Безмятежный водопад Лиффи в Тасмании

Безмятежный водопад Лиффи в Тасмании

Приготовьтесь к умиротворяющему отдыху у водопада Лиффи (Liffey Falls), что затаился в Великом Западном низкогорье Тасмании (Tasmania’s Great Western Tiers) — в часе езды от Лонсестона (Launceston) и в 90 минутах от Девонпорта (Devonport). В мире не много таких же спокойных и безмятежных мест, как этот объект всемирного наследия посреди влажного леса. Здесь можно часами слушать пение птиц и наблюдать за потоками воды, стекающими каскадами по камням. Прогуляйтесь волшебной тропой до водопада Лиффи или проведите послеобеденное время в сладкой неге на лужайке, окруженной папоротниковыми зарослями. Неподалеку от водопадов приютилась милая ремесленническая деревушка Делорейн (Deloraine) и Национальный парк Мол-Крик Карст (Mole Creek Karst National Park) с системой известняковых пещер.  

В заказник штата Тасмания у водопада Лиффи (Liffey Falls State Reserve), внесенный в список объектов всемирного наследия, можно легко попасть из Лонсестона и Девонпорта, а также из Хобарта (Hobart), потратив на дорогу около двух с половиной часов. И жители Тасмании, и туристы приходят к подножию водопада, чтобы пообедать на открытом воздухе и побродить среди влажных эвкалиптовых лесов. Это последний и наиболее живописный из четырех водопадов, ниспадающих с вершин Великого Западного низкогорья, оголяя песчаные пороги на пути к реке Лиффи (Liffey River) . На обратном пути к водопаду Лиффи, занимающем 40 минут, имеется множество смотровых площадок, откуда можно сделать замечательные снимки верхних каскадов.

Более длинный и спокойный пешеходный маршрут «Галф-Роуд» (Gulf Road Walk) ведет мимо водопада к одноименной туристической зоне (Gulf Road Picnic Area), бывшей некогда поселком лесозаготовителей. Чтобы обойти всю местность, у вас уйдет два-три часа. Во время прогулки вас восхитят удивительные виды утеса Драйс (Drys Bluff) — высочайшей точки Великого Западного низкогорья. Вы можете выбрать и другую дорогу — ступайте по тропе «Река Лиффи» (Liffey River Track), что берет свое начало в районе Великого Западного низкогорья и петляет вдоль реки до туристической зоны «Лиффи» (Liffey Picnic Area). Весь путь займет у вас 90 минут.

Любители более спокойного отдыха могут насладиться обедом в туристической зоне «Лиффи» в тени деревьев, сквозь крону которых пробиваются лучи теплого солнца. Зона эта находится у самого входа в заказник и оборудована местом стоянки для автомобилей. Здесь установлены тенты для пикников и газовые мангалы. Территория окружена высокими древовидными папоротниками и эвкалиптами — миртами, сассафрасами и эукрифиями блестящими. Здесь также проходит пешеходная тропа «Прогулка у большого дерева» (Big Tree Stroll) — дощатая дорожка, петляющая у основания гигантского эвкалипта.

В заказнике ютятся многочисленные животные — от птиц и летучих мышей до бандикутов. Насладитесь видом и пением розовых малиновок, зеленых розелл и непоседливых вьюрков в листве деревьев или понаблюдайте за размеренными движениями гигантских лангустов и застенчивых утконосов в чистых водах реки Лиффи. Вы также можете украдкой понаблюдать за тасманийскими дьяволами, крапчатыми сумчатыми куницами, бандикутами и валлаби, рыскающими в сумерках в поисках пропитания.

Возвращаясь с водопада Лиффи, обязательно найдите время, чтобы заглянуть в очаровательную деревушку Делорейн на берегу реки. В ноябре милые домики, выполненные в стиле георгианской и викторианской эпох, служат декорациями одной из крупнейших выставок ремесел в стране. Побродите среди лавок в поисках антикварных вещиц, повстречайте тасманийского дьявола в зарослях парка дикой природы и посетите фермы и заводы, предлагающие на продажу мед, сыр, ягоды и лосося. Еще одним достопримечательным местом является Национальный парк Мол-Крик Карст, где вы сможете отправиться на экскурсию по живописным известняковым пещерам и понаблюдать за удивительной игрой светлячков, бросающих блики на воды подземных источников и освещающих темные гроты.

Вас ожидает столько удивительного и прекрасного на водопаде Лиффи!

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Tasmania's Tranquil Liffey Falls

Liffey Falls, Liffey Falls State Reserve, TAS. © Tourism Tasmania and Stuart Fox

Tasmania's Tranquil Liffey Falls

Prepare for total tranquillity at Liffey Falls, which sit nestled in Tasmania’s Great Western Tiers about an hour’s drive from Launceston and 90 minutes from Devonport. There are few settings more peaceful than here, in this World Heritage-listed rainforest, where you listen to bird song and watch water cascade over sandstone. Follow the enchanting nature trail to Liffey Falls or spend a relaxing afternoon in the fern-fringed picnic area. Just nearby, you can explore the quaint craft-loving village of Deloraine and the limestone caves of Mole Creek Karst National Park.

Part of Tasmania’s World Heritage area, Liffey Falls State Reserve is easily accessible from Launceston and Devonport, and around two and a half hour’s drive from Hobart. Both Tasmanians and tourists travel here to picnic and wander through wet eucalypt forest to the base of Liffey Falls. It’s the last and most spectacular of four falls which tumble down from the Great Western Tiers, exposing sandstone steps on their rush into the Liffey River.  The 40-minute return walk to Liffey Falls is well-paved and has plenty of viewing platforms where you can photograph the upper cascades.

The Gulf Road Walk is a longer, quieter track leading past the falls to the Gulf Road Picnic Area, which was once a logging camp. It takes around two to three hours return to complete, and offers excellent views of Drys Bluff, the highest peak in the Great Western Tiers. Alternatively, the Liffey River Track is a 90-minute walk that starts in the Great Western Tiers, off the Lake Highway, and winds downstream to the Liffey Picnic Area.

The less energetic can just enjoy lunch in the dappled sunlight of the Liffey Picnic Area, which sits near the park’s entrance and car park. It has picnic shelters and gas barbecues and is fringed by tall manferns and eucalypt trees like myrtle, sassafrass and leatherwood. There’s also the Big Tree Stroll, a boardwalk looping around the base of an enormous eucalypt.

The reserve shelters an array of wildlife, from birds to bats to bandicoots. Look and listen out for pink robins, green rosellas and fairy-wrens in the rainforest and spot giant crayfish and the shy platypus in and around the clear waters of the Liffey River. You might spot Tasmanian devils, quolls, bandicoots and wallabies foraging for food at dusk.

On your journey back from Liffey Falls, make time for a stopover in the charming, heritage-listed riverside village of Deloraine. In November, the town’s beautifully-restored Georgian and Victorian architecture is the backdrop for one of the country’s biggest craft fairs. Hunt for antiques, meet Tasmanian devils in the wildlife park and meander between farms and factories selling honey, cheese, berries and salmon. Another nearby attraction is Mole Creek Karst National Park, where you can tour the spectacular limestone caves, discovering glow worm displays and subterranean streams and caverns.

There is so much to discover in and around Liffey Falls and its tranquil tract of nature.

More Australian Ideas