Зимние забавы в горах Виктории

Зимние забавы в горах Виктории

Не можете представить заснеженные горы в Австралии? В штате Виктория есть десять знаменитых зимних курортов и сотни лыжных трасс. Они расположены севернее Мельбурна (Melbourne), добраться до этих мест можно за день. Некоторые трассы, например, на горе Донна Буанг (Mt Donna Buang) или на горе Бо-Бо (Mt Baw Baw), находятся еще ближе. Если встать пораньше, можно успеть покататься и вернуться домой в тот же день. Выберите скоростной спуск с горы Буллер (Mt Buller) или покатайтесь по запорошенной лыжне в Фоллз Крик (Falls Creek). Если вы увлекаетесь сноубордом, испробуйте хаф-пайп на горе Хотэм (Mt Hotham), специальные трассы для сноубордистов и лыжников или промчитесь по склону горы Буффало (Mt Buffalo). Пройдите на снегоступах от вершины Бо-Бо (Mt Baw Baw) до горы Святого Гвинэйра (Mount Saint Gwinear) и покатайтесь на санках или тобоггане с гор чудесного зимнего курорта Лейк Маунтин (Lake Mountain).

Всего в трех часах езды от Мельбурна на горе Буллер есть все условия для самых разных зимних видов спорта и развлечений. Здесь есть спуски для лыжников любого уровня, начиная с «зеленых» трасс Борк Стрит (Bourke Street), уступа Лысой горы (Baldy Spur) и уступа горы Сгоревшей Хижины (Burnt Hut Spur) и заканчивая скоростными «черными» трассами, такими как Федерация (Federation) на юге. Кроме того, есть три спуска разной крутизны для сноубордистов. А для выносливых лыжников — девятикилометровая трасса, что проходит возле гор Стерлинг (Mt Stirling) и Блафф (Bluff). С июля до середины сентября здесь можно кататься на лыжах и на сноуборде под сияющим звездами небом. Поднимитесь в снегоступах на гору Буллер и скатитесь вниз на тюбинге или коротких лыжах, которые называются «фигглз». Рядом расположен менее развитый курорт на горе Стерлинг (Mt Stirling) с 60-километровой трассой для беговых лыж. Здесь же есть спуски, запорошенные пушистым, как облака, снегом, — для катания в стиле телемарк.

Фоллз Крик (Falls Creek) находится в Национальном парке Австралийские Альпы (Alpine National Park) на живописном высокогорье Богонг (Bogong High Plains). Здесь всегда есть, чем заняться. Добраться до этого курорта на машине из Мельбурна можно всего за четыре с половиной часа. Здесь 20 трасс для беговых лыж и 90 горнолыжных спусков. Скучать явно не придется. Можно скатиться по отвесным склонам Маккей (Mount McKay), но такое по силам лишь профессионалам. А как здорово слететь прямо в сугробы пушистого снега с гор Роки Нобз (Rocky Knobs) и Дэм (Dam)! Фоллз Крик (Falls Creek) — это своего рода столица для беговых лыжников Австралии. Здесь можно пробежаться по той же петляющей среди запорошенных эвкалиптов трассе, где тренируется национальная сборная. В августе в этих местах проводится лыжный марафон Кенгуру Хоппет (Kangaroo Hoppet). Не хотите соревнований — вспомните себя в детстве и немного побудьте ребенком. Как весело лепить снеговиков, прыгать в снег на банджи-трамплине или кататься с гор на тюбингах или санках! Наденьте снегоступы и пройдитесь по глухим местам или прокатитесь на снегомобиле или сноубайке по первой в Австралии специальной трассе. Полюбуйтесь видами заката с 1800-метровой высоты на вершине горы или пролетите на вертолете над вершинами Маккей (Mt McKay), Фезертоп (Mt Feathertop) и Хотэм (Mt Hotham).

Однако обычно до живописного района горы Хотэм добираются на автомобиле по Великой Альпийской дороге (Great Alpine Way). Также можно прилететь на самолете из аэропорта Сиднея или Мельбурна. Оказавшись здесь, сначала попробуйте свои силы на широком и пологом склоне Саммит (Summit), на спортивной площадке Биг Ди (Big D Playground) или медленно скатитесь по спуску Млечный Путь (Milky Way). Более опытные лыжники выбирают трудные «черные» трассы. Они слетают по крутым скатам Мэрис Слайд (Mary’s Slide), несутся по трассе с трамплинами и насыпями Блю Риббон (Blue Ribbon) или направляются к Небесной долине (Heavenly Valley). На Хотэме оборудовано множество специальных треков, крутых откосов, оврагов и желобов для сноуборда. На них очень скользко, но некоторые трюкачи-лыжники рискуют прокатиться и здесь. Кроме того, на Хотэме много трасс для беговых лыж, проходящих по глухим заснеженным местам. Одна из них, дорога «От паба до паба» (Pub to Pub), проходит от универмага в Хотэме до отеля Диннер-Плейн (Dinner Plain). Проведите ночь в милой деревушке в Диннер-Плейн. На следующий день попробуйте покататься с пологих склонов, которые покоряются даже новичкам.

Если ехать по Великой альпийской дороге (Great Alpine Road) дальше, минуя очаровательный обрамленный лесом городок Брайт (Bright), можно добраться до горы Буффало (Mt Buffalo). Это небольшое веселое местечко с недорогими магазинчиками и отелями и великолепными видами на огромные засыпанные снегом скалы. Здесь можно пройтись на лыжах по 14-километровой размеченной трассе. Есть также более дальняя 20-километровая неразмеченная лыжня. А можно взять карту и проложить свой путь по этим глухим местам.

Всего лишь два с половиной часа езды от Мельбурна — и вы доберетесь до горы Бо-Бо (Mt Baw Baw). Стоит только вдохнуть этот чистый морозный горный воздух, как вы тут же забудете о городской суете. Пройдитесь по сказочной деревушке, с высоты посмотрите на долину Латроб (Latrobe Valley) и полуостров Морнингтон (Mornington Peninsula). Вы не останетесь равнодушным и к самому курорту, где на тридцати гектарах находится множество спусков, соединенных семью канатными дорогами. От уютных и ухоженных дорожек проложите свой 10-километровый путь по снегу к плоскогорью Бо-Бо (Baw Baw Plateau), горам Святого Гвинэйра (Mount Saint Gwinear), Сент-Филлак (Mt St Phillack) и к Альпийской тропе (Alpine Walking Trail). Кроме своей безмятежной красоты гора Святого Гвинэйра позволит насладиться еще и двумя санными спусками, 20-километровой лыжней и тропами для прогулок на снегоступах.

Менее чем в двух часах езды от Мельбурна находится зимний курорт Лейк Маунтин (Lake Mountain). Красота его сверкающих снегом пейзажей напоминает сказочную Нарнию. Здесь можно пройтись на лыжах, а затем предаться веселым зимним забавам. Для опытных бегунов есть 40-километровая трасса, а для новичков – лыжная школа. Если вы катаетесь не очень уверенно, а повеселиться хочется, берите огромные безопасные тюбинги или тобогганы, садитесь и мчитесь вниз с ветерком. Начните с пологих деревенских склонов, покатайтесь по трамплинам и насыпям Коала Крик (Koala Creek) или пронеситесь с ветерком вниз по ущелью Арнольдс (Arnolds Gap). Промчитесь на снегоходе, удовольствие, которому позавидовал бы даже сам Дед Мороз, или проявите свои творческие способности на конкурсе снежной скульптуры. Среди фигур, что лепили раньше, были снежные дельфины, снежные вомбаты, снежные автомобили и целая толпа снежных баб.

Поиграйте в снежки, покатайтесь на тобогганах, пройдите по следам вомбатов или поднимитесь на 21-метровую смотровую башню на горе Донна Буанг (Mt Donna Buang). Всего час езды от Мельбурна — и вы на целый день покидаете суету города и оказываетесь в зимней сказке.

Думаете, в Австралии нет снега? Тогда обязательно побывайте на горнолыжных курортах Виктории и убедитесь сами.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Snow Play on Victoria’s Slopes

Wonnangatta National Park, VIC. © Tourism Australia

Snow Play on Victoria’s Slopes

Can’t picture snow-capped mountains in Australia? During winter in Victoria, you’ll find hundreds of ski-runs across ten great alpine locations. They’re all just a day trip north from Melbourne and some, like Mt Donna Buang and Mt Baw Baw, can even be done in a day if you get up early.  Downhill ski at Mt Buller or cross-country ski the powdered trails at Falls Creek. Snowboard Mt Hotham’s half pipes and terrain parks or hurtle down the boutique slopes of Mt Buffalo. Trek in snow-shoes from Mt Baw Baw to Mt St Gwinear and toboggan or sled at pretty Lake Mountain.

There’s a wild variety of winter activities at Mt Buller, an easy three hour drive from Melbourne. You’ll find ski slopes to suit every ability – from the green runs of Bourke Street, Baldy and Burnt Hut Spur to breathless black runs such as Federation in the south. There are also three great gradients for snowboarding and 9km of challenging cross-country trails looking out over Mt Stirling and the Bluff. Ski or snowboard under the stars between July and mid-September. Trek to the top of Mt Buller in snow-shoes, whirl down the mountain in a rubber tube or free up your feet in short skis known as ‘figgles’.  Just next door is the less-developed resort of Mt Stirling, with more than 60km of cross country and free heel ski trails cutting across the cloud-like slopes.

It’s all action at Falls Creek, which sits in Alpine National Park in the scenic Bogong High Plains, a four and a half hour drive from Melbourne. With more than 90 runs and 20 cross-country trails, you certainly won’t run out of things to do. Ski down the steep, expert slopes at Mt McKay or brave the deep powder stashes of Rocky Knobs and Dam. This is Australia’s cross-country skiing capital, and you can zig-zag between the snow-gums on the same trails as the national team. In August the mountain hosts the Kangaroo Hoppet snowsports event. If that sounds too competitive, embrace your inner child by making snowmen, bouncing off a snow bungy trampoline or spinning down the slopes in a tube or toboggan. Explore the back country in Nordic snow shoes, on a snowmobile or along Australia’s first snow bike trails. Toast the sunset from the 1,800m summit or take a heli-flight across Mt McKay and Mt Feathertop to Mt Hotham.

The more conventional route to picturesque Mt Hotham is driving the Great Alpine Way or flying to Hotham airport from Sydney and Melbourne. Once here, test your skills on the wide, gentle slopes of the Summit or Big D Playground and glide down the Milky Way. More advanced skiers can fly over the chutes and steeps around Mary’s Slide, the bumps on Blue Ribbon or head to Heavenly Valley for heady black runs. For snowboarders, Hotham offers gullies, bowls, hits, berms, lips and open stashes so slick many stunt skiers have cut in on the action.  Cross-country ski across Hotham’s pristine, powder-covered back country on the many free trails, including the Pub to Pub from Mount Hotham’s General Store to the Dinner Plain Hotel.  Spend the night in Dinner Plain’s pretty village and test out its gentle beginner-friendly slope the following day. 

You’ll find Mt Buffalo further along the Great Alpine Rd, past the charming, tree-lined town of Bright. This small, fun and affordable village is set against an imposing granite landscape cloaked in soft  snow.  Cross-country ski on 14km of marked trails, 20km of remote, unmarked trails or take a map and make your own way through the back country. 

Mt Baw Baw sits two and a half hours drive from Melbourne, but it only takes one lungful of the crisp, clean mountain air to forget the city. Explore the picturebook village overlooking the Latrobe Valley and Mornington Peninsula. Then get inclined on downhill trails connected by seven ski lifts.  Or carve your way cross country on 10km of sheltered and groomed trails to the Baw Baw Plateau, Mt St Gwinear, Mt St Phillack and the Alpine Walking Trail. Tranquil Mt Gwinear is a destination in itself, offering 20km of cross country ski trails, two toboggan runs and free snow shoe paths.

It’s less than two hours from Melbourne to the Narnia-white world of Lake Mountain, a place where you can get around on skis and snow play is a serious pursuit. There’s a ski school for beginners and almost 40km of cross-country ski trails for the confident. For fast fun that requires less skill, whizz down the mountain in a toboggan or a giant lifesaver-like tube. Start on the gentle village run, brave the bumps at Koala Creek or hurtle down at Arnolds Gap. Afterwards, take a motorized sled ride that would thrill Santa’s elves or embrace your creative side in a snow sculpture competition. Past entries have included dolphins, cars, wombats and a whole cast of snow people.

Throw snowballs, go tobogganing, trek behind wombat tracks or climb the 21m viewing tower at Mt Donna Buang. At just over an hour from Melbourne, it’s perfect for a winter-white day getaway. If you didn’t think Australia had snow, a visit to Victoria’s snowfields will have you convinced.

More Australian Ideas