Вас ошеломят Двенадцать апостолов.

Вас ошеломят Двенадцать апостолов.

Полюбуйтесь обширным пейзажем с известными известняковыми башнями Великой океанской дороги.
Забудьте о мелочах жизни на красивом изрезанном открытом побережье, где находятся знаменитые «Двенадцать апостолов» (Twelve Apostles).

Эти известняковые колонны возвышаются над Южным океаном в Национальном парке Порт-Кемпбелл (Port Campbell National Park) подобно благородным скалистым стражам древнего мира. Когда-то – по некоторым данным 20 миллионов лет тому назад – они были связаны с утесами континента. Волны и ветер оформили их в пещеры, потом в арки, и в результате превратили их в колонны высотой до 45 метров.

Суровые погодные условия продолжают разрушать столбы примерно на два сантиметра в год. На сегодняшний день осталось только восемь колонн, так как некоторые из них сдались под напором природы. Лондонская Арка была частью природного двухпролетного моста до 1990 года, когда ближайшая к берегу арка обрушилась, поразив двух туристов на берегу. Еще один 50-метровый Апостол упал в 2005 году.

Это поистине вдохновляющее и апокалиптическое ощущение – видеть это побережье, когда его хлещут завывающие ветра и огромные моря. Почувствуйте, как море обрызгивает ваше лицо, послушайте, как ревут пещеры, выбрасывая струи воды, и посмотрите, как пенится океан вокруг колонн.

В более спокойные дни вы можете увидеть, как «Двенадцать апостолов» превращаются из мрачных силуэтов в великолепные песочного цвета памятники на солнце. Полюбуйтесь захватывающими видами на закате и на рассвете или узнайте об огромных размерах этого места с широкого пляжа внизу. Спуститесь по Лестнице Гибсона (Gibson Steps) от утеса к песку, где вы буквально почувствуете себя карликом рядом с гигантской скалистой колонной.

Узнайте об истории кораблекрушений, геологии и прибрежной экологии во время самостоятельной экскурсии по ущелью Лох-Ард (Loch Ard Gorge). Или подойдите поближе к Апостолам, таким как Острый Хребет (Razorback), Островная Арка (Island Archway), Громовая Пещера (Thunder Cave), Пекарская Скала (Bakers Oven Rock), Караульные скалы (Sentinel Rocks) и Гротто (Grotto). Вы даже можете полюбоваться Побережьем кораблекрушений, прослушивая урок истории во время вертолетного путешествия.

Природные условия вытачивали огромные колонны на протяжении миллионов лет, но им понадобятся всего несколько минут, чтобы заставить вас забыть обо всем.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Get swept away by the Twelve Apostles

The Twelve Apostles, Port Campbell National Park, The Great Ocean Road, VIC.

Get swept away by the Twelve Apostles

Take in the big picture with the Great Ocean Road’s famous limestone towers.

There’s no better place to lose life’s daily trivia than the dramatic, rugged and windswept coastline where the world-famous Twelve Apostles sit. 

These limestone pillars rise out of the Southern Ocean in Port Campbell National Park like the noble, craggy sentinels of an ancient world.   Once upon a time – or up to 20 million years ago – they were connected to the cliffs of the mainland. The waves and wind carved them into caves, then arches, and eventually battered them down into columns that rise up to 45 metres high.

The fierce elements continue to erode the stacks at a rate of roughly two centimeters a year. Today only eight stacks remain and some have given up the fight against nature in recent years. The London Arch was part of a natural double-span bridge until 1990 when the arch closest to the shore collapsed, leaving two stunned tourists stranded. Another 50 metre tall Apostle fell in 2005.

It’s an invigorating, end-of-the-earth feeling to see this coastline when it’s being whipped by howling winds and huge seas. Feel the sea spray on your face, hear the blowholes roar as they spurt with water and watch the ocean foaming around the stacks.

On calmer days, you can see the Twelve Apostles morph from foreboding silhouettes in shadow to glorious sand-coloured monuments in the sun. Capture soul-stirring views at sunrise and sunset or get an idea of the epic scale of this place from the wide beach below. Follow the Gibson Steps 70 metres down the cliff face to the sand, where you’ll be literally dwarfed by a gigantic rock stack.

Learn about shipwreck history, geology and coastal ecology on self-guided walks at Loch Ard Gorge. Or get up close to spectacular Apostles such as Razorback, Island Archway, Thunder Cave, Bakers Oven Rock, Sentinel Rocks and the Grotto. You can even take in this sculpted, shipwreck coast with a history lesson on a helicopter trip.

The elements have been wearing down the huge pillars for millions of years, but they’ll only take a few minutes to erode your small stuff.

More Australian Ideas