Дикое западное побережье Тасмании

Дикое западное побережье Тасмании

Без приключений на западном побережье Тасмании во время отдыха не обойтись. Поселитесь в живописном рыболовном городе Страхан (Strahan), расположенном на краю земли. Затем совершите сплав на надувном плоту по бурным потокам реки Франклин (Franklin River), отправьтесь в круиз или в сплав на каяке по тихой реке Гордон (Gordon River). Пройдитесь пешком среди хуонских сосен в одном из последних в мире умеренных тропических лесов. Осмотрите дикую местность c вертолета, промчитесь на историческом поезде из Квинстауна (Queenstown) или переплывите на яхте гавань Маккуори (Macquarie Harbour). У этих мест богатая, многовековая история человеческой деятельности - каторжников, первопроходцев, лесорубов, шахтеров и, не так давно, экологов.

Страхан (Strahan) расположен в 3 часах езды от Девонпорта (Devonport) и 4 с половиной часах езды от Хобарта (Hobart), в гавани Маккуори-Харбор (Macquarie Harbour). Это основной путь в национальный парк Франклин-Гордон (Franklin-Gordon Wild Rivers National Park), внесенный в список объектов, имеющих статус «Всемирного наследия», где бурные реки Коллингвуд (Collingwood) и Франклин (Franklin) преодолевают пороги в тропическом лесу и сливаются воедино, образуя реку Гордон (Gordon).
Если хотите незабываемого приключения, отправьтесь в путешествие на надувном плоту по бурным водам реки Франклин (Franklin River). Вы проплывете по перекатам и над пластами горных пород, над глубокими впадинами и мшистыми утесам. Прогулка становится спокойней ближе к западу, где река Франклин разделяется на реки Пиктон (Picton) и Хуон (Huon).

Насладитесь прекрасными видами во время более спокойного круиза по реке Гордон. Из Страхана (Strahan) отправьтесь в дальние уголки гавани Маккуори-Харбор (Macquarie Harbour), исследуйте развалины на острове Сары (Sarah Island), древнейшей каторжной колонии Тасмании. Вы поймете, почему каторжники, заключенные на этой бесплодной неприветливой земле, окрестили вход в гавань «Вратами Ада». Проплывите вниз по реке Гордон вдоль густых тропических лесов с остановками для прогулок среди высоких древних хуонских сосен, которые когда-то вырубались для кораблестроения. Ваш гид расскажет историю протестов экологов в 1982 и 1983 годах, которые спасли реку Франклин (Franklin River) от сооружения постоянной плотины. Вернитесь в Страхан или продолжите путешествие на каяках в Земли наследия (Heritage Landing). Отправьтесь вверх по течению, по темным, спокойным водам реки Гордон, высматривая утконосов и водоплавающих птиц и останавливаясь для пикника на берегу реки. 

Что еще? Поплавайте на яхте в гавани Маккуори (Macquarie Harbour) или полетайте на туристическом вертолете над заросшей растениями таинственно дикой местностью. Проедьте через горы из Страхана в Квинстаун на настоящем поезде с паровозом, который раньше перевозил медь из рудников Квинстауна. Вы будете останавливаться на некоторых станциях, где местные гиды расскажут вам об истории горного промысла в этом регионе.

Вы сможете размять ноги во время прогулок по Национальному парку Франклин-Гордон (Franklin-Gordon Wild Rivers National Park). Отправьтесь в короткий поход по реке Франклин (Franklin River Nature Trail) по берегам и прибрежным тропическим лесам или насладитесь величественными пейзажами со смотровой площадки Донэги (Donaghy's Lookout). Опытные и хорошо подготовленные туристы могут отважиться на сложный 3-5-дневный поход на вершину Шапки француза (Frenchmans Cap). Другой вариант – окунуться в мир дикой природы на время четырехдневного приключения, на протяжении которого вы поплаваете на яхте и каяке, ночуя в палаточном лагере.

Из Страхана можно также отправиться на катере к реке Кинг (King River), а затем на вездеходе проехать через дюны Хенти (Henty) к Океанскому пляжу (Ocean Beach). Совершите путешествие по плато Типукана (Teepookana Plateau), чтобы посмотреть как возобновляют лес – пни и ветви хуонских сосен, срубленных ранее, спасают и пересаживают.Посмотрите с подвесного моста на самый высокий в Тасмании водопад Монтезума (Montezuma Falls)) неподалеку от города Розберри (Roseberry). Остановитесь на пикник у озера Бербери (Lake Burbury), образованного плотиной ГЭС, которое окружено горами и лесом, имеющими статус «Всемирного наследия».

Здесь, на диком и прекрасном западном побережье Тасмании каждый сможет найти приключение по душе.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Tasmania's Wild West Coast

West Coast Wilderness Railway, Queenstown TAS. © Tourism Tasmania

Tasmania's Wild West Coast

On the west coast of Tasmania, unlimited adventure is the natural way to holiday. Base yourself in the scenic, edge-of-the-world fishing town of Strahan. Then white-water raft the pristine and untamed Franklin River rapids or cruise or kayak down the tranquil Gordon River. Hike past thousand-year-old Huon pines in one of the world’s last temperate rainforests. Soar over the wilderness in a helicopter, take an historic train from Queenstown or sail across Macquarie Harbour.  This area also has a rich, layered human story – of convicts, pioneers, loggers, miners and more recently, environmental activists.

It’s a 3 hour drive from Devonport and a 4.5 hour drive from Hobart to Strahan, on vast Macquarie Harbour. This is the main gateway to World Heritage-listed Franklin-Gordon Wild Rivers National Park, where the fierce Collingwood and Franklin Rivers tumble over rocky rainforest and meet as the Gordon River.
For a truly memorable adventure, join a white-water rafting tour down the Franklin River. You’ll surf over rapids and rock formations, deep valleys and glossy, moss-covered cliffs. The ride gets gentler at its southern reaches where the Franklin relaxes into the lower Picton and Huon River.

See the scenery at a calmer pace on a Gordon River cruise.  From Strahan, glide into the remote reaches of Macquarie Harbour and explore the ruins of Sarah Island, Tasmania’s oldest penal settlement. You’ll see why convicts held in this barren, forbidding place christened the harbour’s entrance ‘Hell’s Gates’. Coast down the Gordon River past dense temperate rainforest, stopping to walk amongst the towering, ancient Huon pines once logged for shipbuilding. Your tour guide will share stories of the environmental protests of 1982 and 1983 that saved the wild Franklin River from being permanently dammed. Cruise back to Strahan or extend your tour with a kayaking trip from Heritage Landing. Paddle upstream on the dark, tranquil waters of the lower Gordon River, spotting platypus and water birds and pausing to picnic on a riverbank beach. 

Want more? Sail across Macquarie Harbour or swoop over the sprawling, secret wilderness on a scenic helicopter flight. Gouge through the mountain from Strahan to Queenstown on the original steam train that transported copper from the Queenstown mines. Stop at some of the original stations and learn about the area’s mining history from local guides.

Stretch your legs on walks through Franklin-Gordon Wild Rivers National Park. Follow the short Franklin River Nature Trail through riverside rainforest banks or take in the majestic scenery from Donaghy’s Lookout. Highly experienced and prepared walkers can even tackle the arduous 3- 5 day hike to the summit of Frenchmans Cap. Alternatively, commune with the wilderness on a four day adventure where you sail, kayak and camp.

From Strahan, you can also jet boat down the King River and take an all-terrain vehicle on the Henty Sand Dunes. Tour the reforestation operation at Teepookana Plateau, where Huon pine stumps and limbs left by early timer-cutters are salvaged and replanted. View Montezuma Falls, Tasmania’s highest waterfalls, near Rosebery from a swing bridge. Picnic near Lake Burbury, a dramatic hydro lake fringed by World Heritage-listed mountains and forest. 

You can choose your own soul-soaring adventure here on Tasmania’s wild and wonderful west coast.

More Australian Ideas