дикую природу Крейдл-Маунтин

Вдохновитесь первобытной природой обширного Национального парка Крейдл-Маунтин озеро Сент-Клэр.
Вы почувствуете себя на расстоянии в миллион километров от современной жизни, когда увидите изрезанные долеритовые пики Крейдл-Маунтин (Cradle Mountain) за зеркальными водами озера Дав (Dove Lake). Это зрелище дикой природы привлекает путешественников к Национальному парку Крейдл-Маунтин – озеро Сент-Клэр (Cradle Mountain-Lake St Clair National Park) со статусом всемирного наследия снова и снова.

Сформированный силами льда во время последнего ледникового периода, этот парк отличается такой растительностью, которую вы не найдете нигде на континентальной части Австралии. Пройдитесь вокруг тихого зеркального озера Дав, мимо водопадов, через миртовый пляж и карандашные сосны Бального леса (Ballroom Forest). Прогулка по одному из популярных маршрутов (к пику Хансона (Hanson’s Peak), озерам Твистед (Twisted Lakes), Родвееву озеру (Lake Rodway) и озеру Лилла (Lake Lila)) займет от одного до пяти часов.

Конечно же, самым знаменитым маршрутом парка является сухопутная тропа до озера Сент-Клэр (Lake St Clair). Это путешествие является настоящим приключением и отличным способом погрузиться в волшебный, быстро меняющийся пейзаж этой местности. Количество пешеходов ограничено по экологическим причинам, поэтому вам надо заранее договариваться с парками Тасмании (Tasmania Parks) и Службой охраны диких животных (Wildlife Service). При планировании помните, что не стоит пытаться бронировать поход на зимние месяцы – июнь, июль, август – так как вас может занести снегом. В апреле вы можете насладиться великолепным зрелищем: листопадный бук меняет цвет листвы.

Прогулка начинается у шале Вальдхайм (Waldheim Chalet) в долине Крейдл (Cradle Valley), где вы увидите валлаби и вомбатов, пасущихся на лужайке у входа. Поднимитесь к вершине Крейдл-Маунтин через равнины с пуговичной травой и разнотравные луга. С высоты 1545-метрового пика вы сможете обозревать озеро Дав и кратерные озера, а также видеть долины, плато, пустоши и леса, которые тянутся на 80 километров. Именно эти виды вдохновили австрийца Густава Вайндорфера (Gustav Weindorfer) начать акцию с целью превращения этого места в «национальный парк для людей всех времен». Это было в 1912 году, а в 1982 году парк получил статус всемирного наследия.

По мере спуска через изрезанное нагорье вы увидите, что так вдохновило Густава. Эта редкая разнообразная дикая природа большую часть времени будет принадлежать только вам. Единственными прохожими будут путешественники, валлаби, забавные поссумы и скромные ночные вомбаты. Через несколько дней в пути офисная политика и правила дорожного движения останутся в совершенно другом мире. Останьтесь на ночь в домиках, включая хорошо оборудованный «Pelion Hut» на середине пути и «Du Cane», в котором жил охотник Пэдди Хартнетт (Paddy Hartnett) с женой. В конце весны и летом деревья окрестного диркового леса цветут большими белыми цветами.

Поднимитесь на гору Осса (Mt Ossa), самую высокую гору Тасмании, и посетите сказочные водопады Д’Алтон (D'Alton), Фергюссон (Fergusson) и Хартнетт (Hartnett). Исследуйте волшебные миртовые леса и разные виды буковых деревьев, которым свыше 60 миллионов лет. Ваше путешествие оканчивается круизом вдоль озера Сент-Клэр, самого глубокого озера Тасмании, и прогулкой по горным озерам и рекам. Вы даже можете поплавать, если вы готовы к ледяному способу оздоровлению.

Вы почувствуете прилив энергии, независимо от того, решитесь ли вы искупаться или нет. Более того, когда вы вернетесь к современной жизни, это особое тасманийское спокойствие всегда будет с вами.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Connect to Cradle Mountain Wilderness

Cradle Mountain, Cradle Mountain Lake St Clair National Park, TAS. © Tourism Tasmania & Geoff Murray

Connect to Cradle Mountain Wilderness

Feel inspired in the primeval wilderness of vast Cradle Mountain-Lake St Clair National Park.

You’ll feel a million miles from modern life when you glimpse the jagged dolerite peaks of Cradle Mountain across the mirrored waters of Dove Lake. It’s a wilderness vision that draws travelers to World Heritage-listed Cradle Mountain-Lake St Clair National Park time and time again.

Formed by glacial forces during the last Ice Age, the park has vegetation unlike anything you’ll find on Australia’s mainland. Walk round silent, mirrored Dove Lake, past waterfalls and through the myrtle beech and pencil pine of the Ballroom Forest. Or lose between one to five hours on one of the other popular walks including Hanson’s Peak, Twisted Lakes, Lake Rodway and Lake Lila.

Of course the park’s most famous walk is the six-day Overland Track to Lake St Clair. The trek is a true challenge and great way to immerse yourself in the area’s majestic, fast-changing scenery. Walkers are limited for environmental reasons so you’ll need to book with Tasmania Parks and Wildlife Service in advance. When planning, keep in mind you shouldn’t attempt the trek in the winter months of June, July and August when you can get snowed in.  During April, you can see the spectacular changing colours of the deciduous beech.

The walk begins at the Waldheim Chalet in Cradle Valley, where you’ll see wallabies and wombats feeding on the grassy entrance. Trek to the top of Cradle Mountain through button grass plains and herb meadows.  From the 1,545 metre summit, you can look out over Dove and Crater Lakes and see valleys, plateaus, heaths and forests stretching for around 80 kilometres. It was this view that inspired Austrian-born Gustav Weindorfer to begin campaigning for the area to be “a national park for the people for all time”. That was in 1912 and the park was granted World Heritage status in 1982.

As you descend through the rugged highlands, you’ll see why Gustav was so inspired. This is a rare, diverse wilderness and most of the time you’ll have it all to yourself. The only passers-bys are walkers, wallabies, curious possums and shy, nocturnal wombats. After a few days on the track, office politics and road rage will be another world away. Stay overnight in huts, including the well-equipped Pelion Hut at mid-track and Du Cane, once the bush home of trapper Paddy Hartnett and his wife. In late spring and summer, the surrounding Leatherwood forest is covered with large white flowers.

Climb Mt Ossa, Tasmania’s highest mountain and visit the fairytale D'Alton, Fergusson and Hartnett waterfalls. Explore magical myrtle forests and see a species of beech tree more than 60 million years old. Your journey ends with a cruise along Lake St Clair, Australia's deepest freshwater lake and a walk past highland lakes and rivers. Swimming is even an option, if you can handle the icy invigoration. 

You’ll feel alive whether or not you brave the waters. What’s more, even when you return to modern life, you’ll always carry a piece of this special Tasmanian tranquillity.

More Australian Ideas