Национальный парк Кариджини

Национальный парк Кариджини

Покоритесь величественной природе Национального парка Кариджини (Karijini National Park), что в западноавстралийском округе Пилбара (Pilbara). Эти края — результат двух миллиардов лет геологических изменений. Здесь вас ждут головокружительные расщелины, мраморовидные туннели, прохладные горные озера и обворожительные водопады. Под ярким голубым небом на красных скалистых просторах Пилбары произрастают исконно австралийские растения и обитают исконно австралийские звери и птицы. Разбейте лагерь прямо под звездным небом или насладитесь природной роскошью экологического дома отдыха.

Национальный парк Кариджини находится посреди горного хребта Хамерсли (Hammersley Ranges) близ городка Том-Прайс (Tom Price), и съездить в него проще всего на внедорожнике. Множество более продолжительных вариантов путешествий вам предложат в Перте, откуда стартуют туры по северо-западу зеленого континента, объединяющие поездку в Кариджини с впечатлениями от таких достопримечательностей, как Манки-Мия (Monkey Mia) на Коралловом берегу (Coral Coast) и Брум с Кунунуррой (Kununurra) в Кимберли (Kimberley). Вы также можете полететь в Эксмут (Exmouth), Каррату (Karratha), Ньюман (Newman), Парабурду (Paraburdoo) (близ Том-Прайса) или Брум (Broome) и уже оттуда отправиться в организованный тур или, взяв напрокат внедорожник, путешествовать самостоятельно.

Стоит лишь пересечь границу парка, как прямо с автомобильной стоянки вам откроются его дикие, закаленные самой природой и временем просторы с шумными водопадами, изумрудными озерами и головокружительными ущельями. Здесь вас встретит замысловатое переплетение пешеходных троп, как совсем легких, так и по-настоящему изнуряющих.

Один час ходьбы вниз по холму — и вы уже в ущелье Дейлс (Dales Gorge), где уединился единственный непрерывный водопад национального парка — Фортескью (Fortescue Falls). У подножия водопада вы можете искупаться в озере, в которое стекаются многочисленные ручейки, в близлежащем озере Ферн-Пул (Fern Pool) или в озере Серкьюлар-Пул (Circular Pool), что в двух часах ходьбы в обратном направлении, в противоположном конце ущелья.

Сходите на Оксерову смотровую площадку (Oxer Lookout), чтобы полюбоваться на незабываемое слияние четырех огромных ущелий — Красного (Red Gorge), Вино (Weano Gorge), Жоффра (Joffre Gorge) и Хенкока (Hancock Gorge). Отсюда вы сможете спуститься в обворожительное ущелье Хенкока, в котором местный краевед покажет вам мир пещер и подземных рек. Тропа чуть полегче приведет вас в ущелье Вино и к озеру Хендрейл-Пул (Handrail Pool) — отличному месту для купания.

Короткие тропки разбегаются в стороны смотровых площадок над ущельями Жоффра и Нокса (Knox Gorge). А за более острыми впечатлениями предлагаем вам спуститься в сами ущелья. Побродите по ущелью Каламина (Kalaimina Gorge) с его богатыми синими и красными красками или окунитесь в лечебные воды озера в ущелье Хамерсли (Hammersley Gorge). Если вы полны сил и энергии, покорите вершину горы Брюса (Mount Bruce) — и вашей наградой станут головокружительные виды на спинифексовые равнины.

Спинифекс, акации, эвкалипты-призраки и фиговые деревья — это лишь немногие представители здешней растительности, что будут сопровождать вас в путешествии по красным ущельям Национального парка Кариджини. С июня по сентябрь на этих горных просторах вы сможете полюбоваться танцем красок в исполнении диких цветов — перед вами распустятся и широконогие фикусы, и лимонные челнобородники, и мелалеуки. Помимо растений вы сможете понаблюдать и за представителями исконно австралийской фауны: скальными валлаби, собаками динго, варанами, ящерицами и многочисленными пернатыми.

Остановитесь в палаточном городке или в роскошном экологическом доме отдыха близ столь популярных ущелий Вино, Хенкока, Нокса и Жоффра. Узнать побольше об этих древних краях и их культурно-историческом наследии вам позволят интерактивные экспозиции в визит-центре.

Вне зависимости от выбранной программы вас, несомненно, очарует величество природы Национального парка Кариджини.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Karijini National Park, Western Australia

Hancock Gorge, Karijini National Park, WA. © Tourism Western Australia

Karijini National Park, Western Australia

Be humbled by nature in Karijini National Park, in Western Australia’s Pilbara, where the earth has been cleaved and carved over two billion years. Discover the spectacular chasms, marbled rock tunnels, cool rock pools and sparkling waterfalls. Beneath the bright blue Pilbara skies, the craggy red landscape shelters abundant native vegetation, animals and birds. Camp here beneath the vast outback sky or enjoy back-to-nature luxury in an eco-retreat.

Sitting in the Hamersley Ranges, near the small town of Tom Price, Karijini National Park is best accessed on a 4WD tour.  Lots of longer adventure tours depart Perth for the north-west, combining Karijini with attractions such as Monkey Mia on the Coral Coast and Broome and Kununurra in the Kimberley. You can also fly to Exmouth, Karratha, Newman, Paraburdoo (near Tom Price) or Broome to join a tour or hire a 4WD for a self-drive adventure. 

Once you’ve entered the park, its wild, weathered landscapes are surprisingly accessible, with waterfalls, emerald pools and plunging gorges beginning just beyond the car park. There is also a wonderful network of walking trails, ranging from easy to arduous, snaking through the scenery.

It’s around an hour downhill to Dales Gorge, which shelters Fortescue Falls, the park's only permanent waterfall. At the bottom, you can swim in the spring-fed pools beneath Fortescue Falls or in nearby Fern Pool or tackle the two-hour return hike to picturesque Circular Pool, at the gorge’s other end.

Walk to Oxer Lookout for unforgettable views over the junction of four mighty gorges - Red, Weano, Joffre and Hancock. You can hike from here to steep, stunning Hancock Gorge, where the rocky chambers and underground waterways are best explored with a local guide. A slightly easier trail leads to Weano Gorge and the great swimming spot of Handrail Pool.

Short trails lead to lookouts over Joffre Gorge and Knox Gorge, or for more of a challenge you can hike to the gorges themselves. Walk around Kalimina Gorge, with its rich blues and red or swim in the natural spa pool at Hammersley Gorge. If you’re feeling energetic, the climb to Mt Bruce’s summit offers soaring views over the spinifex plains.

Spinifex, mulga, ghost gums and fig trees are just some of the native vegetation types you’ll see in and around Karijini’s rugged red gorges. Between June and September, colourful wildflowers such as rock fig, lemongrass and silver cadjeput also dance across the rocky landscape. Spot them along with native animals, such as rock wallabies, dingoes, lizards, goannas and abundant birdlife.

Go camping or stay in a luxurious eco-retreat not far from popular Weano, Hancock, Knox and Joffre Gorges. You can also get a deeper understanding of this ancient landscape at the visitor centre, which has interactive natural and cultural heritage displays.

However you experience it, you’ll be awe-struck by the forces of nature in Karijini National Park.

More Australian Ideas